Написание мобильных приложений android. Как написать приложение для Android при помощи Android Studio

Операционная система, которая называется Android, является сравнительно новой. В связи с этим можно сказать, что ее возможности не до конца изучены, да и не все пользователи ее «уважают». Но все же следует отметить, что скорость этой операционной системы дает возможность сохранить время и ресурсы. На мобильном устройстве, которое работает под управлением подобной оболочки, можно будет сделать практически все, что можно выполнить на привычном компьютере.

Как создать приложение для «Андроид». Основные этапы

Программирование, которое доступно в способно дать достаточно большое количество полезных знаний. Овладеть базой системы довольно-таки несложно. Давайте рассмотрим основные этапы программирования и узнаем, как создать необходимое приложение для «Андроид».

Первый этап заключается в установке и настройке IDE для операционной системы. Это основное, что надо сделать пользователям, которые хотят постигнуть основы программирования через использование платформы Android. Необходимо сделать несколько простых шагов перед тем, как создать приложение для «Андроид».

Несколько простых действий

  1. Найти ту платформа, которая полностью отвечает вашим требованиям, и скачать ее. После того как программа будет скачана, выполняем ее установку. Следует отметить, что не будет работать, если
  2. Надо скачать приложение Eclipse Classic, выбрав определенную платформу. Например, Windows 64-bit. Для более качественной работы программы в нее устанавливается плагин Android Development Tools. Для этого нужно запустить утилиту, открыть меню Help и нажать на пункте Install New Software. После этого откроется окно, в котором потребуется щелкнуть на кнопке Add. Затем появится еще одно окно, в котором в строке с именем надо будет прописать какое-либо название. В пункте Location потребуется указать ссылку на тот ресурс, на котором находится необходимый плагин. Когда окно будет закрыто, на экране появится надпись Developer Tools. Напротив установите галочку и щелкните по кнопке «Дальше». Когда откроется следующее окно, смело жмите «Дальше», не внося каких-либо изменений. После инсталляции плагина надо щелкнуть по кнопке Finish. Для того чтобы произошла активация, перезапустите программу.
  3. Загрузить программу Android SDK и в случае необходимости обновить на последнюю версию.

Следующий шаг на пути к созданию

Второй этап в поиске ответа на вопрос о том, как создать приложение для «Андроид», заключается в создании приложения, которое поможет осуществить программирование. На этом этапе потребуется выполнить несколько условий.

Как можно проверить работу своего приложения?

Вы поняли, как создать приложение для «Андроид» и добились этой цели? Теперь проверяем его. Для того чтобы протестировать созданное приложение, стоит воспользоваться виртуальным смартфоном под названием Android Virtual Device. Он поможет отобразить работу своего приложения в наглядной форме на разнообразных моделях мобильного устройства.

Использование программных средств для создания приложения

Какими приложениями можно воспользоваться еще, чтобы создать приложение для «Андроид» с нуля? На сегодняшний день существует огромное количество самых разных утилит, которые помогут добиться поставленной цели. Многие из них обладают простым, интуитивно понятным интерфейсом. Следует более подробно рассмотреть основные программы, которые пользуются наибольшей популярностью у пользователей, занимающихся разработкой приложений для своей операционной системы.

Просто надо обладать фантазией

Вас привлекает создание приложения для «Андроид», но вы думаете, что для этого необходимо хорошо знать языки программирования? Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Главное, что вам потребуется - умение собирать виртуальные конструкторы. За счет использования специализированных сервисов, которые будут описаны ниже, вы сможете самостоятельно пройти такой процесс, как создание приложения для «Андроид». При этом знание языков программирования не понадобится. Вам потребуется всего лишь его собрать, руководствуясь своей фантазией, потребностями и талантом.

Бесплатная программа, позволяющая спроектировать приложение

Программа Ibuildapp по праву считается отличным инструментом, который поможет создать интересные приложения для «Андроид». Для того чтобы начать работать в данной программе, не надо изучать языки программирования или читать специальную литературу в поисках каких-либо знаний. Сервис обладает русскоязычной версией, что значительно упрощает работу с подобным программным обеспечением. Кроме того, использовать его можно совершенно бесплатно. Для этого потребуется только выбрать соответствующий режим эксплуатации. За счет данной утилиты есть возможность создавать разнообразные интересные приложения для «Андроид» и публиковать их на соответствующем ресурсе под названием Google Play. Стоит отметить, что есть и платный режим, однако для начала лучше разобраться в бесплатной версии, а только потом переходить на платную.

Реализуем задуманное при помощи известной утилиты

Еще одним популярным приложением считается утилита под названием Appsgeyser. Это бесплатный инструмент, который поможет создать приложение для «Андроид» самому. Функциональная часть данного программного обеспечения заключается только в одной задаче - «зашить» какой-либо ресурс в приложение. Это своеобразный конвертер контента сетевого портала в программу, и если у пользователя имеются свои сетевые ресурсы, которые необходимо перенести в приложения для телефонов «Андроид», то этот инструмент является оптимальным выбором.

За счет созданных приложений есть возможность заработать деньги. Для этого воспользуйтесь двумя методами: продайте свою разработку или встройте в нее рекламу. Вы увлекаетесь кино и у вас есть мобильное устройство под управлением «Андроид»? Приложение для фильма при помощи такой программы можно сделать без особого труда. К тому же можно создать утилиту не только из какого-либо ресурса, но и из видеоблога.

Интуитивно понятный интерфейс - работаем с удовольствием

Инструмент под названием Thappbuilder способен помочь быстро создать приложение для операционной системы Android, не затрачивая при этом большого количества сил и времени. Как и в вышеперечисленных программах, весь функционал будет доступен в бесплатном режиме, что является хорошей новостью для многочисленных пользователей. Интерфейс утилиты ничего сложного в себе не несет, он интуитивно понятен, поэтому и работа с сервисом будет удобной и приятной для пользователей мобильных систем под управлением «Андроид».

Приложение для фильма, изображений, музыки и т. п. можно легко создать, воспользовавшись шаблонами, которые предлагаются программой. Их можно переделать под свой вкус. Следует отметить, что утилита может порадовать пользователей возможностью работы в режиме конструктора.

Русскоязычная версия упростит работу

Достаточно простым и интуитивно понятным интерфейсом обладает и программа Appsmakerstore. Она позволяет создать собственное приложение несколькими щелчками мышки. Одно из основных достоинств приложения заключается в том, что программу можно будет адаптировать для шести версий платформ. Согласитесь, впечатляет? Вы сможете легко и просто создать нужное приложение для «Андроид». Русский язык, на который переведены названия всех инструментов и вкладок, в проектировании вам только поможет. Русскоязычная версия может быть предоставлена пользователям совершенно бесплатно. В утилите можно использовать все инструменты, которые здесь встроены. Одним отличием от платной версии является отсутствие штатной технической поддержки.

Вот и все основные программы, которые помогут в создании приложения для операционной системы Android. Желаем вам удачи в их использовании!

Существует два пути для создания программы для Андроид. Первый, которым пользуются серьезные разработчики, требует понимания языка Java и установки специальной среды разработки. Пользователям без специальных знаний, разыскивающих информацию, как создать приложение для Android, можно посоветовать использовать один из десятков существующих редакторов онлайн, позволяющих в отдельных случаях за минуты генерировать простые мобильные утилиты. Рассмотрим далее процесс создания программы с использованием нескольких специализированных конструкторов.

Определение функциональности приложения

Это первый этап создания любой мобильной программы. В нашем случае не тратится время на такие шаги, как, например, создание иконок, кнопок, планирование дизайна утилиты. В интернет-редакторах используются уже готовые решения, поэтому останется только выбрать существующий макет, наполнив его оригинальным контентом, который может быть, например, информационный или игровой.

А для этого нужно определиться с функционалом. Например, для интернет-магазина он может быть следующим:

  1. Удобная навигация. Наличие категорий и подкатегорий, где клиент по заданным шаблонам смог бы найти нужный товар.
  2. Использование дружественного пользователю блока оформления заказа с системой оплаты, отслеживанием статуса.
  3. Личный кабинет для клиента с разделами «Избранное», «История покупок» и т. д.
  4. Наличие информационного раздела с новостными обзорами.

Таким способом вы сможете сформулировать задачи и определить функциональность любого типа создаваемого Android-приложения, будь то формы, любые сервисы, контент-проекты. Далее расскажем, как стать разработчиком собственной андроид-утилиты.

Утилиту с определенным на предыдущем этапе функционалом можно теперь написать с нуля при помощи различных интернет-сервисов, заточенных под создание многофункциональных или узкоспециализированных приложений. Поскольку ранее был определен минимальный перечень возможностей интернет-магазина под Андроид, рассмотрим, как создать программу этого типа при помощи MobiCart.

Этот сервис предназначен специально для утилит коммерческой направленности. Написанное при помощи MobiCart андроид-приложение способно эффективно собою заменить существующую сетевую площадку. Особенности рассматриваемого конструктора:

  1. Поддержка русского интерфейса;
  2. Принимается оплата наличным расчетом или через PayPal;
  3. Наличие некоммерческого тарифа с ограничением функционала в виде возможности добавления на витрину н/б десятка наименований.

Чтобы создать свою утилиту, зарегистрируйтесь в сервисе. После этого можно воспользоваться кабинетом, где в качестве первого шага нужно выбрать Create Application. Далее:

  1. Выбрав Upload logo, загрузите логотип вашей будущей программы и укажите цвет оформления.
  2. Ниже потребуется выбрать вкладки, которые пользователи будут видеть на экране девайса. Также в этом разделе указываются страницы, которые конструктору необходимо будет сгенерировать для вашего магазина.
  3. После сохранения изменений зайдите в настройки создаваемого приложения. Эта функция доступна в разделе Store Settings.
  4. Название создаваемого магазина и ваш электронный адрес пишут на вкладке Store. В выпадающем меню можно выбрать используемую валюту.
  5. Сервис при необходимости показывает Google Карты в утилите, для чего зарегистрированный API-ключ указывается в специальном поле.
  6. Если предполагается возможность доставки бесплатно, здесь же можно активировать вышеназванную опцию и указать ее условия. В строке Cash On Delivery можно указать надбавку (в виде десятичной дроби), которую клиент должен будет заплатить при наложенном платеже. Например, число 1.06 будет означать, что стоимость покупки на 6% вырастет.
  7. Регион укажите в Shipping в выпадающем списке. Можно указать цену доставки единственного (Single order) или сразу пакета (Multiple orders) товаров.
  8. Выделите строчку Prices to include tax, перейдя в раздел Tax. Это означает, что цена на товар будет указана с НДС, что характерно для всех отечественных ритейлеров.
  9. Платежные системы, посредством которых вам будут перечислять средства клиенты, указываются в Payments Gateway. Популярные системы вроде Qiwi или «Яндекс.Деньги» не поддерживаются в MobiCart, поэтому обязательно активируйте возможность использования наложенного платежа.
  10. Язык настраивается в разделе Languges. Поскольку русский здесь не поддерживается, текст сообщений нужно вводить вручную, после чего обязательно сохранять информацию.
  11. Перейдите в App Vital, где нужно указать название создаваемой утилиты, а также страны, в которых приложение может использоваться.
  12. Иконки, которые пользователь будет видеть на экране своего гаджета в магазине, можно загрузить в Images. Изображение для основного экрана залейте в Home Gallery.
  13. Описания для продуктов можно поместить в Store Builder несколькими способами:
  14. Новостное наполнение сайта можно создавать в разделе News. Напишите контент сообщения и кликните по Publish News.

Далее останется создать инсталляционный файл для практически созданной мобильной утилиты интернет-магазина. Перейдите с этой целью в Create Application, в нем откройте вкладку Submit Apps, кликните по Continue. Здесь нужно будет принять лицензионное соглашение, после чего система на основе сделанных вами настроек сгенерирует инсталляционный файл мобильного приложения.

При выборе некоммерческого тарифа созданный файл в магазине Google Play вам придется размещать собственными силами - на почту будут высланы соответствующие инструкции. Если же вы выберите платный тариф, то MobiCart самостоятельно выложит вашу разработку в Google Play. Убедиться в работоспособности программы вы сможете, установив последнюю на собственный гаджет и проверив правильность отображения карточек товаров, новостей.

Создание тематической мобильной утилиты с AppsGeyser

Для начала использования данного Android-конструктора нужно зарегистрироваться, для чего нажмите Create Now.

AppsGeyser стал многофункциональным сервисом, позволяющим разработать мобильную утилиту любого типа. Для информационного ресурса подойдут следующие доступные шаблоны:

  1. Manual для создания небольшой утилиты-гайда;
  2. Blog для чтения страниц вашего блога на экране гаджета;
  3. Website для конвертации сайта в мобильное приложение;
  4. News, создающий агрегатор новостей, например, каких-либо тематических или региональных;
  5. Page, способный конвертировать электронную книгу или другой подобный контент в Android-приложение.

Используйте Blog-шаблон:


Если вы уже зарегистрировались в AppsGeyser, то система перенаправит вас в личный кабинет, где можно будет установить созданную андроид-программу на собственный девайс, опубликовать в Google Play. Утилиту можно будет здесь и монетизировать. При выборе этой опции пользователи будут видеть рекламу. В личном кабинете также доступна информация о количестве установок вашей программы, здесь же вы можете ее отредактировать.

Другие конструкторы Android-приложений

По тем или иным причинам ни MobiCart, ни AppsGeyser вам могут не подойти. И решить такую задачу, как создать игру на андроид без программирования, например, они не могут. Однако в Сети сегодня много подобных конструкторов, с которыми написать программу можно похожим образом. Вот некоторые:

  1. AppsMakerStore. Создает Android-приложения практически любого типа - от коммерческих до тематических. Имеет русифицированный интерфейс и исчерпывающее руководство. За использование взимается плата.
  2. Mobincube. Позволяет писать и монетизировать генерируемые утилиты различной тематики. Базовый функционал бесплатен.
  3. Monomobi. Коммерческий инструмент для быстрого создания Android-программ с русифицированным интерфейсом. Попробовать сервис в деле можно бесплатно в течение тестового периода.
  4. Appsbar. Бесплатный Андроид-редактор для создания простых приложений для телефонов.

Большинство подобных редакторов платные, особенно, если созданные в них утилиты можно монетизировать для извлечения прибыли без умения «кодить». На бесплатных конструкторах можно учиться, пробовать сделать что-то свое, однако качество и функционал программы будут невысокими. И создать качественную игру на Андроид без программирования тоже вряд ли удастся.

Помните, что, делая программу с помощью подобного конструктора, вы зачастую попадаете в зависимость от сервиса, который при желании сможет «прикрыть» ваш проект. Поэтому для создания серьезных проектов лучше научиться базовым основам программирования и разрабатывать нужные приложения без сетевых помощников.

Пожаловаться на контент


  • Нарушение авторских прав Спам Некорректный контент Сломанные ссылки


  • Отправить

    В наши дни разработка приложений под Android - это одна из наиболее перспективных областей ведения бизнеса, построения карьеры. Можно работать в офисе, можно - удаленно, а можно и вовсе быть «свободным художником», получая и сдавая заказы через Интернет, здесь же получая заработную плату. Если выбрать для себя разработку приложений под Android, можно работать хоть на мальдивском пляже - мечта, да и только! Правда, к этому нужно уметь прийти, добиться этого, ведь не каждый может стать разработчиком. Возможна ли такая карьера с нуля и как ее правильно начать?

    Программирование - это интересно

    Чтобы создать хорошее приложение, нужно разбираться и в той платформе, для которой оно предназначается, и в ресурсах, которые необходимо реализовать в проекте. Конечно же, нужно в совершенстве обладать всеми инструментами в выбранной сфере программирования, чтобы код был качественным, чистым, без ошибок, недочетов и «букашек». Зачастую новички спрашивают: «Что нужно для разработки приложений под Android?». В первую очередь - общие представления о правилах программирования, а также особенностях выбранной операционной системы.

    В настоящее время специалистов, способных создавать действительно хороший код приложений, немного, поэтому на рынке наблюдается нехватка профессионалов - ниша полупустая. А вот горе-программистов, которые вроде и могут что-то написать, да только качество готового проекта совсем не так высоко, как ожидает заказчик, - целое море. Конечно, чтобы разработка мобильных приложений под Android, iOS приносила приличный доход, нужно принадлежать ко второй категории.

    Начинаем правильно

    Начинается разработка приложений под Android с изучения ООП - объектно-ориентированных языков программирования. При этом владеть ими нужно не на уровне общего представления, а глубоко, чтобы разрабатывать качественный код. Этот навык необходим любому программисту, не важно, под какую платформу он собирается писать.

    Высокое значение языка программирования - базовая способность для разработки приложений под Android. В совершенстве владея техническим языком, можно включиться в сложный проект, взять на себя задачи тим-лидера и (закономерно!) получать большое финансовое вознаграждение за труды. А вот человеку, только-только начинающему с ООП, рассчитывать на существенные деньги не приходится. Впрочем, и ответственность на него обычно возложена несерьезная.

    Читать - не перечитать!

    Чтобы освоить разработку мобильных приложений под Android, iOS, необходимо начать с освоения логики технического языка. На помощь приходят специализированные издания, созданные профессионалами специально для новичков. Обычно они называются «Разработка для чайников», «Введение в основы», «Разработка мобильных приложений под Android: уровень 1» или наподобие. Придется очень внимательно изучить выбранное издание (скорее всего, не одно), чтобы освоить самые базовые понятия, логику технического языка. Эти книги формируют у начинающего программиста представление о процессе разработки ПО в общих чертах.

    Следующий шаг - это более глубокое погружение в среду. В магазинах можно найти большое разнообразие книг а-ля «Разработка мобильных приложений под Android: уровень 2», «Программирование для продолжающих» и «Как начать писать свои приложения?». Чем больше литературы удастся изучить, освоить, понять, тем эффективнее получится работать.

    На чем пишем?

    С чего начать разработку приложений под Android? Как говорят опытные программисты, для начала нужно понять, с каким языком программирования проще и легче работать, что больше подходит для воплощения в жизнь поставленных перед новичком задач. В настоящее время активно используются Java, C++, Visual C#. Преимущественно останавливаются на «Джаве» как оптимальном варианте для создания разнообразного софта - вплоть до довольно интересных игр. Важное преимущество этого языка - возможность реализации кроссплатформенных приложений, то есть таких, которые одновременно могут функционировать под разными ОС. Да и, как известно, зарабатывают на разработке приложений под Android больше всех те, чьи приложения на этапе публикации подходят не только для этой ОС, но и iOS, Windows Phone. С другой стороны, воплотить в жизнь такой проект будет посложнее, чем под одну платформу.

    Если через книги разработку приложений под Android Eclips было решено осваивать с использованием языка программирования Visual C#, тогда можно рассчитывать на поддержку мирового сообщества программистов. Дело в том, что специалистами были созданы огромные базы данных, библиотеки, содержащие дополнительное программное обеспечение. Это означает, что программист пишет код так, как ему удобнее, а специальные алгоритмы перевода позволяют перекодировать результат в инструкции конкретной операционной системы.

    С чего начать?

    Три первичных условия, обладание которыми позволяет ответить на все вопросы о том, как создать разработку приложений под Android:

    • Среда разработки.
    • Эмулятор ОС.
    • Сборщик кода.

    Планируя, как начать разработку приложений под Android, необходимо заранее продумать в будущем возможности улучшения, усовершенствования, развития приложения. Обычно пользователи ждут от полюбившегося, полезного приложения регулярных обновлений, меняющих не только дизайн, но и функциональные возможности. Все качественные продукты регулярно совершенствуются (между прочим, сама ОС "Андроид" тоже). В то же время обновления должны сопровождаться сохранением высокого уровня стабильности, то есть качество приложения по умолчанию поддерживается высоким.

    Новейшие технологии для нового проекта

    Как видно из опыта известных программистов, разработка мобильных приложений под Android дает в результате действительно качественный продукт, если применялись современные инструменты, передовые технологии, новейший подход. В то же время не стоит пренебрегать известными и хорошо себя зарекомендовавшими методиками построения кода. Комбинация качества и новинок позволяет добиться наиболее эффективного, сбалансированного, экономичного кода, реализующего все необходимые приложению функции.

    В то же время разработка мобильных приложений под Android - это не гонка вооружений, нет необходимости постоянно осваивать новинки мира программирования, толком не разобравшись с тем, что было выпущено, изобретено, сконструировано ранее. Новичкам лучше писать приложения, пользуясь теми новыми решениями, к которым уже есть обучающий материал, накоплен опыт решения проблем, возникающих при работе в среде программирования. Многие начинающие программисты нуждаются в подсказке и совете, и по самым передовым технологиям получить их зачастую просто неоткуда. Но и пренебрегать новыми изданиями тоже нельзя - важно отслеживать веяния в выбранной сфере, чтобы успешно прогнозировать, на что будет спрос на рынке программирования в ближайшем и отдаленном будущем. Это позволит задать для себя правильный курс совершенствования в качестве программиста приложений.

    Инструментарий - первая необходимость

    Невозможно представить себе плотника без молотка, строителя без мастерка и водителя без машины. Точно так же и программист не может работать без среды разработки. Есть несколько вариантов, нет универсального рецепта по выбору оптимального для себя. Чаще всего прибегают к вариантам «Эклипс» (разработка «Нетбинс») и «Визуал Студио» (авторство «Майкрософт»). Есть и пакеты помельче, имеющие свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы понять, где работать легче, а процесс получается более продуктивным, стоит попробовать сначала два самых известных варианта, а затем - другие, более экзотические, если первые два не подходят.

    Определившись со средой программирования, приступают к выбору эмулятора "Андроид". Это такое программное решение, в котором можно быстро посмотреть, что уже запрограммировано, насколько это успешно работает, какие ошибки выдает. Словом, эмулятор позволяет увидеть промежуточный результат работы. Эмулятором называют надстройку среды, в которой ведется программирование. Он предназначается для тестирования и показывает, как приложение поведет себя, если будет поставлено на реальный девайс под управлением ОС "Андроид". Основное преимущество эмулятора - защищенность устройства при крахе приложения. Если что-то запрограммировано ошибочно, система оповестит об этом, но техника не пострадает. Как говорят профессионалы в своей области, для новичков особенно важно освоить использование эмулятора, чтобы не рисковать рабочей техникой без необходимости.

    А нужно ли мне это?

    Уже из описанного (а это лишь верхушка айсберга под названием «Разработка мобильных приложений») у многих новичков может возникнуть впечатление, что «овчинка выделки не стоит», проще говоря, слишком много усилий нужно приложить, да и сама работа слишком сложна, поэтому не стоит даже и браться за нее. Но на самом деле все совсем не так. Действительно, начать писать хорошие приложения непросто, зато результат того стоит.

    В настоящее время спрос на профессионалов в области программирования мобильных приложений растет изо дня в день. Это связано и с распространением смартфонов, и с политикой крупных компаний («Гугл», «Майкрософт»), поощряющих лучших разработчиков. Став действительно высококлассным профессионалом, можно попытаться попасть в штат даже этих всемирно известных фирм! Но для этого нужно приложить усилия и начинать нужно уже сейчас. Впрочем, если говорить о реальных перспективах, то тут лучше вспомнить о тенденции последних лет - почти каждая более-менее крупная фирма хочет иметь собственное мобильное приложение, так как считается, что это позволяет удержать клиента. Должен же кто-то разрабатывать эти приложения! А потом обновлять их, поддерживать, улучшать. Словом, работы непочатый край, если уметь делать свое дело.

    Задачи специфические, требования общие

    Большинство современных вакансий начинаются с требования уметь работать в команде. Несмотря на бытующий стереотип о том, что программисты - люди, оторванные от социума, для них также важно умение сотрудничать между собой. Над разработкой одного приложения обычно трудится команда, включающая в себя менеджеров, тестировщиков, проектировщиков, программистов и дизайнеров. Конечно, при создании совсем небольшого приложения все эти функции могут делегироваться к одному человеку, но фактически такой подход практикуется очень редко.

    Чтобы добиться успеха в программировании, нужно задать себе четкую установку на командную работу. Ну, а чтобы стать ценным членом команды, нужно постараться получить неплохой опыт решения самых разных задач. Как показывает практика, самые важные участники команды разработчиков - те, кто могут справиться с внештатными ситуациями, комбинировать известные подходы и находить уникальные решения сложившейся ситуации самостоятельно. Новичок, вписываясь в команду к опытным разработчикам, должен не просто выполнять указания старших, но и анализировать их действия, применять полученную информацию на практике. Только в таком случае можно рассчитывать на карьерный рост.

    Стабильность и развитие

    Как показывают проведённые исследования, преимущественно разработчики выбирают наиболее удобную для себя среду программирования и в будущем все время работают в ней, отслеживая все новейшие тенденции, методики и инструменты, словом, не распыляются. Во многом, из-за такого подхода многие считают, будто бы слова Android и Eclipse являются синонимами, ведь чаще всего именно к «Эклипс» прибегают, когда пишут приложения для "Андроид". Студия «Нетбинс» создала уникальный программный инструмент, подходящий для совсем небольших и очень крупных, масштабных проектов. Его универсальность и спровоцировала такую популярность.

    Привет, мир!

    Разработка программного обеспечения для смартфонов, управляемых ОС "Андроид", - это не просто создание заглавной странички с приветствием. Это довольно большой объем работ по проектированию, оформлению, программированию, продвижению и сопровождению объекта. При этом надежный исполнитель всегда заранее оговаривает сроки, к которым работу нужно завершить, и тщательно их придерживается. Конечно, если предупредить, что фирма-заказчик имеет дело с новичком, возможно, просрочки будут прощены, но это губит репутацию.

    Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями собственной непунктуальности, необходимо исключить ее с первого рабочего дня. Профессионалы рекомендуют при получении заказа сразу разбить проект на мелкие шаги и по каждому определить временные границы исполнения. Удается опережать установленные рамки - отлично. Наблюдается отставание - значит, нужно работать активнее, больше, продуктивнее. Возможно, нужно обратиться за помощью и советом. Самое важное - не срывать поставленные сроки, ведь это не только испортит карьеру в рамках текущего проекта, но и может стать причиной отказа от сотрудничества в будущем со стороны других потенциальных заказчиков.

    Через тернии - к звездам!

    Чтобы не сомневаться в своих способностях справиться даже со сложной ситуацией, необходимо регулярно уделять время специализированной литературе по выбранной для себя области деятельности. Наверняка удастся почерпнуть из нее новую информацию о решениях, подходах, методиках, о новом варианте использования логики языка. Если однажды сложится проблемная ситуация, именно такой материал может послужить источником вдохновения для решения проблемы.

    Помните, что фирменное приложение для любой современной компании является элементом престижа, а значит, задания по разработке подобных проектов будут актуальны довольно долгое время. Это та область, в которую перспективно вкладывать силы, время и средства. В то же время нельзя насиловать себя. Если новичок попробовал программирование под "Андроид" и осознал, что ему эта область не интересна, совершенно непонятна и не дается, стоит попробовать поискать себя в чем-то еще. Программирование требует специфической системы мышления, и она, действительно, дана не всякому. Поэтому главное - не сдаваться и продолжать искать свое призвание.

    – это не так сложно как может показаться. Однако без минимальных знаний в программировании и разработке кода все же не обойтись.

    В сети есть множество сервисов, предоставляющих готовые шаблоны для написания программ, но создать по-настоящему прибыльное приложение можно только при помощи кода.

    Перед тем как начать разрабатывать свое первое приложение самостоятельно пользователю нужно скачать и установить следующие программные продукты .

    Установка Java Development Kit

    После окончания инсталляции необходимо открыть приложение и проставить отметки напротив всех неустановленных пакетов и ресурсов.

    В следующем этапе необходимо обязательно добавить в интегрированную среду разработки плагин Android SDK. На примере среды Eclipse добавить плагин можно следующим образом:

    1. Во вкладке «Помощь» необходимо нажать «Добавить новое программное обеспечение».
    1. Нажать кнопку «Добавить» и ввести название плагина и адрес.

    1. Кликнуть «ОК» и поставить отметку напротив «Developer Tools’».
    2. Нажать «Далее» и начать установку плагина.

    После установки пользователь введет в своей интегрированной среде новые иконки.

    Настройка эмуляторов для тестирования

    Эмулятор избавляет программистов от необходимости иметь все типы устройств с операционной системой Android для тестирования новых приложений.

    Так выглядит Android SDK

    Чтобы добавить новое устройство необходимо кликнуть на кнопку «Новый» и создать виртуальное устройство, введя основные данные и его характеристики.

    • Name;

    Необходимо ввести имя, которое бы обозначало максимально информативно, что из себя представляет данное устройство.

    • Target;

    Здесь нужно выбрать версию Android, на которой будет производиться тестирование.

    Совет! Зачастую тестирование проводится на последних версиях операционной системы, однако, если программист решает сделать это на более ранних версиях, то возникает необходимость в установке SDK manager.

    • SD card;

    Необходимо указать количество дискового пространства, которое будет использоваться в устройстве.

    • Skin;

    Позволяет создать и изменять внешний вид виртуального устройства.

    • Hardware;

    Добавляет оснащения, которые будут использоваться во время тестирования.

    Сотни миллионов устройств работают под Android. Платформа открытая, поэтому каждый может написать свое приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны, а язык программирования очень простой. Расскажем как писать под Android

    Платформа Android

    Android - самая популярная операционная система в мире . Windows сложила регалии после30 лет доминирования, и теперь Android - абсолютный мировой лидер, если учесть все устройства, подключенные к интернету: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Кто-то может сказать, что мировой лидер - Linux, потому что Android работает на ядре Linux, но это софистика.

    Необходимые инструменты

    C чего начать писать приложение для Android? Первым делом установите программу Android Studio . Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она выпускается для Windows, macOS и Linux . Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

    Если у вас на компьютере не установлен Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK - это среда программирования для Android, она обязательно должна быть установлена вместе с IDE . В SDK входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

    Полезно установить на свой компьютер и эмулятор Android , чтобы потом запускать в нем приложения APK. Эмулятор тоже поставляется в комплекте с Android Studio .

    Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями: что из себя представляет Android-приложение.

    Что из себя представляет Android-приложение

    Стандартный язык программирования Android-приложений - это Java . Правда, сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java . Приложения также можно писать на C++ .

    Инструменты Android SDK компилируют ваш код вместе с любыми данными и ресурсами в файл APK (пакет Android) с расширением .apk . Этот файл содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

    Каждое Android-приложение живет в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux :

    1. Каждое приложение - это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
    2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user ID, неизвестный приложению; система устанавливает разрешения для всех файлов приложения, так что они доступны только этому user ID.
    3. У каждого процесса своя виртуальная машина (VM), так что исполняемый код изолирован от других приложений.
    4. По умолчанию каждое приложение запускает собственный Linux-процесс.

    Из правил есть исключения. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом. Приложение также может запросить разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным. Но пользователь должен явно дать это разрешение, прежде чем программа начнет нормально работать.

    Android-приложение состоит из четырех компонентов . Это своеобразные строительные блоки приложения. Каждый компонент - это точка входа, через которую система или пользователь может зайти в приложение.

    1. Активность (activity) - элемент интерактивного пользовательского интерфейса в приложении. Обычно под активностью понимается группа элементов пользовательского интерфейса, которая занимает целый экран. Когда вы создаете интерактивную программу Android, то начинаете с создания подклассов на основе класса Activity . Одна активность активизирует другую и передает информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (в переводе с английского «намерение»). Это абстрактное описание операции, которую одна активность должна выполнить по требованию другой. Если сравнивать приложения Android с веб-приложениями, то активности подобны страницам, а намерения - ссылкам между ними. Когда пользователь нажимает иконку приложения, то запускается активность Main . Однако из других мест (например, из уведомлений) можно отправлять пользователя напрямую к другим активностям.
    2. Сервис (service) - универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме. Этот компонент выполняет в фоне длительные операции или работу для удаленных процессов. У служб нет визуального интерфейса.
    3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) - компонент, который позволяет позволяет нескольким участникам слушать намерения, которые транслируются приложениями в системе.
    4. Поставщик содержимого (content provider) - компонент, который управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или любого постоянного хранилища, к которому может обратиться приложение.

    Теперь попробуем сделать свое приложение для Android.

    Создаем Android-приложение

    Как сделать простое приложение для Android? Этот процесс состоит из нескольких этапов: создания проекта в Android Studio, запуска приложения в эмуляторе, формирования простого пользовательского интерфейса и добавления новых активностей в приложение.

    Создание проекта в Android Studio

    На первом этапе создания проекта выбираем название приложения, указываем домен своей компании, путь к проекту и название пакета. Здесь же указываем, включить ли для проекта поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin .

    Затем нужно задать одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Данный инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые будут поддерживать несколько версий операционной системы Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Вы указываете минимальную версию Android, которую будет поддерживать ваше приложение. Чем ниже версия - тем больше количество устройств, на которых запустится приложение. Чем выше версия - тем богаче функциональность API, которую можно использовать.

    Затем выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения.

    Указываем название для этой активности.

    Нажимаем кнопку Next, затем Finish - и после нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE.

    Если выбрать в выпадающем меню вид Android , то можно посмотреть основные файлы своего проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity , потому что при создании проекта мы указали вместо активности Main запускать приложение в полноэкранном режиме (Fullscreen ).

    Наконец, третий важный файл: app > manifests > AndroidManifest.xml , который описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

    Содержимое манифеста


    package="ru.skillbox.skillboxapp">

    android:allowBackup="true"
    android:icon="@mipmap/ic_launcher"
    android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
    android:supportsRtl="true"
    android:theme="@style/AppTheme">
    android:name=".FullscreenActivity"
    android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
    android:label="@string/app_name"
    android:theme="@style/FullscreenTheme">




    Запуск на реальном устройстве

    Созданное нами приложение представляет собой одну активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет никаких графических элементов. Тем не менее это приложение уже можно запустить на реальном Android-устройстве или в эмуляторе. Смартфон или планшет для этого нужно подключить в режиме USB-отладки, которая активируется в «Настройках разработчика» в меню «Настройки».

    Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10) . Там выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

    Android Studio установит эмулятор и запустит его.

    Создание простого пользовательского интерфейса

    Пришло время создать базовый интерфейс для главного экрана. Пользовательский интерфейс Android-приложения создается через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup ) и виджетов (объекты View ). Макеты - это невидимые контейнеры, которые управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты - это непосредственно компоненты UI, такие как кнопки и текстовые поля на экране.

    Интерфейс активностей хранится по большей части в XML-файлах. А создается в Android Studio в Редакторе макетов (Layout Editor).

    Снова открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. В левом верхнем углу мы видим Палитру (Palette) со всеми виджетами, которые можно добавить на экран. Добавляются они просто перетягиванием мышью. Например, перетянем на экран текстовое поле (PlainText) . Это виджет EditText , куда пользователь может вводить текст.

    Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.

    Новые действия, активности и навигация

    Предположим, что мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить». Для этого заходим в код app > java > FullscreenActivity и добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity , чтобы при нажатии пользователя на кнопку вызывался этот метод.

    Затем нужно создать «намерения» (класс Intent ) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и все остальное, что необходимо для приложения. Ну и, конечно, придумать, как программа будет зарабатывать деньги (об этом подробнее в другой статье).

    Курс «Мобильный разработчик»

    Детально все этапы разработки приложения объясняются в курсе . Участники этой 12-месячной программы научатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получат полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве джуниор-программиста или попытать участия в качестве инди-разработчика, то есть индивидуалиста, который сам создает приложения, распространяет их, зарабатывает и ни с кем не делится доходами, кроме налоговых отчислений в бюджет.