Как определить качество звучания наушников. Как выбрать хорошие наушники для музыки, компьютера и телефона

Проблема выбора такого, как многим покажется на первый взгляд, маловажного «аксессуара», как наушники - сегодня актуальна как никогда! Благодаря стараниям маркетологов, многие действительно важные критерии выбора были задвинуты назад, а практически бессмысленные выдвинуты вперед.

Выбираем наушники: советы ZOOM

Это привело к довольно забавным ситуациям. Со стороны человека, разбирающегося в проблеме, это выглядит, как если бы покупатели стали, например, выбирать автомобили по длине двигателя и с пеной у рта доказывать, что автомобиль с длинным двигателем лучше автомобиля с коротким, полностью игнорируя все остальные критерии. Разобраться, на что смотреть, что слушать, а что не стоит даже брать в руки, - и является целью данного материала.

Для чего это нужно?

Для чего нужны наушники вообще - думаю, всем понятно - чтобы слушать музыку одному и поменьше мешать этим процессом окружающим или, чтобы они поменьше мешали вам.

Для чего нужно менять наушники идущие с плеером? Здесь ответ тоже вполне очевидный - они очень низкого качества. Хорошие наушники стоят дорого, и использование их в качестве комплектных резко повысит конечную стоимость устройства. Что сразу снизит его конкурентоспособность - всем же не объяснишь, что здесь 50% - стоимость за наушники. Тем не менее, конечное качество звука плеера определяется в первую очередь наушниками. Плеер стоимостью $500 с комплектными наушниками будет звучать несравнимо хуже, чем плеер за $50 с хорошими наушниками за $50-100.

Для чего нужны отдельные дорогие большие наушники? В первую очередь - для прослушивания музыки дома, на стационарной технике, портативные плеера их в большинстве случаев вообще не могут раскачать. И зачем это? - спросите вы. Для того чтобы достичь высочайшего качества звука! Покупая такие наушники, при небольшом бюджете вы получите звук на порядок более дорогой колоночной техники, а при серьезном бюджете - и просто недостижимое для колонок качество звучания. И, надо отметить, вам не потребуется создавать специальную комнату для прослушивания музыки и у вас не будет проблем с «домашними» (то, что вас покалечат за расход месячного семейного бюджета на наушники, - не в счет).

На что смотреть при выборе?

Первое, на что все смотрят, - частотный диапазон. Смотреть на это не нужно, это самый бессмысленный параметр в характеристике. По важности в выборе он соответствует «длине двигателя», упомянутой во вступлении. Покупателям проще - сравнил две цифры и выбрал, а маркетологи этим воспользовались, раздув значимость этого параметра до огромных масштабов.

Sennheiser IE4: вкладыши высокого качества за разумные деньги

Давайте разберемся с самого начала. Еще со школьного курса многие помнят, что человек слышит от 20 Гц до 20 кГц частотного диапазона. В начале этого диапазона находятся низко-частоные звуки - «басы», в верху - высокочастотные. Задача любых наушников - корректно воспроизвести этот диапазон, то есть без завалов, без хрипов или бубнения на «басах», без шипения или скрежета на «верхах», и без проблем в середине. Эту способность отражает амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), зависимость громкости от частоты, обычно представляется в виде графика. Соответственно, чем ровнее эта кривая, тем более точный звук. Когда производитель пишет на коробке частотный диапазон, то в идеале он как раз и должен указать длину этого линейного ровного участка. Но если написано, например, диапазон 5 Гц – 30000 Гц это не означает что выше 30 кГц или ниже 5 Гц наушники не издают звук вообще – просто там громкость начинает спадать. Если громкость спадет на 0,0001% считать ли это границей диапазона? А если на 0,1%, 1% или даже 10%?

Проблема в том, что производитель сам устанавливает этот критерий. Причем стараясь его как можно сильнее увеличить, дабы написать диапазон пошире и привлечь больше покупателей (случаи, когда диапазон пишется вообще без каких-либо измерений, рассматривать не будем, но такое встречается). Отсюда и появляются такие казусы, когда у наушников за 200$ с потрясающим звуком, заявленный частотный диапазон хуже, чем у агрегата за 10$, и звуком как у консервной банки.

Sennheiser IE8: модель для профессионального мониторинга

Даже если диапазон измерен правильно и честно, он все равно не может быть критерием выбора. Так как главное ведь - не ширина линейной части АЧХ, а именно ее линейность. Две цифры начала и конца ничего не скажут об «искаженности» или линейности этого диапазона. Производители бюджетных моделей не любят показывать графики АЧХ своих наушников, так как линейный диапазон там, мягко сказать, не совсем линейный.

В тоже время по самой АЧХ опять нельзя выбирать наушники - можно только отфильтровать их на хорошие и плохие, так как определить характер звучания по АЧХ очень сложно - проще послушать модель вживую, используя конкретные композиции. Помимо частотного диапазона на коробке указывают еще два параметра, которые уже представляют некоторую важность.

Audio-Technica ATH CK9: 11-мм мембраны обеспечивают отличную передачу звука

Один из них - сопротивление. Если не вдаваться в радиотехнику, то можно сказать следующее - чем больше сопротивление, тем более мощный источник нужен для наушников и тем меньше влияние самого источника на звук. То есть если к низкокачественному плееру вы подключите наушники с сопротивлением 8-16 Ом, то помимо всех мельчайших деталей и нюансов музыки, вы услышите еще и такие «приятные» звуки, как шум усилителя, треск от внутренних процессов (например, перемещений головки жесткого диска в HDD-плеерах, или просто шорох от переключения вкладок в меню плеера и т.п.). Естественно, подразумевается, что сами наушники довольно высокого качества, чтобы услышать такие нюансы, на низкокачественных ушах подобных проблем нет, но и хорошей детализации самой музыки там тоже нет.

Если же вы подключите к портативному источнику большие мониторные наушники на 250 Ом, то ничего с плеером не произойдет - он не задымится, как почему-то многие думают. Просто звук будет тихий и плоский. Наушники будут именно «шептать», а не играть. И как при шепоте не возможен бас, глубина, красота голоса, так и здесь все это будет потеряно.

Компромисс для портатива обычно находится в районе 32-64 Ом - в этом диапазоне ушки будут раскачаны практически любым плеером. Один будет играть чуть громче, другой - чуть тише, но можно будет слушать комфортно. Если сопротивление в наушниках больше 100 Ом, то нет смысла брать их для портативной техники, подключая напрямую, если меньше, то плеер должен иметь аудиовыход высокого качества. Сперва нужно разобраться с конкретными наушниками и источником, а потом уже судить - будет ли воспроизведение отвечать вашим запросам или нет.

Sennheiser HD 595: отличная модель для дома

Чувствительность - это второй значимый параметр наушников. Опять же, если не уходить в радиотехнику, то это - КПД наушников. С ним все гораздо проще, нежели с сопротивлением: чем больше значение, тем громче звук, чем меньше - тем тише. И без всяких оглядок на источник.

Сопротивление и чувствительность могут дать приблизительные параметры о громкости наушников и возможности их использование с тем или иным источником (исключения, конечно, тоже бывают, но их меньшинство). Например, если имеются ушки с сопротивлением 100 Ом, то, скорее всего, они не раскачаются портативным плеером в полном объеме, но есть модель Numark D200, у которой при таком сопротивлении чувствительность зашкаливает за сотню, в результате получаем на портативе вполне сочный звук.

Если вы не хотите мучиться с цифрами или вы в них ничего не поняли, не расстраивайтесь - эти данные все равно очень условны, и как, вы уже догадались, позволяют очень приблизительно судить лишь о «глобальных параметрах» и никак о качестве звука. Поэтому наушники лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.

M-Audio IE-40: модель за 18 тысяч рублей для профессионального мониторинга звука

Также необходимо обратить внимание на акустическое оформление наушников, которое бывает «закрытым», «открытым» и промежуточным - «полуоткрытым». Название пафосное, но на самом деле все просто. Я думаю, вы не раз видели большие наушники, такие, которые закрывают все ухо целиком. Присмотритесь к ним как-нибудь, вы сможете заметить, что у некоторых моделей внешняя стенка самого наушника закрыта наглухо, а у некоторых «вся в дырочках», или даже просто покрыта сеткой. В первом случае - это закрытые наушники, во втором - открытые. Есть и некий промежуточный вариант с «полуприкрытыми дырочками» - полуоткрытые.

На что это влияет, кроме внешнего вида? В первую очередь, на звукоизоляцию. В закрытых наушниках вы ничего не слышите вокруг, и никто не слышит, что играет у вас. В открытых все наоборот - вы слышите всех, и все слышат то, что у вас играет в наушниках.

С первого взгляда может показаться, что открытые наушники вообще не нужны, так как имеют одни минусы. Но это совсем не так, из-за глухой задней стенки динамика, звук не выходит наружу, отражается от нее и идет обратно в ухо, что вносит небольшие искажения, некую гулкость. Производители стараются всеми силами бороться с этим эффектом, обклеивая внутренние стенки наушника различными материалами, придумывая разные конструкционные изыскание, но радикального средства нет. Закрытые наушники с качеством звучания, аналогичным открытым, сделать сложнее, в результате, если мы возьмем две модели одинакового ценового диапазона, то открытые будут играть лучше (но у каждого правила есть свои исключения). С другой стороны, если вы будете использовать наушники в метро, или ваши домочадцы не очень любят вашу музыку - то вариантов у вас практически нет, кроме как брать закрытые модели. Также закрытое акустическое оформление подойдет любителям баса. Бас в таких наушниках обычно воспроизводится сочнее, хотя не всегда точнее.

Закрытость и открытость характерны не только для больших мониторных наушников, но и для любых наушников, даже у маленьких вставных наушников тоже могут быть «дырочки».

Легендарные арматурные наушники Ultimate Ears 10Pro - изготавливаются только по индивидуальному слепку ушного канала своего будущего владельца

На что совсем не стоит смотреть при выборе, так это на всякого рода «революционные технологии», типа bluetooth-наушников или даже банальных радионаушников. Попробуйте просто посчитать. Если беспроводные наушники стоят $60-100, а нормальный радио- или bluetooth-передатчик/приемник - порядка $50-80, то на сами наушники останется не больше $10-20. А если добавить к этому, часто, полную некомпетентность фирмы в области «ушестроения», то получаем за 100 долларов наушники звучащие как худшие 10-20 долларовые. Хорошие радионаушники, конечно, есть, например AKG HEARO 999 AUDIOSPHERE, но цена их раз в 10-20 отличается от «ширпотребного» многообразия.

Похожая ситуация с наушниками пятиканального звука. Нормально сконструировать наушники с одним динамиком сложно, а с двумя - еще сложнее. Почти невозможно в таком маленьком объеме ушной чашки добиться согласованности звучания. А засунуть пять и засунуть согласованно - чертовски сложно! Поэтому в такие наушники просто воткнуты 5 динамиков и все. На этом производитель успокоился. Как они будут вместе играть - уже не важно. Для прослушивания музыки такие наушники вообще не пригодны. Для компьютерных игр - с большим натягом. Любители динамичных игр, думаю, уже давно знают, что обычные хорошие наушники дадут локализацию звуков намного лучше, чем 5.1.

Вкладыши

Начнем с самых известных и распространенных «вкладышей», или «таблеток». С данным типом, думаю, знакомы абсолютно все, так как подавляющее большинство плееров комплектуется такими наушниками. Дорогих и хороших моделей здесь мало. Рассматривать закрытость/открытость не имеет смысла - звукоизоляция у них крайне слабая, даже у моделей с закрытым типом акустического оформления. «Вкладыши» оставляют ушной канал открытым, не препятствуя проникновению звуков извне, сводя тем самым звукоизоляцию на нет. Плюсы «таблеток» - это комфорт и цена, а к минусам следует отнести слабую звукоизоляцию и отсутствие объемности звуковой сцены. Моделей подобного типа довольно много, но большинство из них, мягко говоря, недолговечны, не говоря уже о низком качестве звука. Впрочем, как и везде, существуют свои исключения из правил. К примеру, линейки наушников-вкладышей от Sony и Audio-Technica могут поспорить с лучшими представителями в других классах.

Вставные наушники

По внешнему виду похожи на вкладыши, но принципиальное отличие в том, что они входят в ушной канал на некоторую глубину (на несколько миллиметров, как обычные беруши) и полностью затыкают ухо, обеспечивая очень хорошую звукоизоляцию. Качество звука в таких наушниках очень сильно разнится от фирме к фирме и от модели к модели.


Беспроводные "вкладыши" от Sennheiser

Можно порекомендовать модели фирм Sharp, Creative, Pioneer, Sony, Shure, Koss и Audio-Technica. Отдельно стоит упомянуть бюджетный вариант Koss Plug, так как за свою стоимость (около 500 рублей) они могут дать более-менее сносный звук (при применении эквалайзера).

Звук вставных наушников, конечно, лучше, чем у вкладышей, за счет звукоизоляции, но все равно довольно низок по уровню детализации, объемности. Маленькие динамики не в состоянии физически давать уровень звука больших. Второй существенный минус – это комфорт. Не каждому понравится, когда в его ухе находится посторонний предмет. У меня лично от такого начинает болеть голова уже через час прослушивания музыки. Из плюсов - это компактность, и уже упомянутая хорошая звукоизоляция. В том же метро вам не надо будет выставлять максимальную громкость, чтобы «перекричать» гул состава, можно слушать тихо и комфортно, не травмируя свой слух.

Выбирая себе наушники, можно столкнуться со многими техническим параметрами, характеризующими качество звучания. Мощность, электрическое сопротивление (импеданс), габаритные размеры, масса. Среди них выделяется потребительское свойство, – громкость звучания или, говоря техническим языком, чувствительность наушников.

Технические характеристики, общие понятия

Основные физико-технические параметры, влияющие на качество и громкость звука:

  • Воспроизводимый диапазон частот.
  • Импеданс (сопротивление).
  • Мощность.
  • Нелинейные искажения (степень искажения).
  • Чувствительность наушников.

Рекомендации: 17 лучших вакуумных наушников
, Какое сопротивление наушников лучше
, Технические характеристики хороших наушников

Диапазон

Человеческое ухо, в основном, воспринимает частотную составляющую в диапазоне 20~20000Гц. Кто-то больше, кто-то меньше, зависит от анатомических особенностей ушной раковины и чувствительности органов слуха. С возрастом, ухо подсаживается, особенно у верхней границы.

С другой стороны, полный спектр частот важен для людей связанных с музыкой, – композиторам, звукорежиссёрам, артистам и меломанам. Такие свойства характерны для профессиональных или высококачественных бытовых изделий. Спектр составляет 5~42000Гц, что позволяет воспроизводить звук с максимально возможной чистотой.

Сопротивление

Или импеданс, – показатель номинального сопротивления на входе наушников. Полный параметр складывается из двух составляющих, резистивной и реактивной. Величина напрямую связана с резонансной частотой.

Сопротивление наушника взаимосвязано с выходными параметрами источника сигнала. То есть, портативная техника (смартфон, плеер, планшет) ограничена по величине выходного напряжения, но лояльна по уровню тока. Поэтому, наушники целесообразно подбирать низкоомные.

Стационарная техника, с более мощным сигналом, допускает варьирование величины напряжения. Отсюда, предпочтительнее пользоваться высокоомными наушниками.

Мощностные показатели

Обобщённый показатель наушников по мощности находится в диапазоне 1~5000мВт. Несоответствие с параметрами источника электрического сигнала, – превышение, может привести к выходу из строя воспроизводящее устройство.

Для получения качественного звучания со смартфона или радиоплеера достаточно нескольких милливатт. Использование более высоких показателей приведёт к быстрому расходу заряда аккумулятора. Кроме этого, звук станет ущербным по частотам, возникнут значительные искажения сигнала. Отсюда, высокая чувствительность наушников компенсирует недостаточную, на первый взгляд, мощность воспроизведения.

Мощные конструкции можно смело применять со стационарными источниками сигнала. Встроенный усилитель обеспечит необходимый уровень. Звук будет чистый и высокого качества.

5 лучших наушников до 1000 рублей

Степень искажения

Конструкция наушников не может обеспечить сто процентное качество звука. Отклонение от нормативных показателей менее чем на 0.5%, считается высококачественным воспроизведением. Показатель 0.5~2.0% свидетельствует о среднем и посредственном звучании.

Чувствительность

Характеристика отражает громкость звучания наушников. Параметр измеряется в децибелах (дБ). Верхний порог находится в диапазоне 100~120дБ. Силу звука определяет размер магнитного сердечника, чем он больше, тем чувствительнее наушники.

Понятно, что у мини устройств, габариты сердечника невелики. Отсюда, вкладыши, таблетки, вакуумные наушники имеют низкий порог чувствительности. Ощущение громкого звучания достигается близким расположением мембраны к барабанной перепонке. Накладные и полноразмерные конструкции обладают увеличенным сердечником и большей гибкой перепонкой. Соответственно, имеют повышенную мощность и чувствительность.

Одинаковый сигнал, поданный на разные виды наушников, будет воспроизводиться неодинаково. Громче при большей чувствительности, тише – с меньшим порогом. В сопроводительной документации производитель, как правило, отражает значения параметра. Но, единого стандарта не существует. Поэтому, одинаковые, на первый взгляд, устройства, звучат с отличной громкостью у разных производителей.

Выбор наушников по чувствительности

Громкость звучания необходима для более полного восприятия всего частотного диапазона и возможность слышать звуковой сигнал в местах с повышенным внешним шумом, – метро, трамвай, оживлённые транспортные магистрали и т.п. Кроме технических возможностей наушников, требуется учитывать источник сигнала. Самые распространённые:

  • Телефон (смартфон).
  • Аудиоплеер.
  • Персональный компьютер.
  • Телевизор.

Наушники для смартфона

Гаджет имеет компактные размеры. Соответственно, габариты наушников и технические возможности устройства должны быть адаптированы друг к другу по мощности. Дополнительное уточнение, – к мобильному телефону может выбираться гарнитура, для возможности беседы по телефонной линии.

Поэтому, чувствительность определяется назначением наушников. Либо для ведения переговоров по мобильной связи, либо совмещение с прослушиванием музыки. Качество речи может быть одинакова, но музыкальный сигнал будет ограничен. Отсюда, следует обращать внимание на показатели, приводимые производителем в сопроводительной документации.

16 лучших игровых наушников с микрофоном

Наушники для плеера

Обычно, плеер предлагается в комплекте с наушниками. Но, при отличных характеристиках источника сигнала, воспроизводящее устройство может не передавать весь диапазон звукового сигнала, иметь неудовлетворительную чувствительность.

Оптимальная конструкция, – вкладыши (вакуумные) с мощностью до 40мВт. Для мощного (по источнику питания) плеера подойдут накладные наушники с показателем от 300мВт и более. Хорошее качество звука обеспечит чувствительность в пределах 100дБ. Сопротивление в диапазоне 16~32Ом, больше не требуется, – качество звука останется прежним.

Компьютер

Для персонального устройства наушники выбираются для участия в электронных играх и прослушивания музыки. Тип, – накладные или полноразмерные (мониторные). Частотный диапазон не менее 20~20000Гц. Чувствительность от 100дБ и выше. Мощность свыше 300мВт. Но, включать на полный звук не рекомендуется. В противном случае, можно быстро посадить слух.

Как подключить наушники к телевизору

Значение и роль наушников в современной жизни не стоит описывать – все итак его понимают.

Достаточно оторваться от экрана и посмотреть вокруг: если вы на работе или на учебе – половина коллег сидят в наушниках; если вы едете в общественном транспорте – 2/3 собратьев по несчастью в наушниках; если вы в своем автомобиле стоите в пробке - в соседних машинах хватает людей с гарнитурами (а это тоже разновидность наушников); и даже если вы дома – посмотрите внимательней на своих близких – не наушники ли видны в их ушах?

Мы уже давно привыкли отгораживаться от внешнего мира наушниками. И все было бы хорошо, да только вечного ничего не бывает, и когда любимый гаджет ломается, настают адские муки выбора – что купить ему на замену. Отличный вариант, если модель не устарела и производитель ее выпускает – тогда можно купить идентичный комплект и радоваться жизни. Если же полоса везения закончилась где-то раньше, то придется идти в магазин и выбирать новое устройство. Та же ситуация вас поджидает, если захотелось просто приобрести новый девайс – более удобный, или с лучшим качеством звука, а может, просто в тон к новому телефону.

РАЗНОВИДНОСТИ НАУШНИКОВ

Да простят меня меломаны, но во главу угла выбора наушников я ставлю удобство, а потом уже качество звучания. Потому что каким бы идеальным и сбалансированным ни был звук, если вы не можете терпеть на себе наушники дольше 10 минут, толка от них нет. Поэтому определитесь, какие наушники вам удобнее по типу амбушур (именно так называются корпуса динамиков наушников):

  • вакуумные (вставные) – втыкаются глубже в ухо, снабжены специальными мягкими герметичными амбушурами, плотно ложащимися в слуховой канал. Обеспечат дистанцирование от внешнего мира – вы не услышите окружающих, окружающие не услышат ваши любимые трэки. Что особенно удобно на работе или учебе – вам помогает сконцентрироваться на своем деле, а окружающие не раздражаются от вашей музыки (если вкусы различны), и не кивают головами в такт (при обратной ситуации)
  • вкладыши - или всем знакомые с детства «таблетки», казалось бы, тоже вставляются в ухо, и должны обеспечивать звукоизоляцию практически наравне с вакуумными, но этого не происходит. Вкладыши не закрывают полностью ушной канал, поэтому внешние звуки будут настойчиво прорываться
  • накладные – накладываются на ухо, не дают такой интимности прослушивания, как вакуумные. Но для внешних коммуникаций оно и лучше – если вас спросят о чем-то, то вы это услышите, и не придется собеседнику тормошить вас за плечо
  • охватывающие - накладываются на ухо, амбушуры полностью закрывают ухо. Этакий промежуточный вариант между накладными и втычными –хорошие изоляция от внешних шумов и качество звука

Накладные и охватывающие наушники при прочих общих данных обеспечат более натуральный и объемный звук.

и по методу крепления :

  • без крепления – «уши» наушников никак не закрепляются на голове (в основном это втычные и ваккумные наушники, амбушуры которых крепятся в ухе)
  • затылочная дужка – дужка наушников проходит в районе затылка, при такой конструкции давления на голову не оказывается, но весь вес наушников переходит на уши
  • клипса (на ухе) – общей дужки у наушников нет, они закрепляются на ушах с помощью специальных заушин. Не всем такой тип крепления по душе – ушные раковины зачастую довольно быстро устают от заушин
  • оголовье – дужка наушников проходит через верхнюю часть головы, равномерно распределяя вес
  • на шее – такой тип крепления используется в гарнитурах, когда динамик-микрофон крепится на дужке, лежащей на шее, а сами наушники втычного типа

Есть стереотипы, вроде того, что накладные и охватывающие наушники будут непременно жать уши и сдавливать голову, поэтому долго их носить не получится, или что от вакуумных наушников быстро начинает болеть голова… Это не совсем соответствует действительности. По удобству разные модели очень по-разному выполнены, нельзя судить о форм-факторе в общем, опробовав наушники друга – возможно, вам просто не подошел размер, или они отрегулированы не под вас. Идеальный вариант при выборе наушников – примерить их магазине, покрутить в руках, посмотреть внимательно настройки посадки. Если на этом этапе возникнет какой-то дискомфорт, устройство следует отложить в сторону, какими бы замечательными ни были звуковые характеристики.

ЗВУКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наушники – девайс акустический, поэтому следующим по значимости критерием выбора будут именно акустические характеристики.

Все привыкли выбирать наушники по частотному диапазону , указанному производителем на коробке, и принято за истину, что чем шире частотный диапазон, тем лучше – дескать, и басы хорошо передадутся, и высокие ноты, без провалов, писков и сипов. Но, как говорится, все не так прозаично – маркетологи давно раскусили, что покупатели больше всего обращают внимание на частотный диапазон, и всеми силами стараются показать его пошире, завышая характеристики. На самом же деле важен не столько диапазон частот, сколько вид характеристики, описывающий передачу частот (АЧХ), и ее амплитуда ее отклонений. АЧХ в идеале должна быть на необходимом диапазоне относительно ровной, без провалов и пиков – тогда звук будет хорош.

Также не забывайте, человеческое ухо (в большинстве случаев) слышит в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Поэтому несмотря на то, что производители предлагают различные модели с частотным диапазоном от 3 Гц до 100 кГц , на деле для качественной передачи звука хватит диапазона 20 Гц – 20 кГц . Единственное, о чем подсказывает заявленный производителем более широкий частотный диапазон – отсутствие провалов на границах. А вот если указаны значения отклонений (к примеру, 20 Гц – 20 кГц +/- 10 дБ) – это уже ценная информация.

Следующая интересная характеристика – сопротивление, или импеданс наушников . И тут ситуация двоякая, так как эта характеристика затрагивает не только качество звука, выдаваемое наушниками, но и предъявляет требование к источнику звука, т.е. проигрывателю.

Наушники с высоким импедансом к телефону или плееру лучше не покупать. Это хороший вариант для домашнего или студийного использования, с мощным устройством-проигрывателем, который способен выдать высокое напряжение.

Так как импеданс большинства представленных на рынке наушников величина не абстрактно-программная, а физическая, и зависит от конкретных характеристик сопротивления динамика, на которые влияет в том числе и размер, то для вкладышей и полноразмерных ушей она различна.

Для полноразмерных наушников: низкоомные устройства обладают сопротивлением до 100 Ом, высокоомные – выше 100 Ом.

Для вкладышей: низкоомные устройства обладают сопротивлением до 32 Ом, высокоомные – выше 32 Ом.

Универсальное значение импедансной характеристики наушников мини-плейеров (в т.ч. и телефонов) лежит в диапазоне 16 - 64 Ом . Свыше 64 Ом рекомендуется применять в тандеме с более мощными проигрывателями. Конечно, ваш телефон не задымится, если вы подключите к нему высокоомные наушники – но при невысокой чувствительности, звучание будет слишком тихим.

Учитывая вышесказанное, в идеале нужно рассматривать импеданс устройства в комплексе с чувствительностью – чем выше чувствительность, тем лучше (читай – громче) будет передаваться звук. Чувствительность наушников нормирует, сколько звука в дБ выдаст устройство при подключении к нему мощности в 1 мВт. Некоторые производители указывают характеристику применительно к напряжению – дБ/мВ, что в целом правильнее и проще помогает ориентироваться в выборе наушников, т.к. напряжение питания аудиовхода устройства проще узнать.

Поэтому для теоретической оценки качества и количества звука, выдаваемого наушниками, посмотрите на соотношение цифр импеданса и чувствительности: если у ушей заявлены и первая, и вторая цифра высокими, то и с телефона будет отличное звучание.

Мощность наушников подскажет вам – подойдет ли данная модель к вашему проигрывателю. Для портативных проигрывателей предпочтительнее устройства мощностью 1 – 100 мВт , а стационарных проигрывателей с хорошими усилителями 100 – 3500 мВт . Если мощность наушников будет слишком велика для усилителя проигрывателя, то звук будет плохим, либо проигрыватель (при питании не от сети, а от автономных источников энергии) быстро разрядится.

Тип акустического оформления также весомо влияет на звучание и звукоизоляцию наушников, динамики бывают:

  • закрытые
  • открытые

Определить тип акустического оформления динамика легко – достаточно рассмотреть наушники. Если с внешней стороны наушника глухая стенка – он закрытого типа. Если есть отверстия – открытого. Полуприкрытый тип, как несложно догадаться – с полузакрытыми отверстиями.

Звукоизоляция самая лучшая у закрытых динамиков, но оборотная сторона такой конструкции – отражение звуковой волны от стенки корпуса в ухо, что может давать некоторую гулкость. Наушники с открытым или полуоткрытым динамиком высокой звукоизоляцией похвастаться не могут, зато обеспечат идеально чистый звук. Поэтому при выборе именно этого критерия имеет значение, какую музыку вы собираетесь слушать: если вам важны малейшие звуковые нюансы, и вас не волнует, слышат ли окружающие вашу музыку - лучше открытые динамики, если вы любите «чтоб качало» - закрытый тип для вас.

Формат звуковой схемы подскажет вам, какой звук получится на выходе из устройства – одноканальный (1.0) или многоканальный (2.0 , 2.1 , 5.1 , 6.2 , 7.1 , 5.1 Real , 7.1 Real). Стоит помнить, что для получения объемного многоканального звука большое значение имеет формат аудиофайла и настройки проигрывателя – не все файлы и устройства поддерживают многоканальность. Многоканальный звук позволяет полностью погрузиться в реальность игры или фильма.

Идеальных динамиков, воспроизводящих одинаково хорошо звук в широком частотном диапазоне, да еще за небольшие деньги, пока не придумали. Поэтому производители для улучшения звукопередачи придумали устанавливать в наушник не по одному излучателю, а по несколько. К примеру, один хорошо воспроизводит частоты низкого диапазона, а другой – верхнего. По количеству излучателей с каждой стороны можно выбрать наушники: с , , , и излучателями.

Иногда наушники оборудуются системой активного шумоподавления . Внутри такого наушника расположен микрофон, улавливающий внешние шумы, и посылающий сигнал на устройство, которое, в свою очередь, генерирует идентичную звуковую волну, но идущую в противофазе с шумом. Сгенерированная волна выдается динамиком, одновременно с музыкой, и гасит шум. У этой системы всего лишь один недостаток – некоторые люди восприимчивы к ней, и страдают головными болями (согласно исследованиям, около 5-7 %). Ученые пока не разгадали тайну этого феномена, и при покупке наушников с этой системой остается лишь надеяться, что вы не окажетесь среди тех несчастных.

Размер имеет значение – этот принцип отчасти работает и в наушниках. Диаметр мембраны излучателя влияет на качество звука, как и в колонках, и бывает от 3,5 до 70 мм . Там, где диаметр сам по себе большой, качество звука в общем и басов в частности будет лучше. Для маленьких же диаметров придется идти на всякого рода ухищрения (к примеру, во внутриканальных наушниках динамик смещается к выходу звуковода, т.е. ближе к органу слуха). Также стоит понимать, что если для накладных наушников 40-50 мм – это норма, то для втычных 10-15 мм – это большой размер. Но все же не стоит гнаться за этим показателем – есть множество других факторов, влияющих на качество звука. В некоторых весьма достойных по звучанию моделях, диаметр мембраны не велик. Эта характеристика скорее важна в недорогом сегменте устройств, где похвастаться передовыми технологиями не получается, так хоть за счет старых проверенных способов звук будет неплох.

ГАРНИТУРЫ

Особняком среди прочих стоят гарнитуры – устройства, предусматривающие в дополнение к наушникам микрофон для переговоров.

Гарнитуры выпускаются как в моноформате – с одним наушником, так и в стереоформате – с двумя наушниками.

Расположение микрофона гарнитуры бывает: в корпусе , на проводе , на наушниках . Первые два типа более универсальны и компактны – такие гарнитуры используются как в быту, так и на работе. А вот расположение микрофона на наушниках подразумевает более громоздкую конструкцию и скорее специальное использование гарнитуры – для переговоров на работе или во время игр.

Крепление микрофона может быть выполнено подвижным или фиксированным . Подвижное крепление более адаптировано для переговоров.

Гарнитуры также могут быть проводными и беспроводными , второй тип наиболее удобен при поездках за рулем и занятиях спортом.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наряду с акустическими характеристиками многим будут важны и другие критерии выбора, определяющие удобство модели.

Если вы выбираете наушники для конкретного устройства, то обратите внимание на разъем подключения , чтобы не возникло проблем по подключению. Встречаются разные типы соединения: jack 2.5 мм , jack 3.5 мм , jack 6.3 мм , USB , microUSB , HDMI , фирменный разъем , Apple Lightning .

Для людей, которые не любят путаться в проводах, производители предусмотрели беспроводные наушники , которые могут подключаться посредством:

  • Bluetooth – работают на расстоянии около 10 м, обеспечивают хорошее качество звука, недорогие, применение – универсальное (спорт, музыка, просмотр фильмов, разговоры)
  • радиоканала – работают на расстоянии около 100 м, но не могут похвастаться отличным звуком, зато неплохо держат заряд, применение – просмотр фильмов, разговоры
  • 2-6 м . с одной стороны, длинный кабель позволяет достаточно далеко уходить от источника звука, что удобно для домашних наушников, с другой стороны – сложно в нем не запутаться.

    Вес наушников будет иметь значение, если вы планируете их использовать для активной деятельности, например, занятий спортом. Для этого подойдут модели до100 г . Более тяжелые модели 100-1000 г лучше оставить для других случаев.

    Наушники могут быть снабжены функциональными клавишами : для регулировке звука, управлению эквалайзером, включению/отключению, выбору режимов и пр.

    Встречаются модели, где большее внимание уделено оформлению – это скорее модный аксессуар, а не технический атрибут (хотя иногда и техническая сторона достойно реализована).

    КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

    Постараюсь в итоге свести рассуждения по выбору наушников к минимуму: самое главное – выбрать удобную конструкцию, которая нигде не будет жать, передавливать, люфтить – одним словом, сядет комфортно. Если выбираете наушники для определенной функции – в первую очередь учтите соответствие этой цели. К примеру: для занятий спортом не стоит выбирать массивные уши, подберите маленький удобный девайс, возможно, беспроводной; для просмотра фильмов дома лучше отдать предпочтение большим охватывающим ушам с многоканальным звуком.

    Гнаться за широким частотным диапазоном бессмысленно, тем более сам по себе он ничего не говорит о звучании: при одинаковой заявленной характеристике 20 Гц – 20 кГц уши за 150 рублей и за 2500 рублей будут звучать по-разному, не говоря об устройствах за 70000 рублей. Лучше посмотрите, приводит ли производитель АЧХ, и какого она вида. Совокупное рассмотрение характеристик импеданса, чувствительности и мощности подскажет, подойдут ли наушники к определенному устройству и комфортным ли будет звук на выходе, быстро ли будет разряжаться портативный проигрыватель.

    Если есть возможность, особенно при покупке достаточно дорогого устройства, обязательно прослушайте в наушниках разную музыку – чтобы оценить качество звучания. Лучшего помощника в выборе, чем ваши собственные уши, вы не найдете.

    СТОИМОСТЬ

    В недорогом ценовом сегменте – до 1000 рублей – вы сможете купить бюджетные устройства за адекватную качеству цену. Особенностей глубокого звучания ждать от таких устройств не следует, но как универсальная вещь, для ежедневного использования, они достойно выполняют функции.

    В среднем ценовом сегменте – от 1000 до 10000 рублей – здесь уже можно разгуляться и выбрать устройство «под себя», с нужными вам характеристиками. Приятные бонусы, в виде футляров, сменных амбушур и заменяемого провода прилагаются к большинству моделей. В этом же ценовом диапазоне стартуют беспроводные модели.

    В дорогом ценовом сегменте – от 10000 рублей – более серьезный сегмент, включающий устройства для ценителей или профессионалов. Частотный диапазон шире слышимого простым смертным. Материалы и технологии используются только высшего качества: наушники из благородных пород дерева, провода повышенной гибкости и проводимости, конструкция, включающая до пяти излучателей на ухо для идеального звука, комплектация фильтрами и адаптерами.

2013-07-12T12:55

2013-07-12T12:55

Audiophile"s Software

Рано или поздно перед каждым из нас встает вопрос выбора наушников. Это либо наушники для прослушивания музыки в дороге, транспорте, при окружающем шуме, либо для прослушивания музыки в домашних условиях. Так или иначе, наушники - это средство для исключительно индивидуального прослушивания звукового материала и каждый предъявляет к ним индивидуальные требования, в каждом конкретном случае.

В этой статье я вкратце расскажу об основных конструктивных и технико-электрических характеристиках наушников, т.к. именно они позволят выбрать ту модель, которая идеально подойдет под Ваши требования.

Конструкция

Основные типы наушников по конструкции можно назвать следующие:

Вкладыши

Наиболее популярный тип конструкции. Наушниками данного типа оснащены практически все аудиоплееры и телефоны («из коробки»). Имеют округлую форму мембраны, буквально вкладываются в ушную раковину (отсюда - название).

Из-за неплотного прилегания к ушному каналу происходят значительные потери мощности в области низких частот. Так же, из-за специфики конструкции данный тип имеет резонансы в области высокой чувствительности слуха (средние частоты) и при прослушивании на высокой громкости такие наушники могут негативно влиять на слух. Также чаще всего в них отсутствует какая-либо звукоизоляция, и звук музыки оказывается слышен окружающим людям, так же как и для Вас окружающие звуки.

Внутриканальные («вакуумные»)

Данный тип наушников помещается непосредственно внутрь ушного канала. Это обеспечивает возможность более точной передачи низких (и не только низких) частот, а также значительную звукоизоляцию. Для герметичного закрепления наушников в канале используются специальные резиновые насадки, которые часто бывают съемными. Сложностью является тот момент, что у некоторых людей ушной канал достаточно тонкий и подобрать нужную насадку бывает нелегко. Также врачи указывают на то, что данный тип наушников способен раздражать ушной канал и также негативно влиять на слух.

Накладные

Примером данного типа наушников могут явиться популярные KOSS Porta Pro. Они накладываются на ухо, но при этом не охватывают его полностью. Прижимаются к уху силой упругости специальной металлической или пластмассовой дужки, которая обычно проходит над головой (возможно варианты). Спецификой данного типа наушников является то, что источник звука располагается не внутри, а вне ушной раковины, что придает звучанию некоторую естественность. В силу конструктивны особенностей данный тип наушников обычно обладает невысокой шумоизоляцией (хотя отдельные модели всё же неплохо подавляют окружающие шумы).

Охватывающие

Данный тип является бескомпромиссным вариантом, т.е. это уже полноразмерные наушники, раскрывающие все возможности качественного воспроизведения. Мембрана не находится в непосредственном контакте с ушной раковиной и таким образом не оказывает на неё давления, что является плюсом. Амбушюры же, особенно, если они выполнены из кожзаменителя, способны обеспечить хорошую звукоизоляцию. Также звукоизоляция достигается и в случае закрытого типа охватывающих наушников.

Данный тип наушников обычно обладает мембранами диаметров 40-50 мм, что позволяет получать качественное звучание в широком диапазоне частот.

Открытые и закрытые наушники

Обычно закрытыми бывают наушники охватывающего типа конструкции. Суть закрытых наушников в том, что они не позволяют звуку, идущему от мембраны (главным образом, излучаемому её тыльной частью), распространиться наружу. Это достигается с помощью закрытой крышки, плотных качественных амбушюр, а также внутренней конструкции, способствующей звукопоглощению.

Преимуществом таких наушников является изоляция от окружающих шумов, а также низкое излучение звука наружу. Недостатком, а точнее, сложностью в данном случае является правильное конструирование наушников - чтобы звуковые волны направленные наружу действительно гасились и поглощались, а не отражались обратно в направлении ушной раковины. Некачественные закрытые наушники могут обладать повышенным уровнем искажений.

Наушники открытого типа сконструированы таким образом, что звук от тыльной части мембраны беспрепятственно распространяется за пределы наушников. Это избавляет от необходимости создавать условия для звукопоглощения и позволяет получить наиболее качественное, сбалансированное звучание. Мониторные наушники часто являются именно открытыми.

Электрические характеристики

Частотный диапазон и АЧХ

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) даёт представление об относительном балансе частот в звуковом сигнале, излучаемом данными наушниками. По сути характеристика демонстрирует зависимость относительного коэффициента передачи (уровень сигнала на выходе к сигналу на входе) от частоты, выраженную в децибелах. За опорный уровень (0 дБ) обычно берется коэффициент в области 1 кГц. Далее - чем ниже проходит АЧХ, скажем, в области НЧ - тем ниже уровень низких частоты воспроизводимых данными наушниками, и т.д.

Однако, производители наушников и владельцы магазинов обычно ограничиваются лишь указанием частотного диапазона. По стандарту диапазоном частот называют такой диапазон, в пределах которого отклонение от опорного уровня - не ниже -3 дБ. Фактически это граничная нижняя и граничная верхняя частота, в пределах которых затухание составляет не более -3 дБ. На практике же мы обычно имеем дело с неравномерностями АЧХ +/- 6 дБ чуть ли не во всем диапазоне частот (хотя некоторые провалы в области СЧ являются необходимостью), а производители указывают диапазон частот с допуском чуть ли не в -12 дБ. Таким образом ориентироваться в наше время по указанному частотному диапазон крайне не рекомендуется.

Импеданс (сопротивление)

Импеданс - это суммарное активное (постоянному току) и реактивное (переменному току) сопротивление наушников. Импеданс, соответственно, зависит от частоты сигнала и его правильнее представлять в виде графика, но обычно в характеристиках наушников лишь указывают номинальное значение импеданса (характерное для большей части диапазона частот).

От импеданса зависит громкость воспроизведения и уровень энергопотребления наушников. Чем выше импеданс, тем тише будут звучать наушники (при одинаковой чувствительности), и тем меньше будет энергопотребление. Также высокий импеданс способствует повышению качества воспроизведения, улучшая соотношение сигнал/шум.

Так как на портативных устройствах уровень выходного напряжения жестко ограничен, повысить громкость звучания (которая зависит от тока) можно только низким сопротивлением наушников - 32 или 16 Ом. В стационарных же условиях звуковые карты обычно рассчитаны на согласование сопротивления с высокоомными наушниками (до 500 Ом).

Чувствительность

Характеризует эффективность наушников в плане энергопотребления. Обычно выражается в дБ/мВт - т.е. какой уровень громкости наушники обеспечивают при подаче на них мощности в 1 мВт. Таким образом, наушники с высокой чувствительностью будут обеспечивать более высокую громкость при меньшем энергопотреблении.

Следует отметить, что чувствительность также могут указывать в единицах дБ/В, тогда чувствительность в дБ/мВт также зависит и от сопротивления (импеданса). Ввиду подобных неоднозначностей, а также разных методик измерения чувствительности производителями, данный параметр не всегда играет решающую роль при сравнении разных моделей.

КНИ

Цена

Следует отметить, что высокие цены на наушники отнюдь не является показателем их высокого качества воспроизведения. Во-первых, цену на рынке определяет не только себестоимость, но также и такие факторы, как спрос, элитность, «раскрученность» бренда (взять хотя бы вездесущие Monster Beats). Более того: некоторые производители специально завышают цену, в зависимости от целевого покупателя. Это важный психологический фактор - ведь ни один уважающий себя аудиофил не купит наушники стоимостью ниже 400$ ;)

С ценами на наушники Вы всегда можете ознакомиться в каталоге товаров Апорт (Aport.ru) по ссылке выше.

Субъективные факторы

Здесь надо отметить очень важный момент. Даже самые лучшие по характеристикам (и по отзывам) наушники могут лично для Вас не подойти. Либо мал охват амбушюра, либо звучание не соответствует личным предпочтениям - вариантов на самом деле очень много. Именно поэтому я настоятельно рекомендую не покупать кота в мешке. Перед покупкой наушников следует не только ознакомиться с техническими характеристиками, обзорами и отзывами, но также крайне желательно лично их прослушать - в идеале на Вашем оборудовании и музыкальном материале, который преимущественно будете воспроизводить. Без сомнений субъективный фактор является решающим, и пусть даже у наушников идеально ровна я АЧХ - что с этого толку, если Вам не нравится их звучание или просто устают от них уши.

Многие из нас привыкли выбирать технику, руководствуясь её техническими характеристиками. Применим ли такой подход к выбору наушников? Давайте разберёмся… Перво-наперво, посмотрим, что вообще собой представляет список технических характеристик наушников. Сразу оговоримся, что рассматривать такие параметры как размеры, вес, форм-фактор, принцип действия и акустическое оформление мы сейчас не будем - просто потому, что за исключением принципа действия, смысл всех этих параметров очевиден. А рассказ о различных принципах действия был бы достаточно долгим, и мог бы вылиться в отдельную статью.

Текст: Иван МУСИНОВ

Рассмотрим же мы только те характеристики, которые имеют непосредственное отношение к излучателям наушников. Таких характеристики всего четыре:

  • Диапазон воспроизводимых частот
  • Сопротивление
  • Чувствительность
  • Максимальная входная мощность

Рассмотрим каждый из этих параметров более подробно.

Диапазон воспроизводимых частот: размер значения не имеет?

В обывательских кругах этому параметру зачастую придаётся очень большое значение - иногда даже от продавцов-консультантов приходится слышать, что именно он является основным показателем качества звучания наушников. А за производителями наушников можно заметить следующую практику: для более дорогих и высококлассных своих моделей они, как правило, указывают более широкий частотный диапазон, чем для более простых и бюджетных.

В действительности диапазон воспроизводимых частот не только не имеет какого-либо отношения к качеству звучания, но и вообще, не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Почему? - сейчас разберёмся.

До сих пор точно не установлено, какой диапазон звуковых частот способен слышать человек, однако примерные границы этого диапазона определены - от 20 Гц до 20 КГц. Фактически, для человека нет разницы, способны ли наушники воспроизводить что-либо за пределами этого диапазона, однако важно, чтобы всё, что попадает в этот диапазон, воспроизводилось с разбросом по громкости, не превышающим разумных пределов (с равномерным уровнем громкости весь диапазон ни одни наушники не воспроизводят).

Тут следует сказать, что некоторые производители намеренно увеличивают этот разброс «поднимая», или наоборот «приглушая» определённые участки частотного диапазона, стремясь придать звучанию своих наушников определённый, «фирменный», характер - так, например, с недавних времён стала популярной практика «приподнимать» определённый участок диапазона высоких частот в дорогих наушниках - чтобы их звучание казалось более детальным, разборчивым. В любом случае, никакой информации об этом разбросе по громкости, подъёмах и спадах на разных участках «частотки» диапазон воспроизводимых частот нам не даёт.

Кроме того, стоит отметить, что очень немногие современные наушники способны без «завалов» воспроизводить высокие частоты - у большинства моделей в области свыше 14 КГц начинается интенсивный спад уровня громкости. Так что не стоит пугаться, если у наушников заявлен диапазон, не дотягивающий по верхней границе до 20 КГц (такое часто бывает у наушников, построенных на базе арматурных излучателей).

Кстати, насколько бы ни был широк указанный производителем частотный диапазон наушников - наушники способны воспроизводить звуки любой частоты, находящиеся за его пределами, - только с очень большим «завалом» по громкости. А какой же «завал» следует считать достаточно большим для того, чтобы обозначить его как границу заявленного частотного диапазона? 20 децибел, или, может быть, 30, или ещё более того? На самом деле, никакого единого стандарта на этот счёт нет, и каждый производитель волен обозначать границы диапазона буквально там, где сам пожелает. В таких условиях не может идти речи не только о полезности такой характеристики как диапазон воспроизводимых частот у наушников, но и о её корректности или правдивости.

Сопротивление имеет значение для музыки с планшетов и смартфонов

Этот показатель означает ничто иное как величину электрического сопротивления наушников. На сопротивление обычно рекомендуют обращать внимание тем, кто собирается использовать наушники с «маломощными» источниками звука - портативными плеерами, ноутбуками, планшетами, смартфонами, а также компьютерными звуковыми картами.

Считается, что при достаточном уровне чувствительности наушников (о том, какая чувствительность считается «достаточной» мы расскажем далее), оптимальное значение их сопротивления для портативных плееров, смартфонов, и планшетов - не более 50-70 Ом, а для ноутбуков и компьютерных звуковых карт - не более 100 Ом (цифры, естественно, приблизительные и усреднённые). В то же время, не рекомендуется использовать наушники, сопротивление которых ниже выходного сопротивления источника (это касается любых, не только описанных выше «маломощных» устройств) - как минимум, это чревато потерями в качестве звучания, как максимум - повреждением источника. Последнее, правда, возможно лишь в крайне «запущенных» случаях.

Казалось бы, всё просто - смотрим на сопротивление, и решаем, подходят к нашему источнику наушники, или нет. В действительности же, дела обстоят несколько сложнее.

Излучатели наушников, на самом деле, обладают двумя похожими друг на друга характеристиками: сопротивлением постоянному току и импедансом (комплексным сопротивлением), отражающим сопротивление наушников переменному току. Так как звуковой сигнал, поступающий с плеера на наушники - это как раз переменный ток- то из этих двух характеристик нас интересует именно импеданс.

У изодинамических наушников, импеданс линеен - их сопротивление не зависит от частоты переменного тока. А вот у динамических и арматурных наушников импеданс в зависимости от частоты поступающего на них тока (а соответственно, и от чистоты воспроизводимого ими звука) может быть разным.

Причём, в то время как одних наушников разброс импеданса по частоте незначителен, у других он достигает серьёзных величин - и это может нести определённые последствия для качества звука. Если на каком-то из участков частотного диапазона импеданс наушников чересчур низкий (ниже выходного сопротивления источника) - на этом участке возымеет место потеря разрешающей способности и рост уровня искажений. Аналогичным образом дела складываются тогда, когда «маломощный» источник не может справиться с чересчур высоким импедансом наушников.

Небольшой пример - многие владельцы популярных портативных наушников Koss Porta Pro, использующие их с плеерами, среди их недостатков отмечают медленный, «невнятный», хотя и мощный бас. Да, по скорости и разборчивости баса эти наушники - не рекордсмены, но, вероятно, если бы их владельцы попробовали подключить их к достаточно мощному усилителю, они бы отметили значительное улучшение этого параметра. А всё дело в том, что хотя заявленное сопротивление Koss Porta Pro - всего 60 Ом, что вполне нормально для портативных наушников - в области «мид-баса» оно возрастает до 140 Ом - и большинство портативных плееров «пасует».

Теперь вопрос - почему у большинства наушников импеданс обозначается лишь одной цифрой, и какой от этой цифры толк? Ответ: эта цифра, в большинстве случаев, отражает значение импеданса на отметке в 1000 Гц - считается, что именно по этой чистоте пользователь определяет и выставляет комфортный для себя громкости. Толк от этой цифры следующий: у большинства наушников «разброс» импеданса в зависимости от частоты всё-таки не очень велик, и поэтому указанная цифра может служить кое-каким ориентиром при выборе наушников.

Полноценные графики импеданса производители наушников афишируют крайне редко, но если вы хотите узнать всё о сопротивлении той или иной модели наушников - с большой долей вероятности вы сможете найти нужную информацию в сети.

Чувствительность отражает уровень звукового давления

Иначе говоря - громкости, который способны развить наушники при подаче на них сигнала определённого уровня. Рассказывая про бесполезность характеристики «диапазон воспроизводимых частот», мы уже упоминали о том, что громкость наушников на протяжении воспроизводимого ими частотного диапазона разнится - какие-то его участки наушники воспроизводят громче, какие-то - тише.

На основании какого участка частотного диапазона измеряется чувствительность? Как правило это отметка в 1000 Гц - также, как в случае с импедансом.

Чувствительность наушников указывается либо в децибелах на милливатт (дБ/мВт), либо в децибелах на вольт (дБ/В).Чувствительность, выраженная в дБ/В удобна тем, что с её помощью, не обращая внимание на сопротивление, можно сравнивать между собой рвзличные модели наушников, и в частности, определять насколько та или иная модель подходит для использования с портативными устройствами. Оптимальный уровень чувствительности для таких наушников - не менее 90 дБ/В.

Зная величину сопротивления наушников, можно перевести чувствительность, выраженную в дБ/мВт, в чувствительность, выраженную в дБ/В. Для этого есть следующая формула:

Чувствительность (дБ/В) = Чувствительность (дБ/мВт)+20Lg(1/),

Где R- сопротивление наушников.

Максимальная мощность - этот параметр в теории...

Этот параметр, в теории, должен отражать максимальную мощность электрического сигнала, который можно подавать на наушники без риска повредить излучатели. Как правило, очень сильно занижен, и практического смысла в себе не несёт.

Какие же параметры наушников говорят о том, как наушники звучат? Увы, никакие - поэтому сравнив технические характеристики различных моделей, выбрать из них наиболее подходящий по звучанию вариант не получится.

Мы уже не раз говорили о том, что самый верный способ выбрать наушники - это прийти в магазин, и отслушав несколько «кандидатов», сделать выбор. Если же такая возможность у вас отсутствует, мы можем порекомендовать вам собрать максимум информации - обзоров, измерений, отзывов - о тех моделях, среди которых вы ищете «свою единственную», и принять на их основе решение.