Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о жкх. Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о жкх Изменения в жкх с 01.01

Уже традиционно каждое лето Госдума РФ принимает по несколько федеральных законов, регулирующих жилищные отношения. Не стал исключением и 2017 год. В настоящей публикации приведен краткий обзор законопроектов, рассмотренных в июле, и федеральных законов, принятых в этом месяце. Разъяснения всех перечисленных нормативных правовых актов включены в программы предстоящих АКАТО!

Федеральный закон от 01.07.2017 № 149-ФЗ
«О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законом устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ. В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.

Законопроект № 113667-7

О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме )

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ и в часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ в отношении порядка определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральный закон (законопроект № 113667-7) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

Законопроект № 386179-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части регулирования отношений между организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, и их абонентами)

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон 416-ФЗ), в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в Водный кодекс РФ; ряд норм нескольких федеральных законов признаются утратившими силу.

Законопроектом в Закон 416-ФЗ вводится ряд новых определений, в частности определяется понятие «нормативы состава сточных вод», предусматриваются дополнительные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения для Правительства РФ и органов местного самоуправления, устанавливаются обязанность абонента, у которого осуществляется прием сточных вод по договору водоотведения, вносить плату за нарушение нормативов и требований, обязательность включения положений о порядке осуществления контроля соблюдения таких нормативов и требований в договор водоотведения. Глава 5 Закона 416-ФЗ («Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения») признается утратившей силу, в Закон 416-ФЗ вводится Глава 5(1) «Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)».

Вступление в силу изменений, предлагаемых законопроектом, предусмотрено с 01.01.2019.

Федеральный закон (законопроект № 386179-6) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

Законопроект № 1086603-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в федеральные законы от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в КоАП РФ, в ЖК РФ.

Специалисты ЕИРКЦ подготовили обзор изменений в сфере ЖКХ, которые повлияют на суммы в квитанциях костромичей в новом году. Можно сразу сказать, что все они направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений.

Новый порядок начисления платы за коммунальные услуги и содержание жилья в домах, находящихся в управлении УК и ТСЖ

С 1 января в составе платы за содержание жилья собственники и наниматели жилых помещений будут вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, которые используются на содержание общего имущества дома. Размер расходов граждан будет определятся исходя из нормативов потребления на ОДН, действовавших на 1 ноября 2016 года. Для начисления данной платы решения собрания собственников не требуется. Эти деньги вносятся дополнительно к плате, установленной ранее общим собранием собственников жилья.

Что касается квитанций, которые жители региона получат в феврале, то здесь ниже строки «содержание жилого помещения» будет отражаться плата по каждому ресурсу, необходимому на содержание общедомового имущества, отдельно. Это сделано в целях более полного информирования собственников о составе затрат на оплату жилищных услуг.

В свою очередь показания общедомовых приборов учета будут использованы при расчетах управляющих компаний и ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями. Если фактическое потребление ресурсов превысило нормативное, то затраты по оплате «сверхнормативного» объема ресурса будут возложены на исполнителя услуг.

Прежняя схема начисления платежей за ОДН, когда их размер определялся исходя из показаний общедомовых приборов учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета, сохраняется лишь для многоквартирных домов с непосредственным способом управления, либо МКД, собственники которых не выбрали или не реализовали выбранный способ управления.

Перерасчет в связи с временным отсутствием

С 1 января существенно меняется порядок проведения перерасчетов за коммунальные услуги при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета.

Раньше в течение 30 дней после прибытия потребителю достаточно было написать заявление о том, что он не проживал в квартире в течение определенного времени, и приложить следующие документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия:

  • а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
  • б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
  • г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
  • е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

С 2017 года перерасчет платы за коммунальные услуги в период отсутствия потребителя в квартире будет производиться по новым правилам. Согласно изменения в жилищном законодательстве на возврат уплаченных средств могут претендовать только те жители, в чьих квартирах отсутствует техническая возможность установки индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. Получить соответствующий документ можно у исполнителя коммунальных услуг.

Расчет платы за ЖКУ при отсутствии постоянно и временно проживающих граждан

Следующее изменение касается скорее тех, у кого в собственности несколько квартир. С 1 января при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, а также приборов учета объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Кроме того, если раньше количество временно проживающих определялось на основании заявления потребителя или протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным органом, то теперь достаточно акта, составленного исполнителем услуг.

Повышающие коэффициенты

Для тех, у кого приборы учета не установлены, с 1 января 2017 года применяется повышающий коэффициент к нормативу потребления - 1,5. Но есть исключение: строго по нормативу продолжат платить те, кто не имеет технической возможности установить прибор учета.

Что касается потребителей, которые не передают поставщикам показания счетчиков, то для них тоже предусмотрены неприятные санкции. Если ранее для граждан, не передающих показания приборов учета, расчет платы за электроэнергию и за услуги холодного и горячего водоснабжения в течение полугода производился на основании среднемесячных значений, то теперь этот срок сократился до трех месяцев. То есть в случае отсутствия данных три месяца абонент будет платить по-среднему, а затем - сразу по нормативу.

В Минэкономразвития предложили увеличить тарифы ЖКХ на 2% в связи с ростом НДС с 18% до 20%. Об этом пишут «Известия».

Отмечается, что подобные изменения необходимы, чтобы предотвратить «возникновение выпадающих доходов» у ресурсоснабжающих организаций, что может привести к ухудшению их финансового состояния.

По данным издания, в Минстрое также подтвердили, что в настоящее время обсуждаются варианты компенсаций для ресурсоснабжающих компаний.

Как уточняется, при таких изменениях стоимость услуг ЖКХ не поменяется, но итоговая сумма увеличится из-за включенного в платеж налога.

Ранее российский лидер Владимир Путин подписал закон, утверждающий повышение ставки налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 года до 20% с 18%.

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года в Москве, таблица, официальный сайт Tver-portal.ru информирует.

Власти Москвы с 1 июля повышают тарифы на ряд коммунальных услуг, максимальным стал рост тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение — на 7,5%, сообщили «Интерфаксу» в городской администрации.

«Согласно распоряжению правительства Москвы средний рост коммунальных услуг для населения не должен превысить 5,5%, однако на некоторые виды услуг тарифы вообще не повысились», — сказал собеседник агентства.

Для москвичей максимальным стал рост на холодное водоснабжение и водоотведение — на 7,5%. Теперь стоимость кубометра холодной воды составляет 38,06 рубля, кубометра водоотведения — 27,01 рубля. Кубометр горячей воды для жителей «старой» Москвы повысился на 4,4% до 188,53 рублей за кубометр. При этом рост тарифа на отопление составил от 1,5% до 3,7%.

Стоимость кубометра газа для населения выросла на 3,6% до 6,63 рублей. Цена электроэнергии при одноставочном тарифе в домах с газовыми плитами не изменилась и осталась на уровне 5,38 рубля за кВт/ч. Стоимость 1 кВт/ч при тарифе, дифференцированном по двум и трем зонам суток в дневное время также не изменилась, а в ночное время вырастет на 7,3% до 1,92 рубля.

В домах с электроплитами электроэнергия при одноставочном тарифе подорожала на 6,4% — до 4,3 рубля за 1 кВт/ч. Стоимость 1 кВт/ч при тарифе, дифференцированном по двум зонам суток в дневное время не изменилась, а в ночное время выросла на 7,1% — до 1,35 рубля; при тарифе, дифференцированном по трем зонам суток цена одного кВт/ч в пиковое и полупиковое время выросла на 6,4% до 5,16 и 4,3 рубля соответственно, в ночное время — на 7,1% — до 1,35 рубля.

Кроме того, с 1 июля скорректирован ряд тарифов на жилищно-коммунальные услуги для жителей «новой» Москвы.

Вместе с тем, размер взносов за капремонт с 1 июля не изменился и остается на уровне 17 рублей на 1 кв. м в месяц.

В июле в России традиционно повышаются тарифы на услуги ЖКХ. Прежде тарифы росли с января, и тем самым уже с начала года начинала разгоняться инфляция.

Правительство перенесло повышение стоимости коммунальных услуг на лето, когда инфляция замедляется из-за сезонных факторов, и для экономики рост тарифов происходит менее болезненно. Каковы новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года в Москве - какую информацию содержит официальный сайт мэрии города и поставщиков коммунальных услуг.

  • Насколько вырастут тарифы на электричество с 1 июля 2018 года в Москве
  • Насколько подорожает холодная вода и водоотведение в Москве с 1 июля 2018 года
  • Новые тарифы на отопление и горячую воду в Москве с 1 июля 2018 года

Насколько вырастут тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля для населения

В среднем услуги ЖКХ в Москве с 1 июля 2018 года подорожают не более, чем на 5,5%. По крайней мере, именно такая цифра содержится в постановлении правительства страны, которое появилось еще в конце 2017 года. В этом постановлении прописан максимальный процент роста тарифов для всех регионов России.

Сравнительно низкий на фоне предыдущих темпов роста стоимости услуг ЖКХ процент повышения тарифов в 2018 году объясняется достаточно просто. Официальная инфляция в прошлом году составила только 2,5%, в текущем году она ожидается на уровне 4%.

Несмотря на то, что финансируемая из бюджета пресса преподносит 5,5% роста тарифов как некое достижение власти, на самом деле этот процент - довольно большой.

В прошлом году премьер-министр страны Медведев говорил о том, что тарифы на коммунальные услуги не должны расти выше, чем растет инфляция. По факту в той же Москве услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года подорожают на процент, который превышает инфляцию вдвое.

Есть ли на официальном сайте мэрии Москвы новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года

К сожалению, официальный сайт московской мэрии новые тарифы ЖКХ, которые начнут действовать в столице с 1 июля 2018 года, пока не приводит. Более того, даже нет информации о соответствующем постановлении московского правительства с перечислением новых тарифов.

Таким образом, искать информацию о том, сколько будут стоить коммунальные услуги в Москве начиная с середины года, приходится на сайтах поставщиков коммунальных услуг.

Для большинства жителей Москвы стоимость одного киловатт-часа электроэнергии с июля вообще не изменится. Речь о жителях так называемой старой Москвы, которые используют газовые плиты и оплачивают электричество по однотарифному счетчику без разбивки по времени суток. Для них один киловатт-час электричества будет стоить 5,38 рублей, как и сейчас.

Что касается тех проживающих в старой, или основной, Москве, у кого установлены многотарифные счетчики, то для них ненамного подорожает ночной тариф - вместо 1,79 рублей ночной киловатт-час энергии будет стоить 1,92 рублей. Пиковые и полупиковые зоны для двух- и трехтарифных счетчиков будут стоить так же, как и сегодня, без роста тарифа.

А вот для тех жителей новой Москвы, которые пользуются электроплитами, киловатт-час подорожает до следующих значений:

  • По однотарифному счетчику - до 4,30 рублей (сейчас 4,04).
  • По двухтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - до 4,95 рублей (сейчас 4,65),
  • По трехтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - до 5,16 рублей (сейчас 4,85),
    • для полупиковой зоны - до 4,30 рублей (сейчас 4,04),
    • для ночной зоны - до 1,35 рублей (сейчас 1,26).

А вот для жителей так называемой новой Москвы (Троицкий и Новомосковский округа столицы) рост будет касаться каждого.

Для большинства проживающих в этих округах электроэнергия будет стоить так же, как и для жителей старой Москвы, сообщает портал Therussiantimes.com. А вот использовать многотарифные счетчики в новой Москве будет не так выгодно, как в старой - тарифы по ним окажутся более высокими.

Для проживающих в Новомосковском и Троицком АО Москвы, которые живут в домах с газовыми плитами в местностях, не приравненных к сельским, новые тарифы выглядят следующим образом:

  • По однотарифному счетчику - 5,38 рублей (сейчас 5,24).
  • По двухтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 6,19 рублей (сейчас 6,03),
  • По трехтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 6,46 рублей (сейчас 6,29),
    • для полупиковой зоны - 5,38 рублей (сейчас 5,24),
    • для ночной зоны - 2,41 рублей (сейчас 2,24).

Для тех, кто пользуется электроплитами, новые тарифы по электричеству выглядят так:

  • По однотарифному счетчику - 4,30 рублей (сейчас 3,93).
  • По двухтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 4,47 рублей (сейчас 4,41),
  • По трехтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 4,93 рублей (сейчас 4,59),
    • для полупиковой зоны - 4,11 рублей (сейчас 3,83),
    • для ночной зоны - 1,70 рублей (сейчас 1,58).

Наконец, для жителей новой Москвы, которые живут в местности, приравненной к сельской, новые тарифы с 1 июля следующие:

  • По однотарифному счетчику - 3,77 рублей (сейчас 3,67).
  • По двухтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 4,34 рублей (сейчас 4,22),
    • для ночной зоны - 1,70 рублей (сейчас 1,58).
  • По трехтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 4,52 рублей (сейчас 4,40),
    • для полупиковой зоны - 3,77 рублей (сейчас 3,67),
    • для ночной зоны - 1,70 рублей (сейчас 1,58).

На официальном сайте Мосводоканала приводится информация по новым тарифам на холодную воду и водоотведения в Москве.

Аналогично тарифам на электричество, стоимость этих услуг также отличается для жителей старой и новой Москвы.

В пределах старой Москвы новые тарифы для населения с учетом НДС следующие:

  • холодная вода - 38,06 рублей за кубометр (сейчас 35,40),
  • водоотведение - 27,01 рублей за кубометр (сейчас 25,12).

Для новой Москвы тарифы зависят от конкретных округов и поселений.

Холодная вода
Водоотведение

Городской округ Щербинка
22,59
27,42

Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское
38,06
36,67

Поселения Щаповское, Кленовское
29,02
37,36

Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское
23,72
38,73

Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское
25,16
28,32

Поселение Рязановское
21,75
28,7

Городской округ Троицк
24,87
29,72

Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское
34,29
28,57

Что касается отопления и горячей воды, то тарифы на эти услуги хотя и известны, простому жителю подсчитать стоимость этих услуг намного сложнее. Тарифы представляют собой стоимость Гкал тепла, которые идут на отопление и подогрев воды для предоставления услуги горячего водоснабжения.

Более того, тариф зависит от того, подключен ли потребитель до теплового пункта или после него. Разобраться во всем этом обычному москвичу практически нереально.

Тем не менее, новые тарифы известны, и мы поможем в них сориентироваться:

  • если сейчас Гкал тепла для вас стоит 1742,92 рублей, то новый тариф - 1806,89 рублей,
  • если сейчас вы платите за Гкал тепла 2199,24 рублей, то новый тариф - 2279,95 рублей.

Уточнить текущий тариф вы легко сможете в любой платежке за отопление или горячую воду.

Рост тарифа в обоих случаях - 3,67%. Именно на этот процент проще всего ориентироваться в случае с ростом тарифа на горячую воду и тепло.

источник www.tver-portal.ru

В связи с обращениями, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года, сообщаем следующее.

Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления. В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, после утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления.

Между тем необходимо отметить, что в силу пункта 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Правила № 306), нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к Правилам № 306. При наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении № 2 к Правилам № 306, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены.

Кроме того, согласно пункту 9 Правил № 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений.

На основании изложенного устанавливаемые субъектами Российской Федерации нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества будут учитывать результаты проведения энергосберегающих мероприятий в многоквартирном доме.

А.В. Чибис

Обзор документа

С 01.01.2017 в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод (далее - расходы).

При первоначальном включении расходов в плату их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный регионом по состоянию на 01.11.2016. Для первоначального включения решение общего собрания собственников не требуется.

При этом, по мнению Минстроя России, размер расходов может быть менее размера норматива. В частности, это возможно при расчете размера расходов по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Для включения расходов в состав платы в размере ниже норматива решения общего собрания собственников также не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.