Родительское собрание безопасность детей в коррекционной школе. Родительское собрание на тему "как обеспечить безопасность детей". Просмотр содержимого презентации «Родительское собрание»

«Как обеспечить безопасность детей»

Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма: информационно-аналитическая беседа.

Участники: классный руководитель, родители.

Ход собрания

    Вводная беседа

    Меня пригласили на конференцию по защите детей

    Социальные работники организуют конференцию по защите детей, если они обеспокоены тем, что ребенок не может быть в безопасности или хорошо заботиться. Иногда, например, приглашаются другие специалисты, полиция или педиатр. Цель конференции - посмотреть всю соответствующую информацию, представленную всеми на собрании, и решить, что должно произойти дальше. Если на собрании подумают, что вашему ребенку угрожает опасность в будущем, они должны составить план защиты детей. В этом плане будет сказано, что нужно сделать и кем, чтобы убедиться, что ваш ребенок в безопасности и в дальнейшем будет заботиться. Это будет сопровождаться меньшими собраниями, которые добавят больше информации в план о том, что вы и ваша семья должны сделать, чтобы улучшить уход за своим ребенком и что социальный работник и другие специалисты сделают, чтобы помочь вам и вашему ребенку. План должен объяснить, как профессионалы узнают, что все становится лучше для вашего ребенка. План будет рассмотрен через 3 месяца, а затем через шесть месяцев, чтобы узнать, улучшаются ли для вашего ребенка улучшения. Если на собрании подумают, что вашему ребенку не угрожает опасность, но что им по-прежнему нужна дополнительная поддержка, специалисты на собрании могут предположить, что план ребенка, нуждающийся в помощи, или другие вспомогательные услуги будут введены в действие. Очень важно, чтобы вы отправились на конференцию по защите детей и подготовили несколько заметок перед собой, чтобы помочь вам сказать, что вы считаете лучшим для своего ребенка, и какую помощь вам нужно заботиться о своем ребенке.

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания – проблеме формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Обычно вы можете взять кого-то с собой на конференцию - или сторонник-защитник, - чтобы помочь вам вспомнить, что вы хотите сказать, а также вспомнить, что было сказано на собрании позже. Обратите внимание: конференция по защите детей не может удалить вашего ребенка из вашего ухода. Это может произойти только в том случае, если вы согласитесь, или если суд принимает решение о том, что ваш ребенок может быть удален. Но если Службы детей обеспокоены тем, что ситуация с вашим ребенком не улучшается, а ваш ребенок по-прежнему подвергается риску, они могут провести совещание по правовому планированию, чтобы решить, должны ли они попросить суд удалить вашего ребенка из вашей помощи.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В Словаре русского языка С.И. Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Если они это сделают, они обычно напишут вам, чтобы сообщить вам, и вы должны немедленно обратиться к адвокату. В этой ситуации очень часто беспокоиться о том, что ваш новый ребенок может быть удален, и чтобы избежать контакта с профессионалами до определенного времени во время беременности. Но это не очень хорошая идея - на самом деле это, скорее всего, сделает вас намного хуже для вас.

По организации безопасной работы в Интернет

Оставаться в постоянном контакте со специалистами в области здравоохранения, чтобы убедиться, что вы получаете пособие по уходу за ребенком, которое вам и вашему ребенку необходимо; работайте с социальным работником, чтобы составить безопасный план для вашего ребенка, когда он родился. Это может включать в себя: вы понимаете и преодолеваете проблемы, которые привели к удалению ваших предыдущих детей, и какая поддержка вам нужна для вашего нового ребенка. Социальный работник посетит вас, и они оценят, считают ли они, что вы можете заботиться о своем ребенке.

Ученые подразделяют опасности на три группы:

Природные;

Техногенные;

Социальные.

К природным опасностям относятся:

Пониженная или повышенная температура воздуха;

Атмосферные осадки;

Солнечная радиация;

Стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.)

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т.д.

Социальный работник оценивает мою семью, потому что она думает, что моего ребенка пренебрегают

В некоторых случаях, если они обеспокоены тем, что ваш ребенок может подвергаться риску, они могут организовать конференцию по защите детей с другими профессионалами, чтобы обсудить это дальше. Они могут посоветовать вам и помочь вам обсудить планы с социальным работником, даже до рождения вашего ребенка; и обсудите с вашей более широкой семьей, если есть кто-нибудь, кто мог бы заботиться о вашем ребенке безопасно после рождения, если вам не разрешено. Если есть, попросите этих членов семьи связаться с социальным работником и попросить, чтобы их оценили как можно скорее. Немедленно обратитесь к адвокату. . Если социальный работник вашего ребенка обеспокоен тем, что вашего ребенка пренебрегают, вполне вероятно, что они получили некоторую информацию, возможно, от профессионала, который знает вашего ребенка или представителя общественности, что это так.

Человек тоже может быть источником опасности. Своими действиями или бездействиями он может создавать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

К опасностям, создаваемым людьми (социальные опасности ), можно отнести:

Войны;

Терроризм;

Социально-политические конфликты;

Преступления;

Наркоманию;

Форма проведения: круглый стол

Когда это произойдет социальные работники по закону обязаны делать запросы о детском положении, чтобы узнать, подвержены ли они риску или нет. Это включает в себя проведение оценки ситуации с ребенком. Даже если вы не согласны с мнением социального работника, действительно важно, чтобы вы сотрудничали с этой оценкой. Это ваш шанс рассказать социальному работнику о вашем ребенке и любую помощь, которая вам может понадобиться для ухода за ребенком. Кроме того, если вы не сотрудничаете, социальный работник может подумать, что вы хотите скрыть что-то о ситуации с ребенком и может стать еще более обеспокоенным.

Алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям. Чтобы родители смогли оценить свое отношение к вопросам безопасности, учитель предлагает им ответить на ряд вопросов:

Мои дети находятся под планом защиты детей

Очень важно соблюдать план защиты детей, чтобы убедиться, что ваш ребенок в безопасности. Если вы недовольны тем, что ваш ребенок теперь имеет план защиты детей, вы не можете подать апелляцию, если вы не можете показать, что есть основания для судебного пересмотра - это обычно, когда услуги детей не соответствуют закону или они были совершенно необоснованными, при условии наличия доказательств, но такие случаи успешны только в исключительных случаях, поэтому, вероятно, лучше подать жалобу. Как вы жалуетесь, зависит от того, о чем вы жалуетесь.

2. Тестирование родителей

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?

3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

Если вы хотите пожаловаться на поведение социального работника, любого другого человека, работающего на Службу для детей, или на расследование или оценку защиты детей, то вам следует прямо жаловаться на Службы детей. Спросите у них подробную информацию о процедуре подачи жалоб: - Если вы хотите жаловаться на работу или поведение других специалистов на конференции, вам следует обратиться в соответствующее ведомство и использовать свои собственные процедуры подачи жалоб. Если вы хотите пожаловаться на процесс конференции, возможно, лучше сначала связаться с Председателем и спросить, есть ли процедура подачи жалоб на конференции. Если вы не можете решить вопросы, обратитесь в отдел по рассмотрению жалоб детей, и они посоветуют вам, что делать дальше. Но обратите внимание: жалоба не может изменить решение исходной конференции, но это может привести к проведению новой конференции, поэтому может быть принято другое решение, но это очень необычно. Позволяет ли проверка социального работника проверить мой холодильник, шкафы и спальню моего ребенка. Если социальный работник вашего ребенка беспокоится о вашем ребенке, они проведут оценку ситуации с вашим ребенком, которая включает посещение вас дома.

5. Вы не совершите в присутствии ребенка необдуманный поступок, например, искупаетесь в незнакомом водоеме, прогуляетесь по тонкому льду и т. п.?

6. Вы знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, услышал запах газа в квартире?

Это связано с тем, что они обязаны по закону выявлять столько информации, сколько они могут иметь отношение к ситуации вашего ребенка, чтобы помочь им принять решение о любом риске для вашего ребенка. Если социальные работники обеспокоены тем, что ваш ребенок часто голоден, или выглядит грязным, усталым или забытым, тогда они могут попросить посмотреть в своих шкафах и холодильнике, чтобы узнать, какая у вас еда или посмотреть, где спит ваш ребенок. Вы можете отказаться от сотрудничества, но это может очень сильно увеличить заботу социального работника о благополучии вашего ребенка и может привести к тому, что они предпримут дальнейшие действия, чтобы защитить вашего ребенка.

Если вы хотя бы один раз ответили нет, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

    Практические советы

Экстремальные , т. е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Просмотр содержимого презентации «Родительское собрание»

Это связано с тем, что они обязаны по закону выявлять столько информации, сколько они могут иметь отношение к ситуации вашего ребенка, чтобы помочь им решить, что делать с любым возможным риском для вашего ребенка. Когда социальный работник оценивает ситуацию вашего ребенка, они захотят поговорить с другими людьми, которые знают вашего ребенка, включая других членов семьи, чтобы узнать, что они думают о ситуации с вашим ребенком, и как они могут помочь вам позаботиться о Твой ребенок. Если есть вероятность, что вы не сможете продолжить уход за своим ребенком, им захочется выяснить, могут ли другие члены семьи следить за ними вместо вас и могут ли они удовлетворить потребности вашего ребенка, включая беседу с родственниками по обеим сторонам семьи вашего ребенка.

Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, пытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия по самоспасению. В замкнутом пространстве у ребенка остается два варианта поведения: звать на помощь или самому предпринимать меры по спасению. Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации, конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к милиционеру, если возник пожар – позвони в службу 010.

Однако, прежде чем говорить с другими родственниками, социальный работник обычно спрашивает вас, согласны ли вы. Многие родители, по понятным причинам, считают это трудным, но важно, чтобы вы согласились с тем, что вас не считают обструктивным и чтобы все семейные варианты поддержки и ухода были изучены для вашего ребенка, если они понадобятся на любом этапе в будущем.

Это может помочь, если вы обсудите с социальным работником, почему он или она хочет поговорить с определенными людьми, и посмотреть, можете ли вы договориться о том, как это произойдет. Социальный работник должен привлекать вас как можно больше, и обычно лучше всего, если вы будете сотрудничать столько, сколько сможете.

Второй вариант поведения – постарайся избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или будь готов постучать в любую квартиру и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу, т. е. что в какой последовательности назвать: например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер дома, фамилию, телефон.

Социальный работник вашего ребенка не имеет права убирать вашего ребенка с вашего ухода, если это не будет заказано судом или вы согласны с тем, что ваш ребенок должен быть удален. Однако если социальные работники обеспокоены тем, что ваш ребенок не находится в безопасности или хорошо заботятся, и вы не внесли изменений, которые, по их словам, необходимы для улучшения вашего воспитания, они, скорее всего, обратятся в суд за приказом, позволяющим им удалить вашего ребенка из вашей помощи. Но прежде чем они это сделают, ваш социальный работник обычно отправляет вам письмо с сообщением о том, что есть возможность, что они могут обратиться в суд за приказом, позволяющим им удалить вашего ребенка.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т.е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек, где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода случается в квартире, где выключается газ, электричество.

Вас пригласят на собрание, чтобы обсудить, что вы можете сделать, чтобы не идти в суд. Если вы являетесь родителем, и вы получили это письмо, вы имеете право на бесплатную юридическую консультацию у адвоката, который также может присутствовать на этой встрече с вами, чтобы помочь вам представлять вас.

Убедитесь, что вы поняли, что вам нужно сделать, чтобы остановить применение социального работника в суде. В этом письме обычно говорится, что вам предоставляется последний шанс улучшить ваше воспитание, чтобы избежать удаления вашего ребенка. Он расскажет вам, что вам нужно изменить, чтобы иметь возможность держать ребенка с собой и какую помощь вам будет оказана для достижения этого. Обычно также говорится, что вас приглашают на предварительное собрание, чтобы обсудить улучшения, которые вам нужно сделать; и дать вам информацию о том, как вы можете получить бесплатную юридическую консультацию и представительство.

Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т.е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.

Младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте получается психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался, привык. Поступив в школу, он становится более или менее самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеки, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем, он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т.п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутверждаться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это подчас плачевно.

«Теоретически» ребенок подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но он ее осознает вообще, не соотнося с собой, что это может случиться именно с ним. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т.д.

Но бывает и так, что, даже зная об опасности, однако в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой. дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности не лишними будут так называемые «Экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмоопасные места вокруг дома, по дороге в школу и т.п.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением реальных возможных опасных для детей ситуаций. Прочному закреплению навыка безопасного поведения может служить и проигрывание вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

    Решения родительского собрания

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своём доме с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, проверить крепость подвески полок, картин, в безопасных ли местах находятся лекарства, предметы бытовой химии и т.д.).

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4.Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Приложение

Личная безопасность
(викторина для детей)

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. д.? Выбери правильный ответ:

будешь искать родителей сам;

обратишься за помощью к взрослым ;

дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать? Выбери нужный ответ:

откажешься от угощения ;

возьмешь и убежишь;

возьмешь и быстро съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать? Выбери безопасный ответ:

– возьмешь себе;

– подаришь другу;

скажешь контролеру или водителю .

4. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь? Выбери ответ, соответствующий правильному поведению:

остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;

побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым ;

побежишь ему навстречу с криком «Забодаю!».

5. Продолжи фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»:

– да;

нет ;

– подумаю.

6. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать? Выбери нужный вариант из предложенных ответов:

помашешь ему рукой;

позовешь на помощь взрослых ;

попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь? Отметить правильный вариант из данных ответов:

быстро побежишь;

– крикнешь «Фас!»;

останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь? Выбери правильное действие:

наклонить чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх;

как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!»;

сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты…

потрясешь как следует головой;

промоешь кипяченой водой;

подождешь, пока само пройдет.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? Выбери необходимый вариант поведения:

обожженное место подставить под струю холодной воды ;

– смазать маслом;

смазать зеленкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать? Выбери вариант, соответствующий правилам оказания первой помощи:

– потрешь снегом;

примешь горячий душ;

сделаешь легкий массаж .

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Определи верный вариант ответа:

открыла дверь незнакомцу ;

не предложила Волку чаю;

не спела Волку песню.

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура. Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включенные в сеть.

7. Никогда не тяните за электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на место. Порядок в доме – не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае не пробуй самостоятельно никакие лекарства: можно отравиться!

3. Не открывай и не пробуй никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

4. Если ты почувствовал запах газа, соблюдайте следующие правила:

Сообщи взрослым;

Открой окна, форточки и проветри квартиру;

Закрой краны на плите;

Не включай свет и не зажигай спички;

Позвони по телефону 040.

5. Никогда не играй на балконе в подвижные игры и не перегибайся через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте по дороге из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах: на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер, в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах, звуки движущегося автомобиля и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

1. Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представлялся (сантехник, электромонтер, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются еще воры и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем только через дверь.

2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?».

3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите полицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) зовите соседей и прохожих о помощи.

4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки и окна, особенно если живете на первом или последнем этаже.

6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.

7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы, вещи (телевизионная, видео- и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.

8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят, ни под каким предлогом.

Собрание направлено на объединение сил родителей и школы в формировании у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. В презентации содержатся основные рекомендации, как уберечь детей от беды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания»

Конспект родительского собрания «Лето прекрасная и опасная пора»

Цель : объединить усилия семьи и школы в формировании у школьников ответственного отношения к личной безопасности

Задачи:

1. Обобщить представления родителей об опасностях, подстерегающих их детей во время летних каникул

2.Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий;

Форма проведения: круглый стол

Ход собрания

Уважаемые родители! За стенами дома ребенка подстерегает множество опасностей!

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную. Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям. Давайте проверим себя: подумайте и ответьте себе на ряд вопросов: Если вы ответили хотя бы на один вопрос отрицательно, стоит задуматься и отнестись более ответственно к жизненно важным вопросам.

Первое о чем хотелось бы поговорить безопасное поведение на воде. Главное что необходимо сделать, научить плавать и не бояться воды ваших детей, поскольку, на мой взгляд, главная причина несчастных случаев на воде – паника. Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Если вы вели себя на воде аккуратно, то ребенок подсознательно будет копировать ваше поведение. На слайде, вы видите основные правила, поведения на воде. Ваши дети взрослеют, но не перестают быть вашими детьми. Они стали самостоятельными, наверняка, в пределах села вы позволяете ходить на реку без вас. Требуйте от детей указания места, где он будет купаться, запрещайте, если оно кажется вам опасным, наказывайте, если назвал одно место, а пошел на другое. А лучше, отдыхайте вместе с детьми.

Следующее о чем следует напомнить, риск получения теплового и солнечного удара. Симптомы солнечного удара: покраснение кожи, головокружение, головная боль, тошнота, общая слабость, вялость, ослабление сердечной деятельности, сильная жажда, шум в ушах, одышка, повышение температуры тела, в тяжелых случаях - потеря сознания. Под воздействием солнечных лучей могут возникнуть ожоги кожи 1-2 степеней. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня. В это время риск перегрева максимален. В жаркое время суток старайтесь больше находиться в тени. Избегайте прямых солнечных лучей. Обязательно наденьте головной убор. Пейте много жидкости, лучше минеральной воды (не менее 2 литров в день). После длительного пребывания на солнце входить в воду следует постепенно, чтобы тело привыкло к прохладной воде. Во избежание ожогов необходимо использовать солнцезащитные средства. Наносите их за 10-20 минут до выхода из дома или сразу после купания в открытых источниках. Не надо забывать и о солнцезащитных очках.

Следующее о чем хотелось бы напомнить – возможное получение травм. Конечно, вы - опытные родители и знаете, как помочь ребенку при небольших травмах. Современный ассортимент аптек позволяет родителям запастись различными антисептическими препаратами, которые помогут оказать первую помощь. Практически все ваши дети увлечены активными видами спорта, особенно велосипедом. Это замечательно. Покупая велосипед или ролики, уделите время не только выбору хорошей модели спортинвентаря, но и защите коленок, запястий и головы. Перед тем, как ваш ребенок откроет новый спортивный сезон, убедитесь, что его велосипед, ролики и скейт исправны, соответствуют возрасту, росту и размеру ноги: колеса подкручены, болты завинчены, цепь не скрипит и смазана.

Также прошу вас обратить внимание на профилактику и предупреждение преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних. И девочки, и мальчики должны точно усвоить правила:

1. Не общаться с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего у них не брать и не вести к себе домой, не называть свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!

2. Если тебя кто-то схватил и тащит, то громко зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.

3. Прошу обратить ваше внимание на то, что по местному закону детское время заканчивается в 10 час. вечера. Ответственность за жизнь и здоровье детей несут, прежде всего, родители. Поэтому четкое следование этому законному пункту и ваша настойчивость нелишнее.

4. Прошу вас не забывать, что летом ребенок может больше обычного «зависать» в Интернете. Помните, не все сайты безопасны. Современные сектанты, наркораспространители, просто психически нездоровые люди также освоили это пространство и могут представлять для нас, родителей, реальную угрозу. Я говорю не только о том, что наркодиллеры могут продать ребенку наркотик, они могут предложить ему «непыльную» работу, и ребенок может соблазниться на легко зарабатываемые деньги. Поэтому для нашей же безопасности давайте всегда интересоваться тем, на какие деньги наш ребенок что-то купил.

Лето – пора жаркая и время распространения всевозможных инфекций и отравлений. Будьте осторожны, и систематически напоминайте детям соблюдать ряд несложных правил: первое и самое главное – мыть как можно чаще руки, пить только чистую воду, а так же не пробовать незнакомые ягоды и грибы.

Так же необходимо сказать несколько слов, о возникновении чс, когда ребенок остается дома один. Потенциальных опасностей очень много. Самое опасное – это пожар. Я постоянно веду беседы с вашими детьми о безопасном поведении, но и от вас требуется напоминание им об этом. В каждом доме на самом видном месте должны быть телефоны экстренных служб, а также телефон родителей, соседей, родственников и т.д., кому в случае возникновения чс ребенок может позвонить.

Наши дети являются участниками дорожного движения. Не забывайте летом им напоминать о ПДД. Безопасность детей – каждодневная забота. Удачного лета всем!

Председатель родительского комитета предлагает решение родительского собрания :

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

4. Укрепить в жилом помещении на видном месте телефоны экстренных служб или забить их в сотовые телефоны всех домочадцев



Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание»







1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести случае экстремальных ситуаций, например, он почувствовал запах газа в доме?