Sony Xperia R1 - Технические характеристики. Обзор камеры Sony DSC-R1 - review Sony Cyber-shot DSC-R1 Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

10 Мп (10,3) матрица с абсолютным размером 21,5×14,4 мм типа КМОП позволяет считать Sony Cyber-shot R1 родоначальницей нового класса цифровых камер. Качество изображения, формируемого «большой» матрицей, и его «оптические» особенности (зависимость глубины резкости от диафрагмы) ставит ее в один ряд с цифровыми зеркалками. А концепция - «камера с несменной оптикой, псевдомеханическим приводом фокусировки (кольцо на объективе), электронным видоискателем и не очень большим буфером» - в ряд с такими аппаратами как: Sony Cybershot DSC-F828 , Minolta DIMAGE A2 и A1 и другими им подобными .

И у зеркалок и у камер с несменной оптикой есть свои приверженцы. Сменная оптика нужна не всем. Но, отказываясь от нее, покупатель обычно теряет: широкий диапазон светочувствительности, как следствие - возможность снимать без штатива и на длинных выдержках при недостатке освещения, «прямой» механический контроль за настройкой фокуса, скорость и «длину» серии. Понятно, что все перечисленное не является непреодолимыми недостатками. Sony Cyber-shot R1 - тому свидетельство. «Теряет» теперь можно оставить в прошедшем времени. И пусть «R1» еще не во всем на высоте по меркам «зеркалки», но она важный этап на пути к «чистой» цифре. Ведь что бы ни говорили приверженцы оптических (зеркальных) видоискателей, даже производители современных цифровых зеркальных камер не считают необходимым делать их (видоискатели) столь же качественными (светлыми, удобными, сменными и т. п.), как на пленочных камерах. И, пожалуй, скоро электронный видоискатель станет более эффективным инструментом кадрирования, чем зеркало и призма (или система зеркал).

Электронный видоискатель позволяет «видеть» фактически то, что будет запечатлено. В нем нечему сотрясать камеру, как зеркалу у зеркалки. «Съем» сигнала с матрицы для кадрирования немного увеличивает задержку съемки, но для студии, где быстрая реакция не так важна, использование этой технологии для визирования и ручной фокусировки обеспечивают больший комфорт, точность и надежность (уверенность в «границах кадра» и фокусе). А ведь можно использовать не только встроенный дисплей камеры, но и подключаемый (пока, к сожалению, только по видеоканалу) внешний. То, что достигается в редких зеркалках (визирование по матрице в Canon EOS 20Da и Fuji S3Pro) с таким большим трудом и так «неполноценно», на большой (APS размера) матрице Sony Cyber-shot R1 - штатный режим.



Обычно, камеры с несменной оптикой относятся к классу компактных. «R1» - не из них. Почти килограмм веса и далеко не карманные размеры. К сожалению, даже с таким выдвижением объектива возможности макрорежима довольно скромные - «слишком» велика для этого матрица.

Сильные стороны Sony Cyber-shot R1: 10 Мп матрица, 5Х объектив CARL ZEISS T*, поворотный дисплей, диапазон ISO 160-3200, новые решения в управлении и обработке сигнала. Объектив CARL ZEISS T* 14,3-71,5 мм (экв. 24-120 мм), f/2,8-f/4,8 с резьбой под фильтр 67 мм состоит из 12 элементов в 10 группах (4 асферических элемента) и имеет «фирменное» покрытие просветления T*. Диапазон рабочих значений диафрагмы f/2,8 - f/4,8 - f/16. Производитель сообщает, что конструкция объектива оптимизирована под матрицу. Короткое (зеркала ведь нет) расстояние между задней линзой и матрицей - 2,1 мм способствует уменьшению хроматических аберраций. В камере установлен процессор Real Imaging. Отчасти благодаря ему удалось «добиться значительного уменьшения времени отклика и значительно снизить шумы изображения» (). Сообщается, что время включения 0,68 с, задержка срабатывания затвора 0,29 с, задержка спуска затвора 0,0075 с. Камера может сохранять снимки в JPEG и RAW. При сохранении в JPEG можно настраивать: резкость, контраст, насыщенность и выбирать одно их трех цветовых пространств (sRGB Яркое / sRGB Стандартное / Adobe RGB).

Как у многих современных цифровых камер у R1 есть встроенный «оптимизатор» изображения - система A.G.C.S (Advanced Gradation Control System - система контроля градации). «Система оценивает распределение яркости на экране и применяет соответствующую кривую гамма-распределения (распределения освещенности), что позволяет увеличить четкость изображения. Фотосъемка в сложных условиях, например, съемка слабо освещенного объекта на ярко освещенном фоне, не является проблемой для камеры Cyber-shot R1 - благодаря функции A.G.C.S достигается баланс яркости и, как результат, - равномерно освещенный снимок» (пресс-релиз). Камера (по сравнению со своими предшественниками) стала более «профессиональной» и, к сожалению, «потеряла» такие функции, как съемка видео, голографическая подсветка и съемка без ИК фильтра (режимов ночной съемки и ночного кадрирования нет).

У Sony Cyber-shot R1 электронный видоискатель и поворотный дисплей. Электронный видоискатель заметно инерционен. Во многих случаях удобнее пользоваться поворотным дисплеем. Он расположен сверху и благодаря своим поворотам позволяет вести съемку, наблюдая сцену из любой точки верхней полусферы. Для съемки «над головой» нужно перевернуть саму камеру. Чтобы снимать было удобно, система «дисплей - видоискатель» наделена двумя полезными функциями: автоматическое переключение дисплей-видоискатель при приближении лица фотографа к камере и режимы отображения сигнала «Preview» и «Framing». В режиме «Preview» изображение выводится с учетом настроек диафрагмы и экспозиции вообще, что позволяет визуально контролировать глубину резкости и распределение яркостей. Режим «Framing» с усилением сигнала удобен для съемке при слабом освещении, это привычный режим большинства цифровых камер с несменной оптикой. На дисплей и в видоискатель выводятся основные настройки камеры, есть режимы отображения гистограммы и «сетки».


Изменение фокусного расстояния и ручная фокусировка производятся с помощью колец на объективе. В маленьком кольцевом переключателе режимов фокусировки - кнопка «Push-Auto», с ее помощью можно оперативно включить автофокус в режиме ручной фокусировки. Интерфейсные разъемы: универсальный для аксессуаров, USB, видеовыход, гнездо питания.



В камере могут быть установлены две карты памяти CF и MS, переключение производится с помощью селектора.



Для оперативного изменения чувствительности кнопка ISO расположена рядом с кнопкой спуска затвора.



Большая площадка штативного гнезда и выступ на корпусе за объективом позволяют снимать на длинных выдержках без штатива - камера устойчиво и ровно стоит на любой горизонтальной поверхности.

Режим съемки.

Режим съемки, широкая зона автофокуса.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, произвольный выбор точки автофокуса.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, отображение гистограммы.

Настройки режима «меню», шаг автоматической вилки экспозиции.

Режим съемки, ручная фокусировка.

Настройки режима «меню», коррекция вспышки.

Режим съемки, выбор алгоритма экспозамера.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, серийная съемка.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, настройка баланса белого.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, настройки вспышки, возможна медленная синхронизация и синхронизация по окончанию экспонирования.

Настройки режима «меню», съемка.

Просмотр одиночного кадра.

Настройки режима «меню», съемка.

Просмотр одиночного кадра с отображением гистограмм.

Просмотр нескольких кадров.

Настройки режима «меню», установки.

Операции с изображением: защита, прямая печать и печать DPOF, просмотр последовательности, изменение размера.

Настройки режима «меню», установки.

Изменение размера изображения в режиме просмотра.

Настройки режима «меню», системные установки.

Изображение


Мишень, по которой оценивается изображение, f=29,7 мм. Освещение - галогенные лампы накаливания. Размер мишени - формат А2.

Дисторсия


Фрагменты мишени (верхняя половина) для фокусных расстояний (сверху вниз): 14,3 мм, 29,7 мм, 71,5 мм; f/5,6. Дисторсия умеренная. Бочкообразная на коротком фокусе сменяется подушкообразной при средних значениях фокусных расстояний, с увеличением фокусного расстояния дисторсия становится почти незаметной.

Разрешение, хроматические аберрации, дисторсия, виньетирование

Разрешение у испытанного образца не очень высокое - приблизительно 0,67 линий на элемент матрицы. Но для 10 Мп камеры это не так уж и важно. Большая матрица позволяет диафрагмировать объектив во всем возможном диапазоне значений диафрагм и при этом почти не терять в разрешении.

Шум и баланс белого

Съемка мишени производилась при освещении галогенными лампами. Установка баланса белого по серой мишени (MWB) и авто (AWB). Приведены фрагменты (1:1) серых полей мишени. Для сравнения приведены фрагменты мишени при съемке ее камерой Canon EOS 350D (при тех же условиях освещения: галогенные лампы, короткие выдержки).

Кодирование цвета, съемка в JPEG


Мишень Macbeth, режимы съемки (сверху вниз): «стандартный sRGB», «насыщенный sRGB», «AdobeRGB». Мишени преобразованы в Adobe Photoshop в sRGB.

Макрорежим

Минимальное поле изображения в «макро», при котором еще возможна фокусировка:

Снимки

Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, автобаланс белого, JPEG, снимок уменьшен в Photoshop.

Canon EOS 350D, объектив Canon EF 50 мм, 1:1,8 II, f/8, ISO 200, автобаланс белого, JPEG, снимок уменьшен в Photoshop.

Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, JPEG, фрагменты 1:1.

Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, JPEG, снимок открыт в Photoshop с помощью PIMII модуля, фрагменты 1:1.

Canon EOS 350D, объектив Canon EF 50 мм, 1:1,8 II, f/8, ISO 200, JPEG, фрагменты 1:1.

Фрагмент 1:1, центр кадра.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

73.2 мм (миллиметры)
7.32 см (сантиметры)
0.24 ft (футы)
2.88 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

146 мм (миллиметры)
14.6 см (сантиметры)
0.48 ft (футы)
5.75 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

8.89 мм (миллиметры)
0.89 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.35 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

154 г (граммы)
0.34 lbs (фунты)
5.43 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

95.01 см³ (кубические сантиметры)
5.77 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный
Серебристый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Пластмасса

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 850 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE-TDD 2300 MHz (B40)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Qualcomm Snapdragon 430 MSM8937
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

4x 1.4 GHz ARM Cortex-A53, 4x 1.1 GHz ARM Cortex-A53
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

8
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1400 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Qualcomm Adreno 505
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

800 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5.2 in (дюймы)
132.08 мм (миллиметры)
13.21 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.55 in (дюймы)
64.75 мм (миллиметры)
6.48 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.53 in (дюймы)
115.12 мм (миллиметры)
11.51 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

720 x 1280 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

282 ppi (пикселей на дюйм)
110 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

69.98 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
2.5D curved glass screen

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика Sony Exmor RS
Тип датчика
ISO (светочувствительность) 100 - 3200
Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

4160 x 3120 пикселей
12.98 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

60 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены
Hybrid autofocus

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

Sony Exmor R
Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
ISO (светочувствительность)

Показатели ISO определяют уровень светочувствительности фотодатчика. Более низкий показатель означает более слабую светочувствительность и наоборот - более высокие показатели означают более высокую светочувствительность, т. е. лучшую способность датчика работать в условиях низкой освещенности.

100 - 3200
Разрешение изображения

Информация о максимальной разрешительной способности дополнительной камеры при съемке. В большинстве случаев разрешение дополнительной камеры ниже того, которое имеет основная камера.

3264 x 2448 пикселей
7.99 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке дополнительной камерой.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом дополнительной камерой при видеосъемке с максимальным разрешением.

30 кадров/сек (кадры в секунду)

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

Версия

Существует несколько версий Bluetooth, при этом каждая последующая улучшает скорость связи, охват, способствует более легкому обнаружению и подключению устройств. Информация о Bluetooth-версии устройства.

4.2
Характеристики

Bluetooth использует разные профили и протоколы, обеспечивающие более быстрый обмен данных, экономию энергии, улучшение обнаружения устройств и др. Некоторые из этих профилей и протоколов, которые поддерживает устройство, показаны здесь.

A2DP (Advanced Audio Distribution Profile)
AVRCP (Audio/Visual Remote Control Profile)
DIP (Device ID Profile)
GAVDP (Generic Audio/Video Distribution Profile)
GAP (Generic Access Profile)
HDP (Health Device Profile)
HFP (Hands-Free Profile)
HID (Human Interface Profile)
HSP (Headset Profile)
LE (Low Energy)
MAP (Message Access Profile)
OPP (Object Push Profile)
PAN (Personal Area Networking Profile)
PBAP/PAB (Phone Book Access Profile)
SPP (Serial Port Protocol)

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Задняя панель камеры кардинально отличается от всех предыдущих полупрофессиональных камер Sony, впрочем как и от того, что мы привыкли называть "типичной" D-SLR камерой.

Благодаря тому, что дисплей расположили в нише на верхней панели корпуса, на задней панели освободилось довольно много места для комфортного размещения всех необходимых функциональных кнопок и прочих элементов управления. Говоря о "прочих" следует отметить еще одно отступление от традиций: на R1 появился дополнительный диск выбора настроек, в центр которого поместили навигационный контроллер.

Крайний слева – диск выбора режима съемки:

Режим Описание
Автоматическая съемка В данном режиме камера самостоятельно устанавливает экспозицию, баланс белого и ряд других необходимых для съемки параметров. При необходимости, пользователь может воспользоваться меню Image Size (Размер изображения), Flash mode (Режим работы вспышки), Macro focus (Макрофокусировка), Continuous mode (Режим непрерывной съемки) или Self-timer (Таймер автоспуска). Остальные настройки в режиме автоматической съемки блокируются.
Программная автоэкспозиция Подобно режиму автоматической съемки, экспозиция в данном режиме также устанавливается автоматически. Однако пользователю предоставляется возможность доступа к любому из имеющихся меню настроек. Функция Program Shift (Программный сдвиг) предусматривает возможность изменения автоматически заданного значения величины диафрагмы или выдержки затвора без изменения общего значения экспозиции.
Автоэкспозиция с приоритетом выдержки Пользователь устанавливает выдержку затвора (от 30 сек. до 1/2000 сек.), а камера автоматически подбирает оптимальную величину диафрагмы. При выборе режима ISO1600 или ISO 3200 максимальная выдержка затвора составляет 8 сек.
Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы Пользователь устанавливает величину диафрагмы (F2.8 – F16), а камера автоматически подбирает оптимальное значение выдержки затвора.
Режим полностью ручного управления Пользователь самостоятельно устанавливает выдержку и величину диафрагмы. При необходимости, можно воспользоваться режимом Bulb (Sony также называет его "Time Mode"), при работе в котором затвор будет оставаться открытым все время, пока кнопка спуска затвора будет находится в нажатом положении (максимум 3 минуты).
Сюжетная съемка При выборе одного их режимов сюжетной съемки (Twilight (Сумерки), Twilight portrait (Портрет при вечернем освещении), Landscape (Пейзаж), Portrait (Портрет)) камера автоматически активирует оптимальные для данных условий съемки настройки.

Обращают на себя внимание следующие моменты:
  • Режим съемки получил на R1 приоритетное значение. Об этом свидетельствует отсутствие возможности выбора режима воспроизведения с помощью диска выбора режима работы камеры, что позволяли сделать все предыдущие флагманы Sony. Активировать же режим воспроизведения можно теперь с помощью специально предназначенной для этого кнопки справа от видоискателя.
  • Диапазон допустимых значений величины диафрагмы на R1 значительно расширился по сравнению с типичной камерой с несъемным объективом. В то время, как для большинства камер с несъемным объективом верхнего ценового диапазона максимальная величина диафрагмы – F8, на R1 максимальная величина диафрагмы аналогична SLR камерам – F16.
  • Возможность полноценного ручного контроля экспозиции.
Справа от диска выбора режима съемки – два переключателя:
  • Monitor (Framing, preview) – Режим Framing предназначен для съемки в условиях недостаточного или неадекватного освещения. Для предварительной оценки будущего кадра камера выведет на экран максимально четкое и яркое изображение. Однако данную функцию нельзя использовать при съемки в режиме ручной фокусировки. Режим Preview позволяет увидеть вероятный вариант снимка, который Вы получите в случае съемки с выбранными настройками. Данная функция особенно полезна при съемке в режиме автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы, поскольку позволяет получить представление о глубине резкости будущего снимка. Приятное дополнение – при изменении в настройках вероятный вариант снимка немедленно корректируется.
  • Screen switch (Viewfinder, auto, LCD) – Данный переключатель предназначен для выбора режима съемки: с использованием видоискателя (Viewfinder), дисплея (LCD) или с возможностью использования и того и другого (auto). АВ последнем случае, переключение между дисплеем и видоискателем осуществляется автоматически, как уже было сказано выше, на основе данных о степени близости камеры к лицу фотографа.
Чуть ниже описанной пары переключателей – 4 кнопки:
  • Metering – кнопка выбора режима экспозамера (многозонный, центрально-взвешенный или точечный)
  • Drive – кнопка выбора режима перевода кадров (стандартная покадровая съемка, непрерывная съемка или автобрекетинг)
  • Self-timer + Thumbnail View – данная кнопка совмещает функции включения/выключения таймера автоспуска и режима индексного просмотра
  • Digital Zoom + Playback Zoom – еще одна кнопка, отвечающая за выполнение сразу двух операций: цифрового зуммирования и зуммирования изображения в режиме воспроизведения.
Режим непрерывной съемки, возможно, разочарует некоторых. Лишь 3 кадра в серии, плюс невозможность записи в формате RAW – здесь Sony явно проигрывает D-SLR камерам. Для сравнения: Canon EOS позволяет записать в 1 серии до 5 RAW снимков и до 14 JPEG снимков; Nikon D70 – до 4 RAW снимков и 12 JPEG снимков; Olympus E-500 Evolt – до 4 RAW снимков и 15 JPEG снимков.

Функция автобрекетинга позволяет записать серию из трех снимков с автоматически меняющейся экспозицией: ±0.3EV, ±0.7EV или ±1.0EV.

Справа от видоискателя – кнопка активации режима воспроизведения. Нестандартное решение, но вполне удобно.

Еще правее – кнопка AE Lock + Delete.

Ниже – диск выбора настроек. В режиме съемки диск позволяет выбрать значение экспокоррекции (-2EV – +2EV с шагом 1/3EV), в режиме воспроизведения – увеличить или уменьшить до оригинального размера выведенное на дисплей изображение. Большинство цифровых "зеркалок", на которых установлен такой диск предоставляют возможность зафиксировать его положение, избавляя Вас от необходимости постоянно следить за тем, чтобы случайно изменить выбранное значение экспокоррекции, прокрутив диск на несколько миллиметров вправо или влево. К сожалению, на R1 функция блокировки отсутствует, а, как показала практика, вероятность случайного изменения экспозиции довольно велика. Самое неприятное состоит в том, что зачастую Вы замечаете это слишком поздно, т. е. уже в процессе просмотра записанных снимков, и Вам приходится, заново повторять всю процедуру съемки.

В центре диск выбора настроек – четырехпозиционный навигационный контроллер, предназначенный, главным образом, для перемещения по спискам меню. Однако, если Вы нажмете на этот джойстик, чем он, по сути дела, и является, Вы сможете выбрать один из трех режимов фокусировки: многоточечный, по центру или по заданной точке. Последний позволяет выбрать в кадре одну из 540 зон фокусировки.

Чуть ниже диска выбора настроек – кнопка получения доступа к меню – Menu. Справа от нее – переключатель, позволяющий выбрать тип используемой для сохранения данных карты памяти: CompactFlash или Memory Stick.

Крайняя справа, на ручке, выполняющей одновременно функции аккумуляторного отсека – кнопка Display, позволяющая выбрать режим демонстрации дополнительной информации на дисплее или в видоискателе.

Выше – основной диск выбора настроек. Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо нажать и задержать в нажатом положении одну из следующих кнопок: кнопку ISO, кнопку выбора режима экспозамера, режима перевода кадров или баланса белого. В нижней части дисплея или изображения в видоискателе появятся иконки доступных режимов. Вам останется, лишь выделить нужную поворотом основного диска выбора настроек.

На верхней панели корпуса камеры – ниша для встроенной вспышки, кнопка спуска затвора, кнопка выбора режима чувствительности (160, 200, 400, 800, 1600, 3200 или Auto ISO) и разъем типа "Hot Shoe" для установки внешней вспышки.

Расположение разъема "Hot Shoe" необычно и, в зависимости от особенностей конструкции устанавливаемой внешней вспышки, может привести к тому, что держать камеру в руках станет менее удобно. Однако, объективно, выбранное место для дисплея автоматически лишило разработчиков альтернативных решений относительно положения этого разъема.

Развернув камеру левой стороной к себе, обращаем внимание на фокусировочное кольцо и кольцо зуммирования на объективе, кнопки выбора режима работы вспышки и режима баланса белого, переключатель режимов фокусировки, а также отсек для разъемов.

Кольцо зуммирования имеет механическое крепление, а это значит, что при изменении его положения фактически происходит изменение положения линз объектива. Оптимальное решение, поскольку именно такой тип крепления обеспечивает четкий контроль за изменением фокусного расстояния. Фокусировочное кольцо, напротив, имеет электронное управление, т. е. Вы вводите необходимое Вам фокусное расстояние, и камера в соответствии с Вашей командой меняет положение линз объектива.

Кнопка выбора режима работы вспышки позволяет выбрать один из следующих режимов:

  • автоматический режим,
  • автоматический режим + функция уменьшения эффекта "красных глаз",
  • принудительное срабатывание,
  • принудительное срабатывание + функция уменьшения эффекта "красных глаз",
  • синхронизация вспышки при длительной выдержке,
  • синхронизация вспышки при длительной выдержке + функция уменьшения эффекта "красных глаз", принудительное выключение).
Список режимов баланса белого выглядит следующим образом:
  • автоматический,
  • дневной свет,
  • облачно,
  • лампы накаливания,
  • лампы дневного света,
  • съемка со вспышкой,
  • установка по белому листу
При необходимости, можно воспользоваться функцией точной подстройки баланса белого. Для этого, следует нажать кнопку WB и, не отпуская ее, выбрать корректирующее значение в диапазоне от -3 до +3 поворотом основного диска выбора настроек.

Переключатель режимов фокусировки можно установить в одно из следующих положений:

  • AUTO (Автофокусировка),
  • Рис. flower (макросъемка),
  • MANUAL (настройка фокуса вручную)
В режиме настройки фокуса вручную камера увеличивает центральную область будущего кадра. Текущее фокусное расстояние демонстрируется в левом нижнем углу дисплея или видоискателя. При необходимости, можно активировать режим настройки фокуса вручную, инициировать срабатывание системы автофокусировки нажатием кнопки в центре переключателя, а затем скорректировать заданные камерой параметры фокусировки вручную.
Режим настройки фокуса вручную

Открыв отсек для разъемов, видим:

  • Разъем для подключения аксессуаров таких, как, например, проводной пульт ДУ или внешняя вспышка HVL-F1000;
  • USB-разъем – DSC-R1 поддерживает стандарт USB 2.0 High Speed;
  • Разъем аудио/видео выхода;
  • Разъем питания, для подключения камеры к сети посредством входящего в комплект поставки адаптера питания.
Возможно некоторым решение спрятать разъем питания под крышку покажется неудачным: принимая во внимание тот факт, что аккумулятор заряжается в камере простым подключением камеры к сети, можно с уверенностью утверждать, что разъем питания – наиболее часто используемый разъем, а значит и доступ к нему должен быть максимально упрощен.

Развернув камеру правой стороной к себе, видим два слота для карт памяти. Как уже было сказано выше, R1 поддерживает как носители CompactFlash, так и Memory Stick. Поскольку слот для карт CompactFlash выполнен в соответствии со стандартом CompactFlash Type II, можно сделать вывод, что поддерживаются также карты CF серии Microdrive.

На нижней панели корпуса камеры – металлическое гнездо для установки камеры на штатив и крышка аккумуляторного отсека. В качестве элемента питания R1 использует литий-ионный аккумулятор NP-FM50, для зарядки которого достаточно подключить камеру к сети посредством входящего в комплект поставки адаптера питания. На практике такое решение не столь удобно, как это может показаться кому-то при прочтении его описания. Для многих, например, для тех у кого есть маленькие дети, необходимость оставить камеру подключенной к сети на довольно продолжительный период (полный цикл зарядки занимает около 3 часов) доставляет массу неудобств. Хотелось бы все-таки, чтобы в будущем Sony переключилась на внешние зарядные устройства.

Новая камера обеспечивает предпросмотр в реальном масштабе времени, оснащена 10,3-мегапиксельным сенсором, объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar T (фокусное расстояние эквивалентно 24-120 мм для 35-мм пленочной камеры), 2-дюймовым ЖК-дисплеем.

Подробнее о модели:
SONY Cyber-Shot DSC-R1 KIT SANDISK MEMORY STICK 4 GB ULTRA II SONY Cyber-Shot DSC-R1 KIT SANDISK MEMORY STICK 1 GB EXTREME III SONY Cyber-Shot DSC-R1 KIT SANDISK MEMORY STICK 2 GB ULTRA II Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

pavel2173
Дата: 23.04.2019 18:15:50
  • Время покупки: 2019
  • Сильные стороны: Жизнерадостный цвет, Цейсс, несъемный объектив (задолбала пыль на матрицах в зеркалках)
  • Слабые стороны: Автофокус в комнате тупит, пока не наведется, не дает сфоткать. Резинки отваливаются, меню какое-то запутанное
  • Использованные аналоги: Нвероятная куча разного старого хлама от мыльниц до зеркалок.
  • Комментарий: Цвет такой, что хочется под него танцевать, словно кто-то добавил яркости и раскрасил картинку фломастерами. После него фото с других фотоаппаратов кажутся серыми,унылыми и похоронными. Большая матрица позволяет делать объемные и художественные фото, объектив более четкий после китовых у Найконов и Кенонов. Неплохой видоискатель,хоть и не оптический. Из минусов: тяжелая и здоровая, автофокус плохо наводится в комнате, да и на улице тоже иногда промахивается. Вспышка при открытии бахает так, что все пугаются. Подходят только родные аккумуляторы с системой Инфолитиум,кЕтайские он не все любит. В общем, тачка зачОтная, пока юзаю,там видно будет. Цены на нее сейчас очень приятные, я свою меньше,чем за сто баксов взял. Резюме: большая качественная мыльница с матрицей, как у зеркалки и неплохим объективом.
Stepanov9 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 28.07.2015 16:06:39
  • Время покупки: 2006
  • Сильные стороны: отмечу цветопередачу, рабочие ISO как минимум до 800, отличная работа объектива, удобное управление камерой, отличная находка ЖК-экрана - съемка от живота не привлекает внимания
  • Слабые стороны: Вес считаю достоинством, "тормознутость" обработки RAW - особенностью
  • Использованные аналоги: "мыльницы" даже не хочу вспоминать - не аналоги, зеркалка D70 тоже не аналог
  • Комментарий: Владел 3 года, потом продал, сейчас жалею. Вырученные деньги ничего не решили, а пользоваться им - одно удовольствие (даже имея зеркалку!!!). Данный аппарат - пробный камень перед выпуском своей первой зеркалки от Sony. Камень очень удачный, превосходный. Думаю, если бы Sony стала развивать такую систему дальше, снимать ограничения (наложенные на камеру наверное специально) - такие аппараты пользовались бы спросом, как при наличии зеркалок, так и при наличии системы Nex.Как уже сказал камера понравилась. Сравнивать ее... С ЧЕМ??? А не с чем. По качеству изображения - с зеркалками, и здесь камера не проигрывает, по скорости и оперативности работы - с зеркалками?, здесь она уступает. Камера не репортажная, но сказанное здесь про "кривой" фокус - ерунда. Нужно обратиться к инструкции и своим рукам.На момент написания моего отзыва на DSC-R1 откликнулись 134 пользователя. Вот ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ!!!
  • Время покупки: февраль 2013
  • Сильные стороны: Объектив.
    эргономика- множество элементов ручного управления. Кнопочки, колёсики- для меня это важно. + повышает оперативность управления.
    большой размер матрицы
    цвета. на низкий исо камера даёт хорошую картинку
    лучше проявлять из raw.

    Горячий башмак стандартный, а не минолтовский

  • Слабые стороны: Шумные высокие исо. Матрица всё же старая
    отсутствует стабилизатор. хотя в сони альфа он был, как и в минолтах.
    автофокус. в темноте он просто ужасен. долгая фокусировка и частые промахи. хуже чем на минолках просюмерках более старых (например minolta a2). подсветки АФ лазером как в предыдущих моделях сони (717,etc) -нет.

    по факту приходилось ставить расстояния в режиме mf. блага шкала есть с расстоянием.

    Нет возможности снимать в raw.
    Экранчик по нынешним временам никакой. и по разрешению. и по цветам и по углам обзора. с ex1 по сравнению -небо и земля.

    для кого то минусом являются размеры и вес. Она крупнее чем моя зеркалка. Вес на шее ощущается. для меня как сурового уральского мужика -приемлемо.
    для кого то минус,что нет сменного объектива. Нельзя купить советский Гелиос за десять баксов и получить за счёт светосилы малый ГРИП при портретном ФР

    по мелочам:
    видео нет- хотя есть сейчас даже на зеркалах дешёвых
    отсутствует серия в raw. хотя опять же минолта a2 это умела. есть мнение что камера урезана искусственно -дабы не конкурировать с зеркалами
    Общая неспешность. Сняли кадр- чуть подождите прежде чем просмотреть его можно будет. Процессор то совсем не новый там, а raw 20 mb занимает

  • Использованные аналоги: прямых аналогов пожалуй нет. были гиперзумы с мелкой матрицей и зеркалки
  • Комментарий: Камера не для всех. Стоит её брать только если понимаете- зачем Вам это надо. И готовы мирится с ограничениями камеры. Видел на барахолке её пытаются отдельные ушлые владельцы продать как камеру-раритет с чудо объективом по завешенной цене.Причём несколько объявлений видел. Это мода последнего времени. Я брал свою в отличном состоянии с картой памяти на 8gb за 5 тыс руб. За эти деньги камерой доволен. И к особенностям её приноровился. Для вдумчивой и неспешной съёмки пейзажа со штатива камера подходит отлично. Можно снять и студийный портрет. А вот ребёнка на неё снимать сложно. Слишком медлительна она для задачи такой. Лучше взять для этого примерно за те же деньги б. у. зеркалку или, к примеру, новый никон j1 .

    Сестра снимала ребёнка- у неё опыта нет в фото большого и снимает на авторежимах она. Результаты были едва ли не хуже чем с мыльницы. Там хоть из за большого ГРИП промах автофокуса не так заметен.

snpb (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 16.04.2013 20:24:21
  • Время покупки: 2006
  • Сильные стороны: При стоимости 5-10т.р. позволяет получать снимки качеством на 50-100
  • Слабые стороны: Медленный и урезанный Сони во всем дабы не конкурировать с будущими зеркалками
  • Использованные аналоги: Учитывая уникальную конструкцию сего чуда их просто нет и не будет)
  • Комментарий: Умелыми руками эта камера позволяет за копейки создавать шедевры.Некоторые известные профи все еще снимают ею в жанрах ню и портрет.
xabar (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 18.11.2012 22:44:22
  • Время покупки: 2012
  • Сильные стороны: Большая матрица,цветопередача при естественном освещении,качественный объектив с универсальным фокусным(24-120мм)
  • Слабые стороны: Относительно медленная фокусировка,маленький экран на сегодняшний день.
  • Использованные аналоги: Олимпусы зеркалки и беззеркалки.
  • Комментарий: Купил за 6000р б/у,для своей цены просто шедевр.Достаточно крупные габариты.На сегодняшний день нет аналогов этому аппарату(все в одном, кроме видео).Объектив с такими фокусными для зеркалок стоит очень дорого,светосила 2,8-4,8.Насчет полнокадровых камер Nikon в предыдущем посте конечно загнули.
  • Время покупки: Не помню точно но очень давно, лет 10 назад.
  • Сильные стороны: Энергоёмкость, цветопередача.
  • Слабые стороны: Их больше чем плюсов. минимальное ISO 160, бликует сильно стекло при контровом свете, плохое макро, слабый автобрекинг, всего 1 единица, слабый процессор.
  • Использованные аналоги: из подобных много, нет смысла перечеслять, у них свои проблемы! а из профессиональных по отношение к ним приблизительно 20% по всем параметрам.
  • Комментарий: Сообщений смотрю просто просмотрел много, многие как романы про него написали:-) сразу скажу откровенно, не читал, не вижу смысла читать. Аппарат не собираюсь покупать чтоб почитать высказывания, а просто говорю что есть после длительной эксплуатации аппарата который считаю разъездным, более лёгким и универсальным из тех что у меня есть. Фотоаппарат расчитан на определённый не требовательный к своим снимкам контингент, он не для серьёзной работы из за слабенького и медленно работающего процессора, особенно при съёмках в формате RAW!!! С зеркалками его даже и сравнвать не стоит, эта другой гораздо более низкий уровень по всем показателям. Для дома, для семьи нормальный. Ну вопервых как и у всех Сони шумит матрица, 160 минимальное исо это слишком много, а на более высоких исо уже виден шум. Не знаю для чего вообще у него высокие исо там вообще полный отстой. Не смотря на то что объектив как говорят от Карла Цейса бликует при контровом свете как никто другой, (подобного не встречал ни на одном аппарате) сплошные зайцы и не только:-) Нет возможности снимать в широком динамическом диапазоне, хотя с одной стороны есть автобрекинг по экспозиции, но всего 1 единица, этого конечно мало. Фотоаппарат расчитан из за своей хорошей цветопередачи на съёмку пейзажев и природы, не о каких портретах речи идти не может, (фон не размывает, даже при большой дырке) ну если только для семейного альбома где это может даже и приветствуется, чтоб показать какие дома обои:-)))))
  • Время покупки: 2006
  • Сильные стороны: Самая сильная сторона фотоаппарата - объектив Carl Zeiss. Благодаря ему при умелом использовании получаются отличнейшие снимки, как панорамные так и портреты, резкие и с правильным ББ, при этом зачастую не требующие последующей обработки в ФШ. Очень часто приходилось видеть этот аппарат в руках у бывалых фотографов которые снимают только "зеркалками". Но учтите, что хорошего результата от SONY Cyber-Shot DSC-R1 вы сможете получить только при нормальном освещении, используя штатив, низкие ISO и неспешность.
  • Слабые стороны: После результата которым радует SONY Cyber-Shot DSC-R1 я не нашел слабых сторон, скажу вам одно этот аппарат имеет направленное предназначение (это и преимущество и недостаток для тех, кто хочет 1 фотоаппаратом снимать абсолютно все, такого не бывает).
  • Использованные аналоги: Canon EOS 20 + Tamron EF 17-50/f2.8
    Canon EOS40D + 17-40/f4 L
  • Комментарий: В целом скажу, что SONY Cyber-Shot DSC-R1 отличнейшая камера для своего времени, дающая возможность умелому фотографу создавать потрясающие и качественные снимки.
    Поймите это не репортажник, это отличнейший панорамник, портретник, всегда такскаю как вторую камеру. В помещении даже не думайте им снимать он сделан не для этого, для этого существуют другие камеры...
    Согласен с другими авторами написавших о недостатках, но по своему усмотрению ставлю ему твердо 5.