Не запускается наружный блок кондиционера причины. Кондиционер не включается - причины. Не включается компрессор кондиционера. В кондиционере не включается компрессор

Когда кондиционер выходит из строя в жаркий летний день — это не выносимо. Берите ситуацию в свои руки — нет необходимости ждать, пока придут специалисты по ремонту, и сделают . Многие неисправности по поводу кондиционирования воздуха, не сложно определить и устранить. Следующие советы помогут в решении вопросов с проблемами: наружного блока двигателя вентилятора, конденсатора и контактора.

Конденсатор

Поиск и устранение неисправностей, когда наружный блок кондиционера не работает. Нужно начать с простых шагов:
Убедитесь, что термостат установлен на опции охлаждения. Посмотрите, чтобы внутренний блок работал (дул воздух из вентиляционных отверстий).
Прислушайтесь к наружному блоку, есть ли звук, при работающем компрессоре.
Если вы что-то услышали — переходите в «раздел А» ниже. И обратите внимание — компрессоры могут работать спокойно.
Не слышно работу компрессора — переходите в «раздел В» ниже.

Раздел А: Бывает такое, что компрессор работает, а двигатель вентилятора не вращается.

Правильный процесс работы происходит только при 220 вольтах напряжения. Питание подается к наружному блоку, а сам контактор доставляет ток на компрессор и на двигатель. Другими словами: переменный ток превращается в постоянный, полученный постоянный ток превращается в переменный с нужной частотой. Проверяйте обязательно какое у вас напряжение.
Конденсаторы могут сохранять электрический заряд (как батарея). Ток не смертельный, но не приятно. Проверяйте выключена ли подача тока, и освободите конденсатор, замкнув между конденсаторными клеммами (с изолированной отверткой), чтобы потом убрать провода от клемм.

Контактор

Раздел B: Вы не можете определить на слух работу компрессора, когда двигатель вентилятора не вращается.

Определяем напряжение в 220 вольт. Если проверка показывает положительную сторону, а компрессор и двигатель вентилятора не удастся исправить, то мы выявили следующую причину: отказывает контактор. Именно данная проблема с контактором наиболее часто распространенная. Можно убедиться с проблемой контактора, проверив мультиметром.

Тестирование контактора на кондиционере

Используя мультиметр, проверьте, что есть 220 В, что идет в контактор, и 0 В, что выходит из контактора (к двигателю и компрессору). Если показывает 220 В на выходе — контактор хороший.
Внимание: будьте осторожны, когда измеряете напряжение электрического тока. Следите за этим. Если не уверены в чем — вызывайте

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт. Можно проверить агрегат самостоятельно - многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты. А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы.

На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента. Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра. При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет. Своими руками здесь мало что можно сделать - специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками - это заблуждение. Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее - гидроудар.

Есть только два типа заправки - жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали - и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.

Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги - порядка 700-1000 рублей.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.

Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить. Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина - это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его - отключать систему, когда в ней критический уровень давления. Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов. Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема - загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора - дополнительно охлаждать хладагент. Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка - довольно редкая. Симптомы - шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения. Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто. Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком. Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

В большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе. Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Существует много причин, по которым не включается кондиционер или работает, но очень короткое время и сам может прекратить работу. Первоначальными ошибками, которые в дальнейшем могут стать причинами быстрого выхода из строя кондиционирующего устройства, может быть неправильный монтаж или неверно подобранное оборудование. Несоответствующая эксплуатация, частое переключение режимов и отсутствие постоянного сервисного обслуживания приводят к частым поломкам.

Не включается кондиционер: причины

Кондиционер невозможно включить по многим причинам. Основными из них могут быть следующие:

— На внешнем блоке стоит теплообменник. При работе он забивается пылью и грязью . Нагрузка при этом увеличивается, а теплообменник перегревается и выходит из строя. Его необходимо периодически чистить.

— Необходимо менять или промывать водой в зависимости от модели сменные фильтры . Они также часто забиваются грязью.

— Постепенная утечка фреона . Его нехватка приведет к перегреву и быстрому выходу из строя компрессора. В зависимости от частоты и режимов эксплуатации, фреон добавляется один раз в 1-2 года. Если его уровень ниже нормы, то с внешней стороны появляется иней.

— Неправильный температурный режим . Очень мало существующих моделей рассчитанных на внешнюю температуру воздуха ниже -25 С.

— Если отсутствует система разморозки , то это приводит к обледенению внешней части кондиционера. А это ведет к перегреву и неисправности компрессора. Тогда не включается кондиционер.

— Неправильный монтаж часто приводит к залому трубки, по которой подается фреон. Это приведет к более быстрой утечке и обледенению задней части кондиционера.

Неправильное подсоединение приводит к быстрому выходу из строя платы управления в целом или ее отдельных элементов.

— Не включается кондиционер также и по причине окисления клем на плате управления. Важно проверить наличие электронапряжения.

— Причиной неисправности может быть пульт дистанционного управления .

— В кондиционерах есть самодиагностическая система . При выходе ее из строя, кондиционер не будет работать совсем или очень короткое время.

— Может сгореть предохранитель и плата управления выйдет из строя. Ее лучше поменять на новую.

— Сильно перегрелся компрессор или сработали датчики давления.

— Существуют электрические причины , по которым компрессор при включении не работает. Не проходит напряжение на блок питания. В таких случаях надо искать повреждение кабеля. Но неисправность может быть и на плате самого кондиционера.

— Бывает, что причиной невозможного включения кондиционеров, может послужить ищиток , от которого поступает ток. Проверять наличие напряжения нужно только специалисту.

— Может быть разорвана в системе связь между блоками .

Проблемы в работе кондиционера

Кондиционер можно включить, но при этом в установленном режиме он не греет воздух до заданной температуры или не охлаждает.

— Если кондиционер используют для обогрева помещения, то необходимо соблюдать время его работы в заданном режиме согласно инструкции к нему.

— Неправильная эксплуатация приводит к быстрой поломке компрессора. А это основная и наиболее дорогостоящая запчасть во всей системе устройства.

— При смене режимов, перегонка фреона происходит в другую сторону. На это необходимо некоторое время и нужно подождать, а не перещелкивать режимы. Происходит сбив настройки на плате управления. Поток фреона не успевает реагировать на поступающие сигналы. А это в свою очередь также приведет к неисправностям компрессора.

— Температурный режим не доходит до заданного из-за забитого грязью и пылью воздушного фильтра кондиционера. Фильтр должен быть в чистом состоянии. Если фильтр загрязнен, то внутренний блок радиатора меньше обдувается. Тает лед и капает вода, а дренажная система засоряется.

— Плохой подогрев воздуха или охлаждения происходят также из-за пыли и грязи, собравшейся на крыльчатке, которую также периодически нужно чистить.

Если не включается кондиционер или наблюдаются какие-либо проблемы с ним, обратитесь в сервисный центр кондиционеров «Ремтехника ». Специалисты компании выявят причину поломки устройства и устранят ее в короткие сроки!

Любое оборудование имеет свои слабые стороны. Даже самый технически оснащенный агрегат легко вывести со строя, если перестать за ним ухаживать, и пустить процесс на самотек. Кондиционер будет исправно работать зимой и летом, если соблюдать правила, касающиеся температурного режима за окном, состояния фильтров, количества хладагента. Чтобы понять, почему кондиционер не включается, нужно разобраться в принципах работы устройства.

Принцип работы климатической техники

Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.

Если кондиционер перестал дуть, значит произошла ошибка в одном из основных узлов. Причины могут быть разные – серьезные и банальные.

Не работает кондиционер – причины проблемы

В целях экономии времени и нервов следует рассмотреть простые причины, приводящие к поломке оборудования:

  • Закончился ресурс батареек в пульте дистанционного управления. Их следует заменить и попробовать включить агрегат.
  • Пульт находится вне зоны досягаемости датчиков оборудования.
  • Вилка не плотно прилегает, кондиционер не получает электропитания.
  • Устройство медленно работает и не достаточно охлаждает квартиру: в помещении собралось много людей или включены устройства, отдающие тепло, открытые окна в жару не дают прибору полноценно работать.
  • Устройство выключается вскоре после начала работы: заданная температура достигнута, нужно перенастроить датчик на более сильное охлаждение.
  • На пути воздушного потока появилось препятствие, например мебель, которую нужно убрать, чтобы обеспечить нормальное прохождение теплого и выход холодного воздуха.

Если кондиционер плохо работает и слабо выдает холод, возможно, была неправильно рассчитана мощность на конкретное помещение.

Кондиционер не включается при минусовой температуре

После проверки банальных ошибок эксплуатации, можно переходить к более серьезным поломкам. Они происходят из-за систематического нарушения правил пользования климатической техникой. Одна из таких ошибок – включение устройства в мороз на обогрев. Кондиционером можно обогревать дом только в межсезонье – весной или осенью, когда на улице держится плюсовая температура. Зимой можно включать в режиме охлаждения, если внешний блок оборудован зимним комплектом – подогрев дренажа и картера.

Ниже 0 градусов в зимнее время кондиционер не включается. Его используют в режиме «холод» для снижения температуры в серверной комнате или компьютерном классе.

Поломка компрессора

Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

Не работает вентилятор и пульт управления

Если при включении кондиционера не включается вентилятор, возможно его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка обледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать внешний блок.

Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, поэтому проверяются настройки на пульте.

Чтобы убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят следующие действия:

  • убирают все преграды на пути сигнала;
  • выключают электронные приборы;
  • меняют батарейки.

Желательно хорошо изучить инструкцию, какая кнопка за что отвечает – возможно, установлен неправильный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь кнопками на лицевой панели, значит нужно нести его в ремонт.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Чтобы перепады напряжения не оказывали негативного воздействия на домашние приборы, рекомендуется установить стабилизатор.

Не следует ремонтировать оборудование самостоятельно, если оно находится на гарантии

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Слабое охлаждение иногда объясняется заклиниванием золотника четырехходового клапана в промежуточном положении при механическом повреждении или заводском браке. Если кондиционер поддувает теплым воздухом в режиме «холод», клапан требует ремонта или замены. Постучав по одной стороне клапана, золотник сдвигается в положение «холод».

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Не включаться кондиционер может по-разному. Случаи, когда кондиционер совсем не включается, не включается только с пульта или включается, но не работает, обусловлены различными причинами. Одни из них легко и быстро вы можете устранить сами, другие - только опытный и квалифицированный мастер.

Проблемы с электрикой

Когда вы привычным образом включаете кондиционер с пульта, а он никак не реагирует, первым делом проверьте:

  • вставлена ли вилка прибора в розетку,
  • есть ли электричество в доме,
  • есть ли электричество в этой розетке (индикаторной отверткой, мультиметром или просто включив в нее другой электроприбор).

Если с этими пунктами все в порядке (электричество есть и вы включили прибор в исправную розетку), значит пробит кабель питания или же проблема сокрыта во внутренней плате кондиционера.

Если у вас нет соответствующего образования и опыта, не пытайтесь самостоятельно устранить проблемы с электрикой! Не рискуйте здоровьем и жизнью!

Вызывайте на дом в удобное для вас время мастера ВсеРемонт24. Специалист проведет диагностику и осуществит весь необходимый в данном случае ремонт:

  • заменит кабель,
  • отремонтирует/заменит плату управления.

Точная стоимость ремонта будет озвучена мастером после проведения бесплатной диагностики.

Если вы не можете включить кондиционер с пульта управления, попробуйте это сделать механически, кнопкой с внутреннего блока.

Если кондиционер включился этой кнопкой, проблема сокрыта в:

  1. Самом пульте: нет батареек или они сели, перепутана полярность (+/-) батареек, пульт сломался.
  2. Приемной плате кондиционера (она не улавливает сигналы).

Если в пульте стоят заведомо рабочие батарейки, проверьте его работу с помощью фотокамеры (на мобильном телефоне, веб-камере, фотоаппарате).

Включите камеру и посмотрите через нее на пульт, после чего нажмите на пульте кнопку. Вы должны увидеть лучи (инфракрасные импульсы).

Если не видите - пульт неисправен. Если видите - неисправна приемная плата кондиционера.

Обратите внимание! Кондиционер может не “видеть” ИК-импульсы из-за того, что на нем лежит слой пыли, он закрыт шторой или имеются иные физические преграды! Исключите подобные недоразумения.

Неисправному пульту нужен ремонт либо замена, так же как и приемной плате, если проблема в ней. С этим легко и быстро справится мастер ВсеРемонт24.

Когда кондиционер в защите

У каждого кондиционера есть более или менее “умная” система самодиагностики. Кондиционер сам может отдавать себе команду на отключение, если произошел какой-то сбой:

  • превышение потребляемого электрического тока,
  • повышение давления в холодильном контуре,
  • чрезмерный нагрев компрессора и так далее.

Так кондиционер защищает себя от серьезной поломки, а своего владельца от потенциальной опасности.

О том, что кондиционер в защите, вы легко поймете по таким признакам:

  • мигают сразу все индикаторы,
  • пульт пищит,
  • выдается код ошибки на пульте или блоке кондиционера,
  • кондиционер постоянно включается и выключается.

У многих недорогих моделей современных кондиционеров есть одна особенность - они не работают, если на улице температура опускается ниже -6?, то есть просто не функциональны зимой.

Датчик температуры воздуха на наружном блоке такого кондиционера передает информацию о недопустимо низком значении в “мозг” кондиционера, который и отдает сигнал о блокировании работы.

Однако, если температура не слишком низкая или ваш кондиционер имеет функцию работы в холодное время года (эти модели более дорогие), проблема может заключаться в неисправности датчика температуры. В этом случае потребуется его замена.

Доверьте ремонт такой значимой бытовой техники как кондиционер сертифицированному мастеру ВсеРемонт24 и больше ни о чем не беспокойтесь!