Samsung Galaxy S4: «второй взгляд. Телефото. Обзор Android-камеры Samsung Galaxy S4 Zoom Фронтальная камера galaxy s4

Традиционно посмотрим на возможности камеры флагмана линейки от Samsung в отдельном материале, а заодно поговорим и о возможностях при ее использовании, благо их в аппарате появилось предостаточно. Начну с того, что уже второй раз в Samsung используют не собственный модуль камеры, а от Sony – здесь установлена матрица EXMOR R, в теории аналогичная той, что используется в Xperia Z. Но этот аппарат использует совсем другие алгоритмы обработки снимков, поэтому итоговый результат сильно отличается в некоторых условиях. Детальное сравнение снимков этих телефонов ниже не будет приведено (у Sony в России ситуация такова, что до нас образцы телефонов не доезжают, только прототипы до официальных анонсов). Здесь же поговорим именно о камере Galaxy S4 и сравним ее с Apple iPhone 5, HTC One, Galaxy S3.

Управление, интерфейс камеры

В телефоне нет выделенной клавиши для управления камерой, снимать по старинке приходится с помощью экрана. Но для тех, кто переживает об этом, предоставили возможность переназначить клавишу регулировки громкости – она может служить для цифрового зума (по умолчанию), съемки фотографий (то есть замена обычной клавиши) или съемки видео. В настройках вы указываете тот тип управления, что вам нужен. Безусловно, это не заменяет отдельную клавишу, но служит компромиссом, который поможет смириться с ее отсутствием.

Технические характеристики камеры типичны для флагмана 2013 года – матрица 13 мегапикселей с обратной подсветкой BSI, диафрагма 2.4, ISO от 100 до 800 в ручных настройках (от 50 до 1000 в автоматических).

Второе изменение - это отсутствие режима “Видимость на улице” при котором повышается яркость и контрастность экрана, чтобы картинка при съемке была лучше видна. Дисплей в Galaxy S4 при любых настройках лучше различим, чем в предыдущих моделях, и соответствует режиму «Видимость на улице». Получается так, что аппарат выигрывает в целом, а никаких дополнительных опций по настройке экрана именно в режиме съемки не предлагается. Плохо это или хорошо, не скажу, каждый тут решит самостоятельно – мне неудобств это не доставило.

Дисплей является огромным плюсом для Galaxy S4, так как его HD-разрешение и высокая яркость, контрастность позволяют выгодно отображать снимки, они смотрятся очень качественно на экране. На любом компьютере они уже выглядят не так выигрышно, и это в точности повторяет ситуацию с Galaxy Camera (там было все ровно так же). Впрочем, и для SGS3 можно сказать ровно то же самое – дисплей сильно приукрашает снимки и их реальную яркость, жизненность. Отсматривая снимки на экране Galaxy S4, понимаешь, что они не просто выигрышны, а конкурентов у аппарата нет – в реальности, безусловно, это не так, и выигрыш в качестве не так сильно заметен, особенно при сравнении на ПК – но он все-таки присутствует.



Автофокус довольно быстрый, но отличается от того, что на Galaxy S3 (меньше окошко автофокуса, чуть дольше происходит фокусировка). При запуске камеры вы можете практически сразу начинать снимать, при этом возросшая мощность процессора делает возможной съемку в десятки кадров в секунду. При блокировке аппарата приложение «Камера» остается в памяти несколько минут, потом оно закрывается (время повторного вызова - меньше секунды). На запуск приложения «Камера» с настроенным ярлыком понадобится очень немного времени – 1-2 секунды, и можно снимать.

Интерфейс камеры не претерпел особых изменений – есть возможность с основного экрана как снимать видео, так и получать фотографии. В быстром меню настроек можно отрегулировать основные параметры, в то время как дополнительные опции спрятаны в меню. Число дополнительных функций сильно сократили, с другой стороны, все нововведения аппарата связаны, как правило, с фронтальной камерой (одновременная съемка видео, фотографий, видеозвонки). Мне совершенно не понравилось то, что такие важные функции как баланс белого и экспозиция, вынесли в дополнительное меню, вызвать их быстро не получится, а бывает так, что они нужны. Это минус для тех, кто пользуется такими настройками, но как говорят в компании, их исследования показывают, что таких меньшинство.

По умолчанию установлено ISO на Авто, но при этом вы можете выбрать значение в 100, 200, 400 и 800 единиц. В настройках есть интересная опция – автоматическое определение недостаточного освещения. При включенной опции телефон автоматически переходит в ночной режим.

Цифровой зум х4, никак не изменился по сравнению с предыдущими моделями, только при приближении теперь указывается степень увеличения (1.х и так далее до 4), раньше этого не было. Стало удобнее, но в реальной жизни эти цифры не так уж важны. С примером зума вы можете ознакомиться ниже.

В режиме макро, как обычно, камера на высоте, это один из самых удачных режимов для большинства телефонов, и аппарат от Samsung - не исключение. Хорошая проработка деталей, качественная отрисовка переднего плана.

Светодиодная вспышка не слишком мощная, выдает в некоторых случаях синеву (на фотографиях со мной это хорошо видно на стене). С другой стороны, высокой художественности от снимков со вспышкой никто и не ждет (Сперва идут фото без вспышки).

А вот и сравнение в условиях обычной улицы с другими телефонами, на мой взгляд, выигрыш почти во всех снимках очевиден (больше деталей, надписи лучше различимы, более корректная цветопередача – в среднем результат лучше для S4 почти всегда). Впрочем, вы можете сравнить снимки самостоятельно и сделать совершенно противоположные выводы.

Особый упор был сделан на съемку в условиях недостаточного освещения, так как это стало приоритетом для других производителей и в Samsung решили не отставать. Не могу утверждать, что тут совершили чудо или революцию – снимки просто выглядят лучше, чем в Galaxy S3, и это очень заметно. В примерах такой съемки (как обычно, на автомате) вы видите, что каждая фотография с S4 имеет большее число деталей. Например, видны вывески, фонари не размыты, шумов меньше. Также правильнее отображаются цвета и тени, нет пересветки снимков и соответствующего ей уничтожения деталей. То есть, можно утверждать, что снимки стали значительно лучше качеством, и это видно даже без их пристального изучения. Тем не менее, утверждать, что ночная съемка как-то особенно хороша или тут произошел качественный скачок, нельзя. На сегодняшний день ни один из производителей камер в мобильных телефонах не может обеспечить отличного качества съемки в условиях недостаточной освещенности.

Меня поразил еще один момент в камере S4, в S3 было невозможно сфокусироваться на пламени горящей свечи, в то время как новый аппарат это умеет и снимки получаются типичными. Это одна из демонстраций того, как по чуть-чуть улучшена камера для большинства режимов.

Для тех, кто любит фотографировать документы, можно посмотреть сравнение того, как разные камеры снимают текст.

Также фото снимков в помещении.

Примеры фото, Samsung Galaxy S4:

Дополнительные режимы съемки

В телефоне есть несколько вариантов эффектов, которые можно применить к фотографии, но использовать их бессмысленно, так как в фоторедакторе вы добьетесь ровно того же, не уничтожая первоначальный снимок. Эффекты следующие: Vignette, Grey-scale, Sepia, Vintage, Turquoise, Rainbow, Comic, Gothic Noir, Fish Eye. Последний из эффектов отсутствует во встроенном редакторе, но его можно добиться в сторонних программах.




Режим Eraser позволяет убрать со снимка перемещающиеся предметы (люди в толпе либо машины на заднем плане). Телефон делает несколько снимков и затем выделяет розовым цветом область, в которой, он предполагает, и находятся “лишние” предметы. Если вас устраивает результат, то вы можете их удалить и увидеть картинку без них.

Обычные панорамы можно снимать привычным образом – делаете первый снимок и далее смещаете аппарат влево или вправо, стараясь не отклонять его по вертикали. Тут нет никакой новизны, и все довольно привычно. Совсем другое дело - это съемка 360 – объемной панорамы. Вы делаете снимок начальной точки и затем перемещаете телефон в нужные точки, которые отображаются на экране. На улице этакий танец выглядит очень странно, человек крутится на одной точке с телефоном в руках. Итоговый результат - это объемная панорама, она получается не всегда качественно, иногда одни и те же куски накладываются. Но итоговый результат на телефоне можно покрутить в разные стороны, то есть снимок получается объемным с круглой дыркой в верхней части. На компьютере такой снимок выглядит как обычная фотография, тут нет никакой объемности (в специальном софте можно покрутить, как в телефоне, но нужно ли это).

Безусловно, эта опция дополнительная и отнюдь не самая важная – мало кто будет этим пользоваться.

Пожалуй, к таким же дополнительным возможностям стоит отнести режим Drama – за 4 секунды камера делает сто снимков (умопомрачительное число) и затем выделяет все этапы движения, например, прыжка человека. И в итоговом снимке все это склеивается в одну фотографию. Просто пройти в поле кадра недостаточно, чтобы сработал этот режим.

Снимок с аудиокомментарием – в JPEG, помимо информации о картинке, записывается и небольшой ролик до 9 секунд. На практике это выглядит так: вы снимаете, а затем диктуете заметку. Очень просто и удобно. Пока можно прослушать такие комментарии в KIES (новая версия) или на самом телефоне (в предыдущих моделях эта функциональность не поддерживается, но сам снимок прекрасно открывается). Не уверен, что функция станет массовой, но такой комбинированный вид заметок (именно заметок – где фото сопровождается звуком) выглядит очень интересно. Чем можно проиграть такие снимки на ПК, не очень понятно.

Кинематографическое фото (синемафото) - это запись GIF-файла размером в несколько МБ и разрешением 800х450 точек, в котором вы можете выбрать направление движения для отдельных объектов (!), их неподвижность и так далее. Для молодежи эта функция будет очень прикольной.






Съемка фотографий с двух камер одновременно позволяет выставить окошечко для фронтальной камеры (это своего рода наклейка), вы можете получить снимки в двух ракурсах. Возможно, что это будет интересно для создания своего рода открыток или дневников. В повседневной фотографии эта функция точно не нужна.

Режим HDR (Rich Tone) проверить в условиях отсутствия солнца практически невозможно – но особых улучшений по сравнению с тем, что было, тут не наблюдается, на первый взгляд.

Запись видео и новые возможности

Максимальное разрешение видео - 1980х1020 точек (30 кадров в секунду). Качество записи выросло по сравнению с Galaxy S3, но было интересно сравнить с iPhone 5 и HTC One, пример такого сравнения предлагается ниже.

Можно записывать видео сразу с двух камер, что позволяет создавать эффект диалога. Или, напротив, идти по улице что-то наговаривать и показывать происходящее вокруг. Это дополнительные возможности, на которых не стоит фиксировать свое внимание. Но кому-то они могут приглянуться.

  • Пример видеозаписи с двух камер одновременно (MP4, 46 МБ) >>>

Впечатления

Начну издалека. Я постоянно пользуюсь Instagram, в котором у меня уже более тысячи фотографий . Самый частый вопрос, который задают люди – “на что сделаны эти снимки”. Большинство не верит, что так способна снимать камера мобильного телефона, в моем случае Galaxy S3. Многие пытаются вывести меня на чистую воду, и такие борцы за правду появляются еженедельно. Если бы я получал по сто рублей за каждый вопрос о том, чем сняты эти фото, то точно зарабатывал неплохую прибавку ежемесячно к своей зарплате.

Для меня выбор Galaxy S3 был не в последнюю очередь продиктован тем, что с этим телефоном я имею свободу в фотографии – множество настроек (чего совсем нет в iPhone, там опция одна - сфотографировать), гарантированное среднее качество и отличное качество при достаточном освещении. Фактически, S3 является эталоном по качеству снимков, это одна из самых массовых моделей с такой качественной камерой (Note 2 можно рассматривать как аналог). В массовом бессознательном качественной камерой считается таковая в iPhone, хотя она явно не дотягивает до уровня Galaxy S3 (предвижу возмущенные вопли, но что поделать, такова реальность).

В принципе, для большинства пользователей телефонов качественность фотографий определяется только тем, как они отображаются на экране телефона. И тут в Samsung всегда имеют выигрыш, так как качество и диагонали экранов значительно лучше и выше, чем у конкурентов (играет роль не только количество точек на дюйм, но и диагональ экрана). В первую очередь надо говорить о выигрыше у iPhone, хотя учитывая, что большинство качество фотографий на последнем устраивает полностью, это не имеет значения.

Для меня переход от 8-мегапиксельной камеры Galaxy S3 к S4 с его 13 мегапикселями был очень легок и прост, никаких неудобств, кроме того, что в дальнее меню вынесли корректировку экспозиции, которая бывает нужна при ночной съемке. Дополнительные режимы явно ориентированы на молодежь, которая с удовольствием будет играть в съемку двумя камерами, создание анимированных картинок и тому подобные вещи. Это де-факто развлекательный, дополнительный контент, который бесполезно оценивать с точки зрения нравится/не нравится. Не уверен, что зрелые потребители это смогут сделать. Например, мои дети, играясь с записью анимации, очень быстро нашли ей применение и сказали, что это крутая функция, которая понравится в их классе большинству. И начали выспрашивать возможность принести телефон, чтобы показать, как это работает. То есть, можно говорить, что школьников это цепляет, и таких фишек в аппарате очень много, какая-то да зацепит и позволит поговорить про телефон. Это своего рода развлечение.

Мне приятно, что за поиском дополнительных функций, не всегда серьезных, в Samsung не забыли о качестве основной функции – камера не стала снимать хуже, она стала лучше (цветопередача, разрешение, детализация). В очередной раз в Samsung смогли создать эталонный продукт, который по этому параметру задает тон на рынке – надеюсь, никто не будет спорить, что на Android рынке у других производителей нет сравнимых камер или они появляются намного позже. По сути, можно говорить о том, что конкуренция идет между iPhone и Galaxy, в то время как другие производители только пытаются вклиниться в эту схватку. Пока невозможно оценить качество HTC One (нет финального железа, до сих пор нет), а Nokia Lumia 920 является настолько нишевым устройством с ограниченным дополнительным функционалом, что рассматривать его серьезно не стоит (да и доказано множество раз, что качество снимков у аппарата посредственное, на другой уровень вытянута только ночная съемка, что не нужно большинству людей). Мы постараемся сделать полное фотосравнение разных флагманов и телефонов с хорошими камерами, чтобы увидеть, кто же выигрывает в этом соревновании, хотя такое сравнение и будет лукавым (единицы выбирают камеру, большинство смотрит на совокупность характеристик, и провал продаж Nokia 808 - тому подтверждение).

Лично для меня камера в телефоне важна, и поэтому отбор всегда идет тщательный, что взять и чем пользоваться. Осознанный выбор Galaxy S3 по совокупности характеристик стал возможным благодаря камере, с S4, видимо, произойдет такая же история, если только Apple в следующей модели не сможет совершить невозможное – но надежд на это мало, расчет компании - на “навел и снял”, а значит, многие режимы работы камеры просто не будут реализованы, да и опыта у Apple в этой области просто маловато, в отличие от Samsung, который выпускает большое число разных фотокамер.

Итого одним словом – нравится. Камера в S4 получилась отличной и выигрывает у других телефонов, что и доказывает это сравнение. Учитывая, что продукт будет очень массовым, можно ожидать, что у людей появится большее число хороших по качеству фотографий, что можно только приветствовать.

Подробное тестирование экрана, производительности, времени автономной работы

В свое время, еще когда сроки начала продаж Samsung Galaxy S4 не были окончательно определены, мы использовали наш шанс провести совсем короткое время с этой ожидаемой многими новинкой, чтобы затем свести все полученные данные в эдакий мини-обзор , что называется, «первый взгляд». В нем мы использовали только те результаты, которые смогли получить за недолгое время, отведенное нам на знакомство с аппаратом. Они, конечно, не были полными — мы физически не могли провести те испытания и тесты, которые требуют много времени и которые должны проводиться в лабораторных условиях.

Но сегодня, когда день и час старта начала продаж Samsung Galaxy S4 уже предопределен, мы решили вернуться к этому вопросу. Перед столь серьезной покупкой необходимо взвесить все «за» и «против», а мы, в свою очередь, имеем возможность предоставить пользователям необходимые дополнительные сведения о новом устройстве, которые не вошли в первую часть нашего обзора.

Таким образом, данный обзор не будет содержать описания внешнего вида устройства и удобства работы с элементами управления — об этом вы можете прочесть в первой части описания нашего знакомства с Samsung Galaxy S4.

Здесь же мы расскажем, прежде всего, о данных, полученных нами после подробного тестирования экрана нового смартфона с помощью измерительных приборов в нашей лаборатории. Также мы предоставим вашему вниманию результаты всех проведенных нами тестов производительности аппаратной начинки смартфона, а также длительности его автономной работы. И наконец, еще немного времени мы уделим камере Samsung Galaxy S4 и режимам ее работы. Тестовые фотографии, полученные в процессе изучения новинки, прокомментирует наш специалист Антон Соловьев.

Но для начала приведем нашу традиционную сравнительную табличку, которая со времени первого знакомства с Samsung Galaxy S4 успела пополниться и сейчас уже содержит сведения практически обо всех основных топовых новинках нового сезона, протестированных нами. Все самые популярные флагманские смартфоны сведены в единую таблицу для удобства выбора, а те, что не вошли сюда (например, LG Optimus G Pro), в самом скором времени ее пополнят. Хотя, с сожалением должны отметить, по сообщению российского офиса LG, именно этот аппарат на наш рынок официально поставляться не будет.

Samsung Galaxy S4 HTC One Sony Xperia Z Oppo Find 5 Google Nexus 4 LG Optimus G
Экран 4,99″, SuperAMOLED 4,7″, S-LCD3 (IPS) 5″, IPS? 5″, IPS 4,7″, IPS Plus 4,7″, IPS Plus
Разрешение 1920×1080, 441 ppi 1920×1080, 469 ppi 1920×1080, 440 ppi 1920×1080, 440 ppi 1280×768, 317 ppi 1280×768, 317 ppi
SoC Exynos 5410 @1,8 ГГц (8 ядер) Qualcomm Snapdragon 600 @1,7 ГГц (4 ядра, ARMv7 Krait) Qualcomm APQ8064 @1,5 ГГц (4 ядра, ARMv7 Krait) Qualcomm APQ8064 @1,5 ГГц (4 ядра, ARMv7 Krait) Qualcomm APQ8064 @1,5 ГГц (4 ядра, ARMv7 Krait)
ОЗУ 2 ГБ 2 ГБ 2 ГБ 2 ГБ 2 ГБ 2 ГБ
Флэш-память 16/32/64 ГБ 32/64 ГБ 16 ГБ 16/32 ГБ 8/16 ГБ 32 ГБ
Поддержка карт памяти microSD нет microSD нет нет нет
Операционная система Google Android 4.2 Google Android 4.1 Google Android 4.1 Google Android 4.1 Google Android 4.2 Google Android 4.1
Формат SIM* Micro-SIM Micro-SIM Micro-SIM Micro-SIM Micro-SIM Micro-SIM
Аккумулятор съемный, 2600 мА·ч несъемный, 2300 мА·ч несъемный, 2330 мА·ч несъемный, 2500 мА·ч несъемный, 2100 мА·ч несъемный, 2100 мА·ч
Камеры тыловая (4 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (1,9 Мп) тыловая (8 Мп; видео — 1080p), фронтальная (1,3 Мп) тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (1,3 Мп)
Габариты 137×70×7,9 мм, 130 г 137×68×9,3 мм, 143 г 139×71×7,9 мм, 146 г 142×69×8,9 мм, 165 г 134×69×9,1 мм, 139 г 132×69×8,5 мм, 145 г

* Наиболее распространенные форматы SIM-карт описаны в отдельном материале .

Основные характеристики Samsung Galaxy S4 (GT-I9500)

  • SoC Samsung Exynos 5 Octa, 8 ядер, объединенных по принципу ARM big.LITTLE: 4 высокопроизводительных ARM Cortex-A15 на частоте 1,8 ГГц и 4 энергоэффективных ARM Cortex-A7 на частоте 1,2 ГГц
  • GPU PowerVR SGX544MP3
  • Операционная система Android 4.2.2 Jelly Bean
  • Дисплей SuperAMOLED с Pentile, 4,99″, 1920×1080
  • Оперативная память (RAM) 2 ГБ, внутренняя память 16—64 ГБ
  • Слот для карт microSD до 64 ГБ
  • Связь GSM GPRS/EDGE 850, 900, 1800, 1900 МГц
  • Связь 3G UMTS HSPA+ 850, 900, 2100 МГц
  • 4G (LTE Cat 3 100/50 Мбит/с) — только в версии GT-I9505 на базе SoC Qualcomm Snapdragon 600
  • HSPA+ 42 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0, NFC
  • Поддержка MHL 2.0, OTG
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac
  • GPS/Глонасс
  • Камеры 13 Мп и 2 Мп (фронтальная)
  • Акселерометр, фотометр, цифровой компас, датчики приближения, гироскоп, барометр, термометр, гигрометр и ИК-датчик
  • Возможность использования в перчатках
  • Литий-ионный аккумулятор 2600 мА·ч
  • Размеры 136,6×69,8×7,9 мм
  • Масса 130 г

Экран

В Samsung Galaxy S4 установлен очень качественный сенсорный дисплей, выполненный по технологии Super AMOLED. В цифрах физические параметры экрана новинки выглядят следующим образом: диагональ — 126 мм (4,99 дюймов), разрешение — Full HD 1080p (1920×1080 точек), плотность пикселей PPI составляет 441 точку на дюйм, хотя при наличии Pentile эта цифра выглядит сомнительно. Да, технология Pentile никуда не исчезла, хотя экран Samsung Galaxy S4 значительно отличается от своих предшественников. Дисплей имеет как ручную, так и автоматическую регулировку яркости, которая основывается на работе датчика освещения. Имеется здесь и датчик приближения, который блокирует экран при поднесении смартфона к уху. Технология мультитач позволяет одновременно обрабатывать до десяти прикосновений, причем новый экран Samsung Galaxy S4 позволяет управлять собой в перчатках.

Подробную экспертизу дисплея с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране Samsung Galaxy S4.

Экран прикрыт стеклянной пластиной с зеркально-гладкой поверхностью и, судя по отражению в нем ярких источников света, имеет весьма эффективный антибликовый фильтр. На внешней поверхности экрана присутствует специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие, поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило около 230 кд/м², минимальное — 10 кд/м². Несмотря на не самое высокое значение яркости, даже при ярком дневном свете смартфоном можно пользоваться, так как выручает меньшее, в сравнении с типичным ЖК-экраном, отражение OLED-экранов от темных областей. Также нужно учитывать тот факт, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанного значения. Режим с низкой яркостью без проблем позволяет использовать смартфон даже в полной темноте. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен слева от фронтального громкоговорителя). В работу этой функции можно внести корректировки, передвигая ползунок настройки от −5 до +5 единиц. Далее для трех условий приведем значения яркости экрана при трех значениях этой настройки — для −5, 0 и +5. В полной темноте в автоматическом режиме яркость уменьшается до 15, 20 и 30 кд/м² соответственно, в условиях освещенного искусственным светом офиса яркость устанавливается на 48, 94 и 113 кд/м², в ярко освещенном окружении (соответствует освещению днем вне помещения, но без прямого солнечного света) — повышается до 280 кд/м² для всех трех значений коррекции. В принципе, результат работы данной функции соответствует ожидаемому. При понижении яркости появляется модуляция с частотой 240 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости от времени для трех значений настройки яркости:

Видно, что на максимальной яркости модуляция фактически отсутствует, на минимальной яркости амплитуда модуляции низкая, поэтому в этих крайних случаях мерцание подсветки увидеть невозможно. Для половинной яркости модуляция имеет большую амплитуду, поэтому при средних значениях яркости мерцание можно увидеть — вряд ли просто глядя на экран, но если быстро помахать, например, карандашом перед белым полем на экране, то мерцание можно определить по повторяющемуся следу от карандаша.

В этом смартфоне используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но зеленых субпикселей в два раза больше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

В этом квадрате можно насчитать 9 зеленых субпикселей, 4,5 синих и 4,5 красных субпикселей. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Однако расположение и форма субпикселей в этом варианте отличаются от вариантов PenTile RGBG, реализованных в экранах Galaxy S3, ATIV S, Motorola XT925 и т. д.:

В варианте Galaxy S4 зеленые субпиксели уже не образуют горизонтальных линий, в итоге горизонтальные и вертикальные миры на экране S4 выводятся одинаково, а не так, как в случае, например, Samsung ATIV S.

Заметим, что яркость в основном определяется зеленой компонентой, поэтому яркостная четкость фактически соответствует плотности зеленых субпикселей. То, что цветовая четкость ниже (так как ниже плотность красных и синих субпикселей), фактически не сказывается на качестве изображения, так как цветовая четкость зрения человека также ниже яркостной четкости. Впрочем, это не означает, что изображение на таком экране выглядит точно так же, как на экране с аналогичным разрешением, но с одинаковым количеством субпикселей разных цветов. Сравним, например, как отображается главная страница нашего сайта на экране Galaxy S4 и на ЖК-экране Oppo Find 5 . Оба экрана имеют примерно одинаковые размеры и разрешение (если считать по зеленым субпикселям), но в случае Oppo Find 5 красных и синих субпикселей столько же, сколько и зеленых. Ниже приведены фрагменты фотографий экранов, полученных при выводе указанной страницы в одинаковом (исходном) масштабе.

Читаемость мелкого текста на экране Galaxy S4 скорее даже лучше, чем на экране Oppo Find 5. Впрочем, нужно учитывать два обстоятельства: во-первых, этот текст настолько мелкий, что его читаемость и так очень низкая просто из-за физических размеров (высота буквы «о» равна 7 пикселям, или примерно 0,4 мм); во-вторых, качество вывода мелкого текста в Android (и в браузере в частности) очень низкое само по себе, но данный вариант PenTile немного размывает линии, попадающие на ряды пикселей, и немного повышает четкость линий, не попадающих в ряды пикселей, из-за чего очень мелкий текст на экране Galaxy S4 выглядит более гладким. И еще две фотографии, полученные при большем увеличении приведенных выше фрагментов:

Экран Samsung Galaxy S4 имеет очень хорошие углы обзора: белый цвет заметно меняет оттенок только при отклонении на большие углы, а черный цвет просто остается черным под любыми углами — он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае просто неприменим. При перпендикулярном взгляде равномерность белого поля очень хорошая. Переключение состояния элементов матрицы фактически выполняется мгновенно, поэтому время отклика можно приравнять к 0. Построенная по 32 точкам гамма-кривая не выявила существенного завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции равен от 2,28 до 2,32 в зависимости от выбранного профиля, что немного выше стандартного значения 2,2 (в подписях число в скобках — это показатель аппроксимирующей степенной функции):

В случае профиля Динамический гамма-кривая имеет слегка S-образный характер, для трех оставшихся профилей она практически не отклоняется от степенной зависимости. Профиль цветокоррекции выбирается на отдельной странице в разделе настроек экрана.

Профилей всего четыре, плюс специальный режим «Оптимизировать дисплей», в котором ручной выбор профиля заблокирован, и телефон, видимо, сам выбирает профиль, анализируя текущее изображение. Заметим, что яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений и увеличивается для темных. При выборе профиля Динамический этот эффект выражен чуть больше, а при включении режима Автонастр. яркости экрана зависимость яркости от светлоты изображения становится еще сильнее. Поэтому полученные нами зависимости яркости от оттенка (гамма-кривые) могут не соответствовать гамма-кривым статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого на весь экран.

Цветовой охват в случае профилей Динамический и Стандартный очень широкий:

При выборе профиля Adobe RGB охват чуть-чуть поджимается в синей и желтой областях (тут черная линия — охват пространства Adobe RGB, белая линия — измеренный охват):

При выборе профиля Фильм охват поджимается еще сильнее, но все равно остается шире, чем sRGB:

Без коррекции спектры компонент очень хорошо разделены:

В случае профиля Фильм с максимальной коррекцией компоненты цветов уже немного подмешиваются друг к другу:

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Впрочем, визуальная оценка показала, что при выборе профиля Фильм насыщенность заметно снижается, и цвета становятся близкими к естественным. Без коррекции, в профилях Динамический и Стандартный , цвета неестественные: например, лица белокожих людей имеют выраженный морковный оттенок. Баланс оттенков на шкале серого неидеальный, но, в общем-то, приемлемый. Цветовая температура выше 6500 К, но на участке шкалы серого от белого до темно-серого цвета этот параметр изменяется незначительно. Отклонение от спектра абсолютно черного тела (дельта Е) если и превышает 10 единиц, то совсем ненамного, что для потребительского устройства считается хорошим показателем, при этом вариация дельта Е не очень большая (темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая):

Поэтому, согласно визуальной оценке, особых претензий к передаче оттенков серого нет.

В целом по потребительским характеристикам экран этого смартфона имеет полное право занять первое место в соревновании с экранами других топовых смартфонов аналогичного класса, по крайней мере на момент написания данной статьи.

Камера

Оценка фотографий и выводы по качеству выполнены Антоном Соловьевым.

Samsung Galaxy S4 оснащен, как и большинство современных смартфонов, двумя модулями цифровых камер. Основной модуль тыльной камеры имеет 13-мегапиксельное разрешение. В Samsung Galaxy S4 применен сенсор Exmor R компании Sony, основанный на технологии обратной засветки матрицы BSI. Камера снимает в максимальном разрешении 13 Мп, при этом снимки получаются размером 4128×3096 с соотношением сторон 4:3. Вручную можно перевести камеру в режим съемки с широкоформатным соотношением сторон 16:9 — тогда снимки будут получаться размером 4128×2322 (10 Мп). Оценить качество, с которым снимает камера Samsung Galaxy S4, можно, щелкнув по миниатюрам, представленным ниже.

Вывод по фотографическим возможностям камеры Samsung Galaxy S4 . Из преимуществ камеры можно отметить очень неплохую резкость на большинстве снимков. Хотелось бы надеяться, что достаточно большие зоны нерезкости по краям вызваны не очень хорошей калибровкой объектива, а не конструктивными особенностями камеры, потому что в целом объектив выполнен достойно и отрабатывает 10 мегапикселей матрицы полностью. Не так часто на смартфонах встречается столь удачное сочетание матрицы и оптики. Не может не радовать практически полное отсутствие хроматических аберраций и контуров повышения резкости. Во всяком случае, они малозаметны. Камера хорошо, но весьма консервативно выбирает экспозицию, также консервативна и цветопередача камеры. Казалось, за счет светосилы камера потеряет в глубине резкости, однако, как видно из макроснимков, глубина резкости достаточна, что, правда, плохо для художественной съемки, но для документальной — очень хорошо. В целом можно заключить, что Samsung вполне удалась камера, более чем пригодная для повседневной документальной съемки. Учитывая, что именно это качество камеры востребовано большинством пользователей смартфонов, можно отметить движение Samsung в правильном направлении.

Камера Samsung Galaxy S4 умеет снимать видео в Full HD-разрешении (1080p). Автофокус фиксируется достаточно быстро, при съемке нет притормаживаний и залипаний. Также в настройках имеются режимы съемки с эффектами замедленного и убыстренного движения. Ниже выложены тестовые ролики, снятые в различных режимах. Видео сохраняется в MP4 (видео — MPEG-4 AVC ([email protected]), звук — AAC LC, 128 Кбит/с, 48 кГц, 2 канала).

  • Ролик №1 (27,4 МБ, 1920×1080)
  • Ролик №2 (11,4 МБ, 800×450, замедленное движение)
  • Ролик №3 (15,4 МБ, 1920×1080, быстрое движение)

Настроек по управлению камерой очень много, все в меню обустроено почти так же, как и в предыдущих топовых смартфонах Samsung. Есть возможность привязки к снимку геометок, добавление графических эффектов, включение распознавания улыбки, панорамная съемка, и, конечно же, здесь может быть использовано программное улучшение при помощи технологии HDR (High Dynamic Range). Имеется стабилизация изображения, возможность вывести сетку на экран.

Производительность

Аппаратная платформа Samsung Galaxy S4 строится на базе мощной SoC , в состав которой входит 4-ядерный процессор с ядрами ARM Cortex-A15, работающими на частоте 1,8 ГГц, и еще один 4-ядерный процессор с ядрами ARM Cortex-A7, работающими на пониженных частотах 1,2 ГГц. Такая гибридная технология объединения в одном кристалле производительных и экономичных ядер создана компанией ARM, называется эта концепция big.LITTLE, и ее реализация точно так же лицензируется сторонним производителям собственно процессоров, как и сами ядра ARM. Предполагается вполне очевидный вариант применения: под серьезной нагрузкой система задействует высокопроизводительные ядра ARM Cortex-A15 на большой частоте, а при выполнении задач, не требующих существенной вычислительной мощности, топовые ядра засыпают, а им на смену встают энергоэффективные ARM Cortex-A7. Добавим, что аналогичные (по принципу, а не по реализации) гибридные технологии применяются и в SoC NVIDIA.

Поддержку в обработке графики процессорным ядрам Exynos 5410 Octa оказывает графическое ядро PowerVR SGX 544MP3. Впрочем, имеется и другая модификация смартфона, оснащенная четырехъядерным процессором Qualcomm Snapdragon 600, работающим на частоте 1,9 ГГц, где в качестве графического сопроцессора применяется Adreno 320. В нашем случае аппарат был представлен в восьмиядерной конфигурации — это т. н. «международная версия».

Сейчас мы уже имеем возможность сравнить производительность Samsung Galaxy S4 со всеми остальными топовыми флагманскими новинками этого сезона. Большинство из них, кстати, построены на предыдущей топовой платформе Snapdragon S4 Pro. Вполне ожидаемо Samsung Galaxy S4 оказался на первой ступеньке в рейтинге протестированных нами ранее устройств, и лишь HTC One составил ему достойную конкуренцию, продемонстрировав сходные результаты производительности. В то же время, такие смартфоны, как Google Nexus 4, LG Optimus G, HTC One X+ и Samsung Galaxy Note II остались в этой гонке позади лидера. Приведем полученные нами с помощью популярных тестов результаты, которые мы для удобства собрали в таблицы, добавив результаты других ранее протестированных нами устройств.

Ниже представлены результаты тестирования Samsung Galaxy S4 в новой версии GLBenchmark — 2.7.0, где была добавлена новая сцена T-Rex HD повышенной сложности. Как мы помним, даже такая мощная система, как у Oppo Find 5 , выдала в этом тесте всего 13 fps. Новая платформа Qualcomm Snapdragon 600 в HTC One справилась с этим сложным тестом получше, но совсем чуть-чуть — 15 fps. Samsung Galaxy S4 по какой-то причине вообще не смог проиграть эти сцены из нового теста, поэтому итоговые результаты оказались неполными, что нас слегка разочаровало.

Поскольку Samsung Galaxy S4 — это один из первых смартфонов с поддержкой 802.11ac, мы отдельно провели тестирование нового стандарта Wi-Fi 802.11ac. Тестирование проводилось с роутером ASUS RT-AC66U — одной из двух моделей с поддержкой стандарта 802.11ac, присутствующих на локальном рынке. Напомним, что эта новая версия стандарта работает только в диапазоне 5 ГГц и обеспечивает увеличение скорости более чем в два раза по сравнению с 802.11n. В случае смартфонов чаще всего используется только одна антенна, так что скорости соединения в этом случае могут составлять максимум 150 Мбит/с для 802.11n и 433 Мбит/с для 802.11ac. Реальная производительность обычно примерно в два раза меньше. Кроме того, многие мобильные устройства не поддерживают даже двухканальный режим работы, что приводит к ограничению на уровне 72 Мбит/с для 802.11n.

Samsung Galaxy S4 имеет одну антенну, что обуславливает максимальную скорость соединения 433 Мбит/с. При работе в диапазоне 2,4 ГГц с одним каналом данная модель показывает реальную производительность около 50 Мбит/с, что можно считать отличным результатом. Правда, отметим, что тесты проводились в относительно пустом эфире. Переключение на 5 ГГц в режиме 802.11n позволяет увеличить скорость обмена информацией со смартфоном более чем в два раза — нам удалось получить 133 Мбит/с для загрузки данных на смартфон и 117 Мбит/с для отправки от смартфона к роутеру. Безусловно, такие высокие показатели позволяют говорить не только о комфортном просмотре видео высокого разрешения, но и о быстрой синхронизации и загрузке файлов на устройство. В то же время, соединиться в режиме «только 802.11ac» нам не удалось. Причиной, скорее всего, является использование для теста семпла устройства. В любом случае, если вы планируете активно использовать данную модель, очень рекомендуем приобрести современный двухдиапазонный роутер.

Воспроизведение видео и подключение к внешнему экрану

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
DVDRip AVI, XviD 720×400 2200 Кбит/с, MP3+AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально
Web-DL SD AVI, XviD 720×400 1400 Кбит/с, MP3+AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально
Web-DL HD MKV, H.264 1280×720 3000 Кбит/с, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально
BDRip 720p MKV, H.264 1280×720 4000 Кбит/с, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально
BDRip 1080p MKV, H.264 1920×1080 8000 Кбит/с, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально

Дополнительно был протестирован интерфейс MHL. Для его тестирования мы использовали монитор LG IPS237L , поддерживающий прямое MHL-подключение с помощью пассивного кабеля-переходника с разъема Micro-USB на HDMI. Компания Samsung по каким-то ве́домым только ей причинам в своих устройствах, якобы поддерживающих MHL, реализовала собственную разновидность этого интерфейса. В итоге для подключения внешнего устройства по MHL нужно использовать специальные адаптеры или подключать стандартные адаптеры MHL через простенькие пассивные переходники. По счастливой случайности, такой переходник у нас нашелся.

В итоге монитор LG IPS237L и MHL-адаптер мы подключали через этот переходник. При использовании монитора LG IPS237L вывод по MHL осуществлялся в разрешении 1920 на 1080 пикселей с частотой 30 кадр/с. При ландшафтной ориентации смартфона вывод изображения на экран монитора осуществляется в ландшафтной ориентации, при этом изображение на мониторе вписано в границы экрана и в точности соответствует изображению на экране смартфона. При портретной ориентации смартфона вывод изображения на экран монитора осуществляется тоже в портретной ориентации, при этом изображение на мониторе вписано в границы экрана по высоте, а справа и слева выводятся черные поля. В этом случае фактическое разрешение на экране монитора, разумеется, ниже, чем разрешение на экране смартфона.

Звук по MHL выводится (в данном случае звуки было слышно через подключенные к монитору наушники, так как в самом мониторе громкоговорителей нет) и имеет хорошее качество. При этом по крайней мере мультимедийные звуки через громкоговоритель самого смартфона не выводятся, а громкость регулируется кнопками на корпусе смартфона. Подключенный по MHL смартфон заряжается.

Особого описания заслуживает вывод видео средствами штатного плеера. Для начала с помощью набора тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. Методику тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1) мы проверили, как видео выводится на экран самого смартфона. Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p) и 1920 на 1080 (1080p) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). Результаты этого (блок, озаглавленный как «Экран ») и последующих тестов сведены в таблицу:

Файл Равномерность Пропуски
Экран
watch-1920x1080-60p.mp4 отлично нет
watch-1920x1080-50p.mp4 хорошо нет
watch-1920x1080-30p.mp4 отлично нет
watch-1920x1080-25p.mp4 отлично нет
watch-1920x1080-24p.mp4 отлично нет
watch-1280x720-60p.mp4 отлично нет
watch-1280x720-50p.mp4 отлично нет
watch-1280x720-30p.mp4 отлично нет
watch-1280x720-25p.mp4 отлично нет
watch-1280x720-24p.mp4 отлично нет
MHL (монитор)
watch-1920x1080-60p.mp4 отлично много
watch-1920x1080-50p.mp4 отлично много
watch-1920x1080-30p.mp4 отлично нет
watch-1920x1080-25p.mp4 хорошо нет
watch-1920x1080-24p.mp4 хорошо нет
watch-1280x720-60p.mp4 отлично много
watch-1280x720-50p.mp4 отлично много
watch-1280x720-30p.mp4 отлично нет
watch-1280x720-25p.mp4 отлично нет
watch-1280x720-24p.mp4 хорошо нет
MHL (адаптер)
watch-1280x720-60p.mp4 отлично нет
watch-1280x720-50p.mp4 хорошо нет
watch-1280x720-30p.mp4 плохо нет
watch-1280x720-25p.mp4 плохо нет
watch-1280x720-24p.mp4 плохо нет

Примечание: если в обоих столбцах «Равномерность» и «Пропуски» выставлены «зеленые» оценки, это означает, что при просмотре фильмов, скорее всего, или артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. «Красные» отметки индицируют возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона очень высокое, так как кадры (или группы кадров) выводятся с равномерным чередованием интервалов и пропусков кадров нет. Впрочем, в любом случае равномерное чередование кадров является относительно неустойчивым состоянием, так как какие-то внешние и внутренние фоновые процессы приводят к периодическому сбою правильного чередования интервалов между кадрами. При тестировании обнаружилась интересная особенность: похоже, что в случае файлов с частотами кадров 30 и ниже частота обновления экрана равна 40 Гц, а для файлов 50 и 60 кадр/с частота обновления увеличивается до 60 Гц. В итоге для файла с 30 кадр/с мы получили такое изображение:

А для файла с 60 кадр/с — вот такое:

При воспроизведении видеофайлов с разрешением Full HD (1920 на 1080 пикселей) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится один-в-один, точно по границе экрана в истинном разрешении Full HD. Учитывая, что в видеофайле цветовое разрешение в два раза ниже яркостного, особенности матрицы PenTile фактически не сказываются на качестве вывода видеофайлов. Отображаемый на экране диапазон яркости немного не соответствует исходному: в тенях пара оттенков серого неотличима от черного цвета, но в светах отображаются все градации оттенков (для видео в диапазоне 16—235).

С подключенным по MHL монитором при воспроизведении видео штатным плеером изображение выводится только в ландшафтной ориентации, при этом на мониторе отображается только картинка видеофайла, а на экране смартфона отображаются только информационные элементы и виртуальные органы управления. При воспроизведении видеофайлов с разрешением Full HD (1920 на 1080 пикселей) на экран монитора изображение собственно видеофайла выводится один-в-один, точно по границе экрана в истинном разрешении Full HD. Отображаемый на мониторе диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235, то есть в тенях и в светах отображаются все градации оттенков. Результаты тестов вывода на монитор приведены в таблице выше в блоке «MHL (монитор)». Качество вывода хорошее, но, разумеется, в случае файлов с 50 и 60 кадр/с часть кадров пропускается, так как вывод осуществляется в режиме 1080p при 30 кадр/с.

Дополнительно был протестирован вывод видео (штатным плеером) по MHL с использование MHL-адаптера. При использовании этого адаптера вывод на монитор осуществлялся в режиме 720p при 60 кадр/с, что определяло максимальное фактическое разрешение изображения. За исключением разрешения и частоты кадров все остальное — характер вывода интерфейса, подзарядка, вывод звука и шкалы серого — не отличалось от прямого подключения по MHL. Результаты тестов приведены в таблице выше в блоке «MHL (адаптер)».

При использовании адаптера интервалы между кадрами в случае файлов с частотами кадров до 30 кадр/с включительно могут различаются в три раза (от 1/60 до 3/60) и чередуются неравномерно, тогда как вывод файлов 720p с 50 и 60 кадр/с осуществляется нормально.

В целом, подключение по MHL можно использовать для игр, просмотра кино, вывода веб-страниц и прочего вида деятельности, которая выигрывает от многократного увеличения размера экрана. Правда, придется приобрести адаптер именно для Samsung или найти соответствующий переходник.

Время автономной работы

Емкость литий-ионной батареи, установленной в Samsung Galaxy S4, составляет 2600 мА·ч. Батарея здесь, как уже было сказано ранее, сменная, что может спасти в случае вздувшегося аккумулятора, например (а такие случаи с аккумуляторами Samsung у пользователей были). Да и второй батареей можно запастись на случай дальней поездки, что тоже бывает удобно.

Смартфон продемонстрировал весьма неплохие показатели в плане длительности автономной работы, оставив чуть позади многие топовые новинки, протестированные нами за последнее время. Лишь опять же HTC One смог и сравниться в результатах, и даже кое в чем переиграть оппонента. Вот результаты тестирования испытуемого в нескольких режимах автономной работы.

Беспрерывное чтение в программе FBReader при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена примерно на 100 кд/м²) в течение 2 часов израсходовало 17% от полного заряда аккумулятора, а на двухчасовой просмотр видео с YouTube в высоком качестве (HQ) через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат истратил 24% емкости батареи. При максимальной нагрузке в режиме беспрерывной 3D-игры (100% яркости, 60 fps), обычно тестируемой нами с помощью GLBenchmark, смартфон, как уже говорилось выше, отказался проходить тестирование и постоянно выпадал из программы. Поэтому данных по этому тесту нам получить, к сожалению, не удалось. Полная зарядка Samsung Galaxy S4 осуществляется за 2 часа.

Цены

Среднюю розничную цену устройства в рублях в Москве на момент чтения статьи можно узнать, подведя мышь к ценнику.

iPhone 4 был оснащен 5-мегапиксельной камерой, которая на момент анонса подавалась как превосходящая другие смартфоны изюминка: благодаря более крупному светочувствительному датчику большее количество фотонов проходит через линзы, определяя повышенное качество снимков. И правда: к камере iPhone 4 особых вопросов нет — но в сравнении с таковой в iPhone 4S картина рисуется иной.

Камеру iPhone 4S не помешало бы перенести ближе к центру телефона, чтобы избежать случайного захвата пальцев объективом.

И хотя Apple никогда не делилась подробностями относительно оптического конструктива камер своих смартфонов, можно смело утверждать, что на вооружение iPhone 4S были взяты имеющиеся наработки OmniVision Technologies или Sony в форме КМОП-датчиков, которые затем были интегрированы с оптическим модулем камеры.

Характеристикам камеры iPhone 4S удовлетворяют такие КМОП-сенсоры, как OmniVision OV8830 и Sony IMX105. Исходя из этого, датчик нового Apple-смартфона, оставшись в прежних, как в iPhone 4, оптических размерах — 1/3,2 дюйма (4,54×3,42 мм), нарастил пиксельную матрицу — с 2592×1936 до 3264×2448 точек (с 5 до 8 мегапикселей), соответственно уменьшился размер самих светочувствительных элементов — с 1,75 до 1,4 мкм. Благодаря обновленной технологии тылового освещения улучшена квантовая эффективность (способность преобразовывать фотоны в электроны), усилена чувствительность в условиях низкой освещенности, увеличена емкость потенциальной ямы (определяет расширение динамического диапазона).

Камера iPhone 4S казалось бы такая маленькая, но на деле такая мощная.

Усовершенствования получила и непосредственно оптика, определяющая дальнейший рост качества фотографий: добавлен пятый элемент к набору линз, расширена апертура с F/2.8 до F/2.4, вставлен гибридный инфракрасный фильтр. Для многих сказанное ни о чем не говорит, но стоит отщелкать пару-тройку снимков — глаз не оторвать.

В iPhone 4S установлен КМОП-датчик с тыловым освещением: столь странное название говорит лишь о том, что вся электроника и соединения находятся позади сенсора, не мешая матрице последнего улавливать свет. Заявлено о 73-процентном росте светочувствительности.

Технология тылового освещения повышает чувствительность в условиях низкой освещенности и снижает общую зашумленность. Речь идет о конструктиве, когда положение слоев светочувствительной матрицы изменяется таким образом, чтобы не блокировать свет, попадающий на ее элементы, — исчезает необходимость дополнительного усиления сигнала средствами электроники, из-за которых обычно и появляются шумы.

В том, что касается пикселей, важно качество, а не количество. Да, чем больше пикселей, тем крупнее картинку можно вывести на печать, и попутно это означает рост размеров файлов и повышенную зашумленность изображений, ведь электроны выходят за края крошечных, уже плотнее упакованных светочувствительных элементов. Здесь Apple упоминает об увеличении емкости потенциальной ямы: каждый пиксель, прежде чем он окажется заполненным, способен уловить определенное количество света, и при избытке света заряд перетекает от пересвеченных областей матрицы в смежные ячейки — рождающийся эффект «блуминга» ликвидируется применением специальных цепей, отводящих избыточные электроны.

Линзы в оптическом наборе камеры iPhone 4S выполнены из пластмассы. Несмотря на ряд недостатков и ограничений пластика (высокий коэффициент теплового расширения, высокий показатель изменений в зависимости от температуры, худшие термостойкость и долговечность), почти все вендоры смартфонов используют его в камерах. Причина проста — пластмасса дешева и, что более важно, позволяет формировать сложные оптические поверхности. Последние приходится делать асферическими, что было бы затруднительно при применении стекла. Асферика предоставляет более тщательный контроль над аберрацией, и при этом требуется меньшее число элементов оптической системы, как если бы она была полностью сферической, что крайне необходимо ввиду физических ограничений на глубину модуля камеры.

Пятый элемент в пластиковом наборе линз, кажется, «утяжеляет» прохождение света по своему пути, однако, как правило, дополнительные оптические поверхности приводят к усилению резкости и уменьшают число искажений. Опять же расширение апертуры требует усиленной борьбы с растущей аберрацией. Apple декларирует 30-процентное усиление резкости.

Качество снимков обычно пропорционально сложности оптики: в iPhone 4S (снизу) добавлена пятая линза.

Максимальная апертура F/2.4 не только пропускает больше света, но и ответственна за углубленное разделение между объектами и фоном. Впрочем, глубина резкости фокуса в данном случае несравнима с зеркальными фотоаппаратами, так как она также зависит от физических размеров светочувствительного сенсора, который в iPhone 4S относительно мал. В любом случае, подвижки по части апертуры — большой шаг вперед среди мобильных камер.

За разницу между цветовыми диапазонами фотографий, снятых iPhone 4 и iPhone 4S, ответственен установленный прямо перед КМОП-датчиком последнего гибридный инфракрасный фильтр: он сокращает хроматическую аберрацию и корректирует цвета на более реалистичные. Под гибридностью здесь понимается комбинация фильтра ультрафиолетовых и инфракрасных излучений с фильтром сглаживания.

Светодиодная вспышка также изменилась. В предыдущем поколении Apple-телефона вспышка характеризовалась отчетливым желто-зеленым оттенком, тогда как в iPhone 4S она, кажется, прибавила в яркости и субъективно ее температура приблизилась к дневному свету.

Помимо датчика и оптической системы имеется и другой фактор, сообразно которому определяется равно как итоговое качество получающихся снимков, так и удобство практической эксплуатации камеры iPhone 4S. Речь идет о цепочке обработки сигналов изображений.

«Система на кристалле» Apple A5, которая включает центральный вычислительный кристалл, видеографический процессор и оперативную память, содержит модуль обработки сигналов изображений. Этот модуль улучшен в сравнении с тем, который установлен в A4. Изменения принесли ускорение обработки, справляющейся с 8-мегапиксельными изображениями, усовершенствование установки баланса белого, наконец, алгоритмы распознавания лиц, которые работают в связке с автофокусом и автоэкспозицией.

Модернизированный модуль обработки изображений в однокристальной системе Apple A5, под началом которой работает iPhone 4S, обеспечил более высокую частоту кадров в транслируемом на экран видеопотоке, захватываемых камерой телефона изображений. Ускорены также автофокус и автоэкспозиция.

iPhone 4S делает одни из самых добротных и чистых фотографий, которые когда-либо снимались мобильным телефоном, причем делает это очень быстро, включая готовность самого первого фото. Если вы раздумывали об использовании телефона в качестве полноценной замены фотоаппарату, самое время начать. Правда, понятно, речь идет об избавлении от «цифромыльницы», но никак не от профессиональной камеры.

Сделанные iPhone 4S фотографии, которые Apple выложила на своем сайте, выполнены, похоже, со штативом.

Четкие, сбалансированные, красочные фотографии, причем с удивительно малой зашумленностью и без цветового перенасыщения — вот результаты съемки iPhone 4S. Предыдущая модель Apple-смартфона иногда, кажется, компенсировала ограничения своей камеры посредством преувеличения цветов, но камера iPhone 4S, похоже, ведет себе как настоящий фотоаппарат, захватывающий истинные изображения.

Не более двух секунд пройдут с момента нажатия на значок приложения камеры на экране iPhone 4S и готовностью первой фотографии, и менее через секунду вы уже сделаете второй снимок. Конечно, производительность камеры смартфона вовсе не сопоставима с хорошими цифровыми фотоаппаратами, которые способны снимать несколько кадров в секунду и предлагают оптический зум. Линзы iPhone 4S эквивалентны объективу с фокусным расстоянием 32 мм при фотографировании и 50 мм при видеосъемке; оптического зума нет, есть лишь цифровой.

Сравнение производительности камер iPhone 3GS, iPhone 4 и iPhone 4S: скорость запуска приложения камеры, скорость съемки HDR-фотографий, минимальная рабочая дистанция.

В общем и целом фотографии, сделанные iPhone 4S, лучше выполненных iPhone 4, впрочем, не без специфических особенностей. Так, на открытом пространстве оба телефона снимают в сопоставимом качестве, ведь их линзы и датчики могут собрать много света: и только если рассматривать фотографии при увеличении, можно заметить большую зернистость снимков авторства iPhone 4.

Меньшее число пикселей камеры iPhone 4 заметно только при увеличении снимков.

Фотографии из-под пера iPhone 4S выглядят так, будто у них есть сдвиг к желтому оттенку, причем это справедливо для снимков и на открытом пространстве, и внутри помещений. В итоге изображения получаются немного противоестественно теплыми — снимки, сделанные iPhone 4, всё же более синеваты. С другой стороны, камера iPhone 4S показывает улучшения по части контраста так, что на наружных сценах видны дополнительные детали в светлых и темных областях.

Разница в цветовом спектре: фотографии iPhone 4S тяготеют к желтоватому оттенку.

Нет никаких вопросов к тому, что iPhone 4S добивается большего успеха в фотографировании внутри помещений, особенно в условиях от умеренного до слабого освещения: люди много времени проводят на встречах, вечеринках, посиделках, в ночных клубах и на дискотеках, концертах и днях рождения. Без использования вспышки аналогичные снимки на iPhone 4 выходят заметно зернистыми, поэтому желтоватый оттенок фоторабот iPhone 4S можно и проигнорировать. Затененные и более темные элементы на изображениях становятся изрядно зашумленными на iPhone 4 — у iPhone 4S расширен динамический диапазон. Интересно, снимки со вспышкой, сделанные iPhone 4S в темной комнате, выглядят лучше сбалансированными по части цвета, причем уклон в желтоватый оттенок почти что теряется. И хотя Apple установила КМОП-датчик с технологией тылового освещения, которая существенно лучше, нежели карманные фотоаппараты четырех- и пятилетнего возраста, ловит свет в условиях слабой освещенности, ни iPhone 4, ни iPhone 4S не способны сделать приемлемые снимки в темных комнатах без помощи вспышки.

Камеры двух поколений iPhone: кому как нравится.

iPhone 4S научился распознаванию лиц — вплоть до десяти персон одновременно: снимки получаются более выразительными за счет соответствующего автоматического подбора фокуса и экспозиции. Как только модуль обработки изображений находит лицо человека, вокруг него на экране телефона рисуется зеленый прямоугольник и запускается подпрограмма автоматического выставления фокуса и экспозиции — так, как если бы вы вручную указали камере сфокусироваться именно на этом лице. Впрочем, как и все распознающие лица алгоритмы, он не лишен недостатков: иногда наведение выполняется неверно либо захватываются вовсе не лица.

Не забыта и макросъемка — она изумительна: всегда можно сфотографировать какое-нибудь насекомое на близком расстоянии — где-то до 6,5 см. Впрочем, иногда отмечаются проблемы с установкой фокуса, но это, скорее, связано с фокальными ограничениями маленькой линзы.

По части видеозахвата Apple аналогично провела превосходную работу. iPhone 4S снимает видео Full HD в 1080p-формате на скорости 30 кадров/с, сохраняя четкость, гладкость и детализацию видеоряда. Для сравнения: iPhone 4S ведет видеозапись в разрешении 1920 на 1080 пикселей против 1280 на 720 точек в iPhone 4 — 2,25-кратное увеличение числа видимых элементов. Видеоматериал в высоком разрешении — это хорошо, ведь с каждым редактированием его качество чуть-чуть, но падает.

Между тем есть и некоторые недочеты. 1080p30-видеозахват выполняется с одним опорным кадром при битрейте в 24 Мбит/с. Да, речь идет о самом высоком битрейте среди смартфонов (у Samsung Galaxy S II он составляет 17 Мбит/с, у Motorola Droid 3 равен 15 Мбит/с,), но используемый кодек для сжатия видео остался таким же, как в Apple A4, — он опирается на базовый профиль (baseline profile). Конкуренты добиваются того же качества на пониженных битрейтах, применяя кодеки с лучшими профилями, например, с высоким профилем (high profile). Apple пришлось пойти на компенсацию низкой эффективности кодека путем кодирования 1080p-видео с высоким битрейтом. В итоге размер видеофайлов получается где-то на 40% больше, чем у соперников: iPhone 4S истребует 180 Мбайт на одну минуту видеоряда, тогда как Galaxy S II — 128 Мбайт, а Droid 3 — 113 Мбайт/с. И еще: не предложено настроек, позволяющих менять видеоформат съемки, допустим, понижая максимальное 1080p-разрешение до 720p, 480p или 360p — впрочем, особой необходимости в этом нет.

Кроме того, звук в видеозаписи сохраняется как одноканальный с 64-Кбит/с битрейтом в AAC-формате, а ведь двухканальность в смартфонах постепенно становится нормой.

Внедрены особые приемы, делающие процедуру видеосъемки телефоном куда более органичной. Так, стабилизация изображения позволяет забыть о дрожащих руках, а автофокусирование, срабатывающее даже при быстром перемещении камеры, избавляет от проблемы расплывчатости кадров. Правда, всё равно приходится расплачиваться: любая стабилизация немного ухудшает резкость картинки.

И если поле обзора камеры iPhone 4S осталось неизменным, то фотографическая широта (определяет способность правильной передачи яркости снимаемых объектов) существенно улучшилась, а стабилизация изображения послужит приличной заменой штативу.

Видеосъемка iPhone 4S из движущегося автомобиля демонстрирует возможности стабилизации изображения.

Ночная видеосъемка iPhone 4S доказывает, что датчик камеры новинки улавливает больше света.

Интересной изюминкой выступает «временнОе шумоподавление»: неподвижные области видеоряда как бы «замораживаются», затем фильтруются и очищаются от цифрового шума.

Цифровой шум — злейший враг видеооператора.

Одним словом, iPhone 4S вполне способен заменить собой карманную видеокамеру. Остался, правда, нюанс, который Apple не устранила, — расположение собственно камеры: ее отверстие локализовано слишком близко к краю телефона, и пальцы нередко случайно захватываются объективом. Хочется, чтобы камера переместилась ближе к центру аппарата.

Сравнение видеосъемки iPhone 4S с таковой при помощи iPhone 4, Nokia N8, Samsung Galaxy S II и HTC Amaze 4G.

Видеоборьба между iPhone 4S (1080p-видео на частоте 30 кадров/с), iPhone 4 (720p30), Samsung Galaxy S II (1080p30) и «настоящей» видеокамерой Canon Vixia HF11 (1080p60).

Если вы думаете, что, положив iPhone 4S в карман, сможете отказаться от старой фото- или видеокамеры, следует помнить о некоторых нюансах. «Яблочный» коммуникатор по-прежнему не предлагает настоящего оптического зума (цифровое приближение лишь ухудшает итоговое качество), общее качество цветопередачи остается на уровне телефонных камер, в процессе видеосъемки по-прежнему нельзя регулировать зум. С другой стороны смартфон всегда с нами, и иметь под рукой удобную, быструю и достаточно хорошую встроенную камеру — чем не повод для съемки всего и вся? Ведь дело даже не в оптике, но композиции кадра и понимании принципов светотени.

Фронтальная камера iPhone 4S унаследована от iPhone 4: изображения размером 640 на 480 пикселей, характеризующиеся красноватым оттенком, — вместо прежнего желтоватого. И если фронтальной камеры вполне хватает для FaceTime-видеообщения на скорости 30 кадров/с, для других задач ее, понятно, не достаточно.

Благодаря усовершенствованному модулю обработки изображений в однокристальной системе Apple A5, ответственному в том числе за выставлением автоматического баланса белого, снимки фронтальной камерой iPhone 4S (слева) выходят чуть более качественными, чем сделанные iPhone 4.


Иллюстративный материал Flickr, iLounge, AnandTech, Chipworks

Когда Samsung впервые представила Galaxy S4 – на мероприятии, о котором, я уверен, многие успешно забыли, она уделила много внимания возможностям камеры и качеству изображений.

Еще бы! Вы можете записывать звук во время фотографирования на 13-мегапиксельную камеру, но так ли хороши фотографии на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились в лабораторию TechHive за помощью. С помощью их лабораторных специалистов, мы сравнили камеру Galaxy S4 с камерами конкурентов - , и , чтобы увидеть разницу в качестве.

Полученные результаты довольно интересные и они, по меньшей мере, указывают на то, что камера Galaxy S4, помимо длинного списка различных режимов съемки, может еще кое-что.

Примечание: эти сравнительные изображения 400х300 пикселей сделаны из полноразмерных фотографий при стопроцентном зуме. Ссылки на оригинальные изображения – ниже. Снимки HTC One были сделаны перед тем, как камера телефона получила обновления.

Дневной городской пейзаж

Городские пейзажи отлично подходят для тестирования, ведь они показывают, как камера обрабатывает оживленную среду. Из-за огромного количества событий происходящих на фотографии, камера часто не может обработать близкие линии и разницу в расстояниях.

The Galaxy S4, Galaxy S3 и iPhone 5 показали замечательную работу в этом тесте, хотя в конченом итоге приз достался Lumia 920 . Камера Lumia проделала лучшую работу по захвату цвета в кадре и практически не имела цифрового шума вокруг моста, как другие смартфоны. iPhone 5 и Galaxy S4 попали на второе место, а на третье – Galaxy S3. HTC One финишировал в самом хвосте.

Портрет при низком освещении (без вспышки)

Многие смартфоны (и даже многие цифровые камеры) начинают усиленно бороться, когда дело доходит до снимания фотографий в местах с низким уровнем света. В таких ситуациях, наличие большего сенсора, а не мегапикселей, может стать разницей между четким снимком и черной фотографией.

Galaxy S3 – полностью провалил это тестирование, в то время как Galaxy S4 захватил впечатляюще четкое изображение с очень небольшим шумом и искажением цвета. Фотография Lumia 920 также вышла довольно четкой, хотя и имела очень грубый оттенок. UltraPixel от HTC One не сильно помогли камере, и изображение получилось похожим на реанимированный труп, однако фотография оказалась не такой зернистой, как у iPhone 5.

Портрет при низком освещении (со вспышкой)

Съемка в условиях недостаточной освещенности обычно приводит к плохо выглядящим изображениям, но что произойдет, если вы включите вспышку? Большинство смартфонов в ниши дни оснащены этой возможностью, хотя результаты часто выглядят менее захватывающе: предметы выглядят вогнутыми, иногда выпуклыми, а часто просто похожи на лягушонка Кермита. К сожалению, этот тест не выявил явных победителей. HTC One сделал нашего подопытного похожим на кусок картона, а фотография, сделанная Lumia 920, получилась похожей на очередной шедевр Instagram. iPhone 5, Galaxy S3 и Galaxy S4 полностью осветили помещение под разными углами, но телефоны Galaxy, особенно Galaxy S4, как нам показалось, лучше всех справился с работой по выявлению особенностей лица нашего подопытного.

Макросъемка (полное солнце, яркие цвета)

Этот тест было еще труднее оценивать, нет, не из-за того, что фотографии получились плохими, а из-за противоположной проблемы – большинство фото выглядели так, что мы могли бы их поставить на полку в рамке.

В значительной степени все высокого класса могут делать достойные макро-фото, но очень не многие из них способны захватывать изображение с четкостью и цветами, которые бы вы получили от отдельной цифровой камеры.

HTC One был нашим фаворитом в последнем тесте, но фото, получившееся на этот раз, выглядело размытым. Lumia 920 проделала хорошую работу с мелкими деталями цветка, однако листья в изображении вышли более синими, чем зелеными.

Лепестки в изображении, полученном от Galaxy S3, были слишком яркими по нашему мнению, но фото выглядели хорошо. Фотографии, сделанные iPhone 5 и Galaxy S4, были, безусловно, самыми сбалансированными с самой высокой точностью цветопередачи и наибольшим количеством деталей.

Портрет (полное солнце)

Для этого теста мы попросили нашего подопытного попозировать нам на улице, чтобы посмотреть насколько хорошо телефон будет передавать тон кожи при съемке под ярким солнцем.

Когда дело дошло до контраста, iPhone 5 вырвал преимущество, опередив как Galaxy S3, так и HTC One. Фотография HTC One имела странный эффект из-за которого наш подопытный выглядел неестественно. Lumia 920 и Galaxy S4 справились с обработкой тона кожи превосходно, однако Galaxy S4 мог бы оставлять поменьше шума вокруг нашей подопытной модели.

Итог

Как показали приведенные выше изображения, камера на Samsung Galaxy S4 практически нечем не может похвастаться : хотя телефон может держаться против нынешнего поколения смартфонов, когда дело доходит до снятия фотографий практически в любой обстановке.

Все же iPhone и Lumia превосходят его в некоторых отношениях, но можно с уверенностью сказать, что камера Galaxy S4 является шагом вперед по сравнению с прошлогодней камерой Galaxy S3.

В сочетании с огромным количеством режимов съемки, Galaxy S4 является хорошим выбором для людей, ищущих большую функциональность, которую не могут предложить телефоны от Nokia и Apple.

ВСЕ ЗАКАЗЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СТАТУСЕ "ОЖИДАЕТ ОПЛАТЫ" ПО ИСТЕЧЕНИЮ СУТОК БУДУТ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТМЕНЕНЫ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ.

В нашем интернет-магазине цена на товары указанная на страницах сайта является окончательной.

Порядок оплаты электронными деньгами, банковской картой, со счета мобильного:

  • После оформления заказа Ваш заказ будет помещен в Ваш личный кабинет со статусом "Ожидает проверки "
  • Наши менеджеры проверят наличие на складе, и ставят выбранный Вами товар в резерв. При этом изменяют статус вашего заказа на "Оплачивается ". Рядом со статусом "Оплачивается " отобразится ссылка "Оплатить ", кликнув на которую Вы перейдете на страницу выбора способов оплаты сайта Robokassa.
  • После выбора способа и проведения оплаты заказа статус автоматически изменится на "Оплачен ". Далее в кратчайшие сроки товар будет вам отправлен выбранным в процессе формирования заказа способом доставки.

1. Оплата наличными средствами

Наличными средствами возможно оплатить купленные Вами товары курьеру (доставляющему Ваши товары), либо в магазине (при самовывозе). При наличной оплате Вам выдают товарный чек, кассовый чек.

ВНИМАНИЕ!!! Наложенным платежом НЕ РАБОТАЕМ , поэтому оплата при получении почтовой посылки невозможна!

2. Оплата по безналичному расчету

Для юридических лиц мы предусмотрели возможность оплатить покупки с помощью безналичного расчета. В процессе формирования заказа выберите способ оплаты безналичный расчет и введите данные для выставления счета.

3. Оплата через платежный терминал

ROBOKASSA — позволяет принимать платежи от клиентов с помощью банковских карт , в любой электронной валюте , с помощью сервисов мобильная коммерция (МТС, Мегафон, Билайн), платежи через интернет-банк ведущих Банков РФ, платежи через банкоматы, через терминалы мгновенной оплаты , а также с помощью приложения для iPhone .