Предоставление государственных услуг по принципу одного окна. Организация предоставления муниципальных услуг (на примере деятельности администрации Сургутского района)

28 июля 2012 года был принят Федеральный закон N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Этим документом были дополнены законодательные акты, регулирующие, в частности, занятость населения, защиту прав потребителей, социальное обеспечение, регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию актов гражданского состояния, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.

Извинения публичного менеджера Девы Корины Опрису были: Это своего рода анютины глазки, которые сопротивляются зиме. Было бы лучше сообщить нам об этом и посмотреть, сколько там панселей. Таким образом, в ратуше Бая Николае Панта, мэр, заплатил «религиозные услуги» публичных денег в нарушение законодательства. В то же время мэр не получал никаких сборов от обществ, работающих в карьерах и балясинах, в административном районе Бачии, где овладели 1000 лей.

Графство Караш-Северин, округ, где видны дискреционные контракты и с беспилотными летательными аппаратами. Общая стоимость материалов и работ, заявленных Степанушку заблаговременно для дискреционного предоставления будущих контрактов с мэрией Решицы, была оценена прокурорами по 954 лей. Сплит, получил $ 000 за присуждение контракта на проектирование и выполнение работ, а также $ 000, как часть общей суммы в € 000, заранее заявленных для будущих работ. Бывший мэр также утверждал, что часть платежа будет производиться в натуральной форме, в виде тротуарных материалов и проведения дорожных работ во дворе здания, находящегося в его распоряжении.

В основном изменения коснулись не процедуры , а предоставления государственных и муниципальных услуг, которые наряду с действующими государственными органами теперь будут оказываться многофункциональными центрами.

Принятие данного закона обусловлено стремлением законодателя упростить порядок предоставления государственных и муниципальных услуг населению, избавить граждан от огромных очередей "за справками ради справок", привести систему "одного окна" в действие - человек сможет сделать все необходимое в одном месте. Закон стал естественным развитием законодательства в этой сфере, в частности, Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым был упрощен порядок предоставления заявителем документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг. С 1 июля 2011 органы, предоставляющие населению услуги, не вправе требовать от обратившихся граждан информацию и документы, которые имеются в распоряжении у других государственных или муниципальных органов.

Хозяйкой была использована Степанеску как «носитель» разведчиков. Это не кто иной, как сестра Джины Пол. Все эти аспекты не связаны с функцией моей сестры. Мне нравилось работать на месте, мне нечего скрывать. Если это произошло, значит, у них была сделка выше меня. После реализации проекта гудения произошла чрезвычайная ситуация. Ее стоимость составляла 000 евро.

Кроме того, в округе Караш-Северин произошло странное явление. Бюджетные дополнения привели Бребу к веселому положению о том, что в Румынии зафиксировано рекордное положение в стране с самыми высокими доходами на душу населения из дворца Виктория. Неудивительно, что Счетная палата справедливо установила, что правительство Понта, которое увеличило в 14, 5 раза резервный фонд правительства, также внесло незаконные средства.

Вновь принятый закон идет по пути дальнейшего упрощения действующего порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в выше перечисленных сферах посредством их оказания через многофункциональные центры. Такие центры будут осуществлять межведомственные запросы необходимой информации, а также выполнять иные функции, в том числе, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предоставление земельных участков в собственность граждан, получение адресных справок и др.

Пример дискреционного отчуждения имущества. Ни мэр Геркулана не спасся от неприятностей. Он не был захвачен дискреционными расходами, но он повредил наследию ратуши, продавая, не соблюдая юридические процедуры, по недооцененным ценам несколько объектов недвижимости и земли курорта для бизнесмена. Прокуроры обвиняют Никушор Василеску в том, что вместе с секретарем мэра он совершил бы злоупотребление служебным положением на земле под Казино в Бейле-Геркулане. Секретарь с молчаливым одобрением мэра после заседания Местного совета изменил бы документацию и другие акты проекта резолюции с протоколов заседаний.

В настоящее время субъектах РФ ведется активное открытие многофункциональных центров, оказывающих услуги в различных сферах по принципу "одного окна". Так, в ноябре 2011 года начал свою работу многофункциональный центр в г. Челябинске (адрес: у. Труда, д. 164), который на сегодняшний день оказывает 46 видов государственных услуг. Также многофункциональные центры открыты в таких городах Челябинской области как: Верхний Уфалей, Златоуст, Копейск, Магнитогорск, Снежинск, Троицк и т.д.

Каковы решения для улучшения санитарной системы? Сокращение бюрократии Повышение прозрачности Строительство новых больниц Модернизация современных больниц Частное государственное партнерство. После встречи, которую мы провели с мэром Габриэлой Файа, мэрия ответила самым естественным образом на наши просьбы, в которых выражены требования всех ассоциаций лицензированных таксистов: устранение недобросовестной конкуренции через онлайн-системы приложений незаконные налоговые органы.

Операторы такси также должны иметь цивилизованное отношение, правильный язык, чистые автомобили и гарантировать безопасность граждан. Все водители такси в столице будут обязаны соблюдать это положение правила, которое также будет вводить санкции для тех, кто не соблюдает эту коммунальную службу сегодня. Генерал-майор сказал, что он будет следить за тем, чтобы это положение соблюдалось в целостности.

Если подробней остановиться на деятельности многофункциональных центров (МФЦ) - центров реализации принципа "одного окна", стоит отметить следующее.

По сути, как ранее и планировалось, государством принимаются меры, направленные на упрощение жизни - все юридически значимые действия можно будет сделать быстро, в одном месте и без очереди. Принципом "одного окна" создается возможность для граждан решать все "значимые" вопросы, сохраняя массу времени и нервов.

Мэр также понимал, что люди, практикующие эту деятельность незаконно, не гарантируют безопасность граждан и не подвергаются никакому юридическому контролю. Габриэла Файна также предложила, чтобы мэрия Бухареста через Муниципальную компанию по информационным технологиям и муниципальную компанию по управлению дорожным движением должна была наладить партнерские отношения с признанными структурами такси для осуществления онлайн-бронирования, гоночных и платежных услуг, облегчая доступ в Бухарест к услугам такси.

Какой дополнительный доход? По каким законам и разрешениям? Учитываются ли положения Налогового кодекса? Соответствует ли он всем правовым положениям на местах? Почему они не хотят быть уполномоченными в Румынии? На эти вопросы представители этих платформ либо не ответили, либо их ответы не имели никакого отношения к этому вопросу.

Спектр предоставляемых многофункциональными центрами услуг на сегодняшний день довольно велик и постоянно растет. При каждом центре работает call-центр, в котором позвонивший может узнать об интересующей его услуге. Кроме того, действует система электронной очереди в окна.

Стоимость услуг, оказываемых многофункциональными центрами, не отличается от размера оплаты за услуги, предоставляемые Росреестром, ИФНС и другими органами. Кроме того, факт уплаты государственной пошлины может быть подтвержден посредством системы государственных и муниципальных платежей. Фактически это означает, что необходимость предоставления квитанции или платежного поручения об оплате государственной пошлины за какую-либо услугу отпадает.

Безусловно, место, где можно получить любую справку, совершить сделку, оформить права на недвижимость, в общем, сделать все необходимое - это очень удобно. Однако возникает вопрос: насколько принцип одного окна будет действенным?

Представляется, что если все можно сделать в одном месте, то каждый сочтет более правильным и удобным направиться именно туда. Но если все желающие пойдут в многофункциональные центры, то очередей от массового наплыва желающих, естественно, не миновать.

Принцип "одного окна" правильнее было бы называть принципом "одного здания". В многофункциональном центре предусмотрено около 50 различных окон, где можно получить ту или иную услугу. Кстати говоря, по личному опыту стоит отметить, что вопрос с очередями также пока остается нерешенным - количество окон в многофункциональных центрах изобилует, а вот количество работников, к сожалению, нет. Так что, вероятность долгого ожидания в очереди за получением, скажем, выписки из ЕГРП все-таки присутствует.

Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг - важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства.

Так, одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна». Это предполагает, что заявитель общается не с государственным служащим, а с сотрудником фронт-офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг.

Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

Режим «одного окна» реализуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - МФЦ. Для населения подобные центры - зримый результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.

Данные центры позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг. Документы в МФЦ принимает не государственный служащий, а сотрудник фронт-офиса, который принимает запросы по услугам различных ведомств. Решение о предоставлении или не предоставлении услуги, как и раньше, принимается в государственном или муниципальном органе. Но теперь заявитель не общается с государственным служащим каждого ведомства непосредственно. Это не только повышает комфорт посетителя, но и существенно снижает риск возникновения коррупции.

Многофункциональный центр, по сути, стал первым реально действующим механизмом сокращения сроков предоставления государственных услуг.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»» установлены не только функции, права и обязанности многофункциональных центров и ведомств, предоставляющих государственные услуги, принципы взаимодействия этих структур друг с другом, но и сняты все ограничения на федеральном уровне по предоставлению государственных услуг по принципу «одного окна», за предоставление которые отвечают федеральные органы исполнительной власти. Следующий этап - снять такие ограничения на уровне субъектов Российской Федерации.

Законодательно установлено, что многофункциональный центр является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками. В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу «одного окна» будет реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах.

Дальнейшее совершенствование законодательства позволит расширить количество услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах по принципу «одного окна».

В 2007 году в пилотном режиме 16 субъектов Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России создали в районных центрах единые офисы предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых необходимые справки, документы и выписки выдавались сразу в одном офисе несколькими ведомствами. Тогда еще не был запушен принцип «одного окна», посетителю все равно приходилось стоять в очереди к государственному служащему конкретного ведомства, но, тем не менее, это уже был большой шаг вперед.

Теперь создание новых многофункциональных центров и практика обслуживания населения по принципу «одного окна» стремительно распространится во всех регионах России.

Согласно Указу Президента к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, должна была увеличиться до 90%.

Для повышения эффективности управления проектом расширения практики «одного окна» Минэкономразвития России в каждом субъекте Российской Федерации был разработан и утвержден план-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по этому принципу.

С 2012 года по всей стране ведется системная работа по вводу в эксплуатацию новых МФЦ. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах Российской Федерации. За 2012 год ещё 11 регионов впервые открыли МФЦ и организовали реализацию данного проекта.

По состоянию на 1 января 2016 года на территории Российской Федерации создано 2684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

Чтобы оптимизировать мониторинг планирования и развития сети МФЦ и привлекаемых организаций, запущена в эксплуатацию специальная информационная система, позволяющая формировать и отслеживать планы регионов по развитию сети МФЦ в режиме реального времени, включая графическое отображение точек предоставления услуг по принципу «одного окна» на карте каждого субъекта России.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Новое имя бренда МФЦ - «Мои Документы» . Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни» .