Какой монитор можно. Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Но есть и другие важные показатели при выборе:

  • тип матрицы;
  • диагональ;
  • поворот экрана;
  • разрешение;
  • развертка;
  • углы обзора;
  • яркость подсветки и контрастность;
  • время отклика;
  • изогнутость;
  • наличие разъемов;
  • безопасность.

Матрица

Матрица – это элемент монитора, которая формирует картинку. Различают следующие ее виды:

  • OLED.

Основа у них одна – это жидкие кристаллы. В спецификации к монитору указываются буквы LED или WLED (светодиоды) – это всего лишь тип подсветки, которую используют все современные дисплеи. Она характеризуется небольшим уровнем энергопотребления и занимает мало места.

TFT TN – изжившая себя технология, которая появилась как замена для экранов с лучевой трубкой. Главные плюсы – дешевизна и быстрое время отклика. Но они нивелируются посредственным качеством картинки, на которое влияют плохие углы обзора.

На базе IPS (in-plane switching) матрицы построены экраны большинства устройств. Основное их преимущество – большие углы обзора, но стоимость таких панелей намного превышает бюджетные типы. Раньше разрыв в цене был более катастрофическим, сейчас же все устаканилось, даже время отклика пришло в норму.

VA (Vertical Align) матрицы разработали как альтернативу более дорогим IPS моделям, позволяющая снизить цену и время отклика. Они разделены на MVA и PVA, отличающиеся только компаниями, развивающие эту технологию. Последняя разработана компанией Samsung, которая снизила яркость черного цвета. VA имеют лучшую контрастность и цветопередачу, что обеспечивает равномерность черного по всей площади, без видимых засветов. Игровые мониторы этого типа имеют время отклика вплоть до 1 мс. Но под большим углом картинка становится слегка желтоватой и чуть менее контрастной – при работе в непосредственной близости это не так заметно. Поэтому VA панели наиболее универсальны и демократичны по стоимости.

PLS – чистая копия IPS – скрупулёзное рассмотрение не даст никаких различий. Цена – главный фактор в этом случае.

OLED – самая передовая технология в разработке матриц. Они появились недавно по астрономическим ценам. У нее отсутствует понятие яркости черного цвета, а контрастность приближена к бесконечности. Время отклика измеряется десятыми долями миллисекунд. Важная проблема – недолговечность вследствие быстрого выгорания пикселей.

Размер экрана

Подбираем диагональ монитора исходя из расстояния до рабочего места и задач, решающие пользователем. Наиболее распространены размеры в 21.5”, 24” и 27”. Большую длину лучше не брать, если вы сидите близко, так как для охвата взглядом необходимой части экрана, шея будет постоянно напряжена. На панели в 27” останавливаемся при 4К разрешении, для Full HD достаточно и меньшей диагонали.

Эргономический дизайн

Угол наклона и изменение высоты экрана – одни из важных характеристик. Ведь регулировка высоты компьютерного кресла не всегда приводит к комфортному взгляду на картинку. Тем более, если монитор имеет не лучшие параметры по обзору.

Большинство панелей характеризуются гибкой эргономикой. Возможность поворачивать экран на 90º позволяет лучше приспособиться к чтению электронных книг или просмотру фотографий в портретном режиме.

Разрешение

На сегодняшний день популярны следующие виды разрешений: Full HD, 2K, Quad HD, Ultra HD и 4К. Большая часть мониторов на рынке – первого типа (1920x1080 точек). У них невысокая цена, и не требуется современная конфигурация компьютера.

2K (2048x1080) и QHD (2560 х 1440) – нечто среднее и не так распространено.

Отличие последних двух небольшое (3840 х 2160 пикселей против 4096x2160). Все больше фильмов и игр выходят в этом разрешении, совместимость с которым поддерживают только последние модели комплектующих для ПК. Не надо бояться таких разрешений, так как ситуация постепенно меняется: планшеты с 4х ядерным процессором уже выдают качественную картинку через HDMI кабель.

Развертка монитора

Этот параметр более важен для экстремальных геймеров, чем для обычных пользователей. Игнорируйте его, если вы не фанат игр, так как стандартная частота обновления экрана в 60 Гц более чем достаточна. На рынке можно встретить панели с частотой 120 или 144 Гц – не каждая видеокарта сможет ее выдать при высоком разрешении, да и разница в стоимости велика.

Углы обзора

Это существенная характеристика для монитора с отсутствием эргономики, или если вы используете его для просмотра фильмов большой семьей. Идеальные значения - 178° по горизонтали и 178° по вертикали. Только в этом случае не искажаются цвета, и не нарушается контрастность.

Яркость и контрастность

В спецификации основной акцент делается на яркость подсветки (200 кд/м 2 , 250 кд/м 2 или 300 кд/м 2 ) и контрастность (статическая и динамическая). Динамическая нам не очень интересна, так как она говорит, во сколько раз включенный монитор светлее выключенного. Поэтому ищем значение статической контрастности, то есть с одинаковым уровнем подсвечивания. Для матрицы типа VA она равна 3000:1.

Эти два показателя тесно связаны между собой. Обращаем внимание на дисплеи с максимальными значениями яркости и статической контрастности, которые будут обеспечивать наилучшую сочность изображения.

Время отклика

У мониторов персональных компьютеров наблюдается задержка (отставание) в визуализации информации. Например, 2 мс GtG (Grey-to-Grey) означает, что за такое время пиксель на экране изменяет яркость свечения серого цвета с 10% до 90%. Оно влияет на скорость смены картинки на дисплее, которая особенно важна для динамичных игр. Рядовые пользователи этого не заметят. Обычно мониторы имеют время отклика от 1 до 8 мс. Если в качестве экрана использовать телевизор, то 20 мс считается хорошим уровнем.

Изогнутость

Пару лет назад появились изогнутые панели. Сейчас разнообразия стало больше, так как в след за Samsung такие модели изготавливают и другие фирмы, например, LG, Philips, HP, Asus, Iiyama, BenQ, Acer, Dell.

Есть ли толк от этих новшеств? Производители утверждают, что это обеспечивает наиболее комфортные условия для просмотра контента на экране, а радиус кривизны сопоставим с экраном в кинотеатре. Но погружение в реальность происходящего можно почувствовать только на большой диагонали, от 27”. А это стоит немалых денег. Габариты тоже увеличиваются: сложно сделать тонкие рамки и компактную заднюю стенку. Поэтому каждый решает сам, нужно ли ему это.

Разъемы

На данный момент актуальны следующие порты для связи с системным блоком компьютера: DVI, HDMI и DP. VGA кабель (аналоговый сигнал) в расчет не берем из-за низкого качества изображения.

Наибольшую пропускную способность имеет Display Port версии 1.4. (7680x4320 @60 Hz). Но сейчас это избыточно: 8К мониторов на рынке не найти.

Если количество точек на единицу площади составляет 4096 на 2160 при 60 Hz, то используется разъем HDMI 2.0b, версия 1.4 работает на частоте до 30 Hz.

DVI-D Dual Link подойдет до разрешений 2560х1600 при частоте обновления 60 Hz или 1920х1080 при 120 Hz.

Следует обратиться к спецификации графического адаптера и определить, какой из цифровых портов целесообразно использовать.

Безопасность

Главное при работе за монитором – максимально обезопасить свои глаза. Можно каждый час отвлекаться от него на несколько минут. Дополнительно разработали несколько автоматических режимов. Например, “Eye-saver” и “Eye Saver Mode” снижают насыщенность синего света от экрана, а технология “Flicker Free” нейтрализует мерцание, в результате чего снижается напряжение на зрение.

На выручку придет и более изогнутый экран. Он был разработан на основе формы глаза человека, повторяя его контур. Таким образом удается достичь меньшей усталости благодаря более редкой фокусировке на изображении.

Итак, исходя из соотношения цена-качество выбор пал на монитор, у которого:

  • матрица типа VA;
  • 24” диагональ;
  • есть возможность поворачивать экран;
  • разрешение Full HD;
  • частота обновления от 60 Гц;
  • максимальные углы обзора в 178º;
  • яркость 300 кд/м 2 ;
  • статическая контрастность 3000:1;
  • минимальное время отклика (1-2 мс);
  • изогнутая панель;
  • есть подключение через кабель HDMI;
  • имеется технология защиты от синего излучения;
  • минимум мерцания.

Еще лучше, если перед покупкой вы сами придете в магазин с записанной на флешку программой для проверки на битые пиксели и оцените качество передаваемой картинки. Известные магазины предоставляют такую возможность.

Монитор как средство визуального отображения информации существует давно и за свою историю пережил несколько революционных изменений. Если еще не несколько лет назад производители главным образом боролись за возможности обеспечения высоких базовых характеристик «картинки», то сегодня ужесточается конкуренция между разными концепциями реализации данного устройства. Современные типы мониторов отличаются по множеству критериев, обуславливающих не только качество изображения, но и наличие интерфейсов коммуникации, показатели энергосбережения, функциональность и другие эксплуатационные качества.

Чем отличается монитор от телевизора?

На первый взгляд современные мониторы для компьютерной техники ничем не отличаются от телевизоров. По крайней мере, если сравнивать небольшие модели схожего размера, то разницы можно не заметить. И все же она есть. Так, если классический телевизор - это автономное устройство, которое принимает и воспроизводит аудио- и видеосигнал от кабельных и спутниковых станций, то монитор является обработки и предоставления графической информации, источником которой является специальная видеокарта. Что касается внешних отличий, то их наиболее ярко выражает тип монитора на ноутбуке, который может быть представлен одной из матриц семейства В частности, сегодня распространены форматы матриц TN, MVA и самая современная разработка - IPS. По сравнению с теми же телевизорами, эти модули обеспечивают более высокое качество и детализацию отражения графической информации на одну единицу площади экрана.

для компьютерных дисплеев

Базовым модулем, который сбалансирован по характеристикам и поэтому получил широкое распространение, является TN. Эта система обеспечивает неплохое время отклика, в среднем на 20 мс, и отличается низкой стоимостью изготовления. Но из-за скромных показателей цветопередачи и невысокой контрастности такие матрицы не востребованы среди искушенных ценителей качественного изображения. Наилучшей заменой таким устройствам являются модули IPS и TFT - тип монитора, который имеет достойную контрастность, не выделяется и транслирует оптимальную цветопередачу при больших углах обзора. Но модуль TFT в современных модификациях стоит дороже и требует более высокого энергопотребления.

Классификация по типу отражаемой информации

Существуют две принципиально разные концепции вывода информации на экран в виде изображения. Классической считается алфавитно-цифровая система, которая реализуется в дисплеях, обрабатывающих символьный или текстовый сигнал. Среди последних разновидностей данного семейства заслуживает внимания так называемый интеллектуальный монитор, наделенный редакторскими способностями и предварительно обрабатывающий получаемые данные. Второй способ отражения информации - графический, который, в свою очередь, также делится на две группы. В частности, существуют векторные и растровые типы мониторов, имеющие свои особенности. Например, модель растрового вывода рассчитана как раз на компьютерную технику с соответствующей графической подсистемой. Векторные же дисплеи чаще используются в радарах, игровых автоматах и другой аппаратуре, не требующей высокого качества отражения графических данных.

Классификация по типу экрана

Самым старым на сегодняшний день является монитор, работающий с электронно-лучевой трубой. Это экраны ЭЛТ, которые уже практически не встречаются в продаже. К традиционным и тоже устаревающим можно отнести и жидкокристаллические мониторы. При этом существуют разные типы LCD-мониторов, работающих на жидких кристаллах. Это те же матрицы, которые применяют в оснащении ноутбуков - к наиболее современным можно отнести модули IPS и TN+film. В общем же семействе экранов самой прогрессивной является технология LED, базирующаяся на светоизлучающих диодах. Такие модели мониторов обеспечивают высокое качество изображения и в некоторых версиях показывают неплохие энергосберегающие способности. Технологически более совершенным продолжением данной концепции является OLED-монитор, в котором применяется светоизлучающий диод органического вида.

Классификация по интерфейсу

В наши дни есть смысл говорить о двух типах интерфейсов, которые имеют наибольшее распространение - это аналоговый VGA и система HDMI, которая хоть и не является новой, но обеспечивает высокое качество передачи «картинки» и звука. Порт VGA является уже последним представителем аналоговых интерфейсов. На фоне цифровых каналов трансляции сигнала он заметно проигрывает в качестве, но все еще используется ради поддержания привычного функционала техники в плане подключения. Что касается HDMI, то, по сути, это адаптированный для бытовой техники интерфейс DVI-D, предназначенный также для обработки многоканального звука. Сегодня этим разъемом можно оснащать любой тип монитора ЖК, а также проекторы и плазменные панели. Чтобы реализовать подключение по этому каналу, необходимо воспользоваться пассивным переходником системы DVI-D. При этом следует учитывать, что далеко не все аналоговые выходы даже теоретически допускают возможность подключения через HDMI и с применением переходника.

Классификация по типу видеоадаптера

Любой монитор нуждается в системе обработки входного сигнала. Эту функцию с дальнейшей трансляцией выполняют видеоадаптеры, которые допускают несколько конфигураций подключения. В частности, отдельные видеоплаты требуют наличия разъемов PCI или AGP, за счет которых обеспечивают высокую эффективность и эксплуатационную гибкость. Другим вариантом подключения является группа микросхем графического ядра, которая встраивается в плату. Данное решение обходится дешевле и не влечет хлопот при использовании, но проигрывает предыдущему варианту в плане той же эффективности и производительности. Современные типы монитора компьютера чаще всего оснащаются полноценным интегрированным видеоадаптером. Данный вариант еще дешевле, но, опять же, не позволяет максимально раскрывать потенциал входного сигнала.

Классификация по типу покрытия

Есть две разновидности покрытий для мониторов - матовое и глянцевое. Первый вариант хорош тем, что не позволяет падающему свету отражаться, но при этом характеризуется менее высокими показателями цветопередачи. Глянцевые модели, напротив, обеспечивают более насыщенное и яркое изображение, но из-за отражения бликов могут доставлять неудобства в плане визуального восприятия. Оценивая данные типы мониторов, не стоит забывать и о практичности ухода за ними. К примеру, на матовой поверхности не остается следов и разводов, чего нельзя сказать про глянцевые покрытия.

Общие характеристики

Эксплуатационные параметры мониторов определяют, насколько будет комфортно восприятие «картинки». В первую очередь стоит отметить разрешение, которое в новейших моделях составляет 2560x1600. определит, насколько насыщенным будет изображение. На современном рынке практически не встречаются монохромные модели, а версии в последних семействах как минимум располагают 32-битной матрицей. Практически все стандартные типы мониторов работают на частоте, находящейся в диапазоне 60-100 Гц. По мере увеличения этого показателя снижается эффект мерцания при трансляции, что повышает комфорт в ходе просмотра. Конечно, имеет значение и размер монитора. Сегодня можно найти и мелкоформатные модели на 17-20 дюймов, и экраны на 30-40 дюймов.

Критерии выбора монитора

Помимо основных характеристик, следует учитывать функциональность монитора, его эргономику и наличие дополнительных аксессуаров. По функциональности модели различаются диапазоном настроек, наличием особых режимов работы, специальными возможностями энергосберегающей эксплуатации и т. д. Оценивая, какой тип монитора лучше для конкретных задач, будет нелишним определиться и с реализацией интерфейса. В данном случае подбирается наиболее удобный способ выполнения тех же настроек - через меню монитора или посредством механических элементов управления на корпусе. Что касается дополнительных аксессуаров, то они преимущественно относятся к элементам крепежа. Чем качественнее кронштейны, стойки и удерживающие панели, тем надежнее будет устойчивость всей конструкции.

Производители мониторов

Лидерами сегмента являются такие производители, как BenQ, ASUS, DELL, Samsung и т. д. Разработчики этих фирм стремятся осваивать не только основные технологические направления в плане улучшения качества изображения, но и делают акценты на специфику взаимодействия мониторов с другими компонентами компьютера. Средний класс представляют бренды уровня Hitachi, SuperSonic и Philips. Под марками этих производителей выпускаются все основные типы мониторов от жидкокристаллических до новейших моделей на платформе OLED. И если по технологическому совершенству данная продукция может уступать вышеназванным передовым компаниям, то в ценовом отношении она имеет преимущество. Например, средний по характеристикам можно приобрести за 10-12 тыс. руб., в то время как аналогичные по рабочим параметрам предложения ASUS или BenQ стоят порядка 15-18 тыс. В то же время пользуется популярностью и бюджетный сегмент, в котором стараются представлять свои разработки и премиальные, и малоизвестные компании. В этой группе можно найти модели современных мониторов с ценником порядка 5-7 тыс.

Заключение

Сегментация мониторов по классам и типам по мере внедрения новых разработок становится все более сложной и расплывчатой. Появляются подтипы в, казалось бы, устоявшихся сегментах - жидкокристаллических и LED-мониторах. Две популярные разновидности обрастают разными модификациями, наделяются новыми функциями и совершенствуются в свойствах эргономики. В частности, современные типы мониторов давно перешли на цифровые интерфейсы, постепенно снабжаются поддержкой перспективного формата воспроизведения 4K и все чаще появляются в сенсорных исполнениях. Разумеется, не стоит на месте и совершенствование базовых принципов создания мониторов. В этом отношении наибольший интерес у производителей логично вызывает платформа LED и продолжающая ее система OLED уже со своими технологичными модификациями.

Размер и разрешение дисплея - это самые очевидные характеристики, имеющие решающее влияние на стоимость. В качестве наиболее доступного устройства мы рекомендуем 21-22-дюймовые модели с разрешением 1920×1080 пикселей (Full HD) с IPS-матрицей по цене от 8000 рублей.

Более дешевые дисплеи, как правило, не оправдывают затраченных на них средств. Вместо цифрового входа HDMI или DVI некоторые из них снабжены только аналоговым VGA. Уже одно это является причиной отображения нечеткой картинки, контрастность и интенсивность цвета которой еще более теряются на дешевой TN-матрице.

Мониторы: сколько дюймов брать?

Действительно хорошие универсальные устройства нужно искать в категории 24-дюймовых моделей высокой четкости с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Монитор с соотношением сторон 16:9 отображает фильмы и телепередачи без черных полос. На мониторе с соотношением сторон 16:10 больше места по вертикали, что оказывается очень полезным при веб-серфинге и работе с программами.

К элите мониторов среднего класса относятся устройства с диагональю побольше: от 27 до 29 дюймов. Большинство 27-дюймовых моделей формата 16:9 имеют разрешающую способность 2560×1440 пикселей. Они удобны тем, что предоставляют много площади для работы с несколькими программами сразу.


По показателю количества точек, приходящихся на единицу площади поверхности экрана, 27-дюймовые дисплеи превосходят 24-дюймовые Full HD (110 ppi против 95 ppi), поэтому значки или шрифты на больших мониторах немного меньше. Но это вовсе не значит, что придется изменять параметры Windows, чтобы масштабировать шрифты и символы до подходящего размера, - это потребуется делать только на 4К-мониторах.

29-дюймовые мониторы с разрешением 2560×1080 пикселей поначалу кажутся немного необычными из-за своих ультрашироких экранов формата 21:9. При ежедневном использовании эта особенность оказывается полезной для тех пользователей, которым во время работы нужно просматривать несколько открытых окон одновременно.

Смотреть кино в данном формате - одно удовольствие. Кроме того, в ультрашироких 29-дюймовых дисплеях используются исключительно качественные IPS-матрицы, поэтому можете смело выбирать любую модель, исходя из дизайна и бюджета.


Уже за 15 000 рублей можно приобрести 4K-монитор с диагональю 27 дюймов и разрешением 3840×2160 пикселей. Однако тратить деньги на столь дешевые модели мы не рекомендуем. Во-первых, в них установлены TN-матрицы, из-за чего на краях изображения меняется контрастность. Во-вторых, у таких мониторов низкая кадровая частота, что отрицательно сказывается на зрении, а некоторые игры и видео могут просто не запуститься.

Если вы последуете нашим рекомендациям и ограничите выбор современными IPS-матрицами, исключите также старые модели с низкой частотой обновления экрана, то в конечном итоге выберете 27-дюймовое устройство с поддержкой Full HD, QHD или 4K по цене от 20 000 рублей.

Мониторы: достаточно хороши только IPS-матрицы

TN-матрицы невысокого качества уже почти перевелись. Их можно было встретить разве что на мониторах и ноутбуках нижней ценовой категории, но, как нарочно, в 4K-мониторах они переживают второе рождение. В отличие от высококачественных IPS-матриц в каждом субпикселе TN-матрицы используется по одному транзистору, а не по два, что значительно сокращает расходы на изготовление мониторов с высоким разрешением.

Недостатки выражаются в уменьшении контрастности и при определенном угле просмотра даже инверсии картинки. Эти явления очень мешают на мониторах с диагональю от 24 дюймов. Даже если сесть по центру экрана и смотреть на него прямо перпендикулярно, ближе к краям изображения будут заметны изменения контрастности.


Наряду с зависимостью от угла обзора качество изображения определяется и другими параметрами. Уровень яркости и равномерность распределения освещенности зависят от подсветки. В качестве источников света в современных моделях используются белые светодиоды, которые должны излучать свет яркостью 250 кд/м² и выше.

Только очень дешевые устройства действительно плохо распределяют яркость. Если вы часто занимаетесь редактированием фотографий, то следует обратить внимание на широту охвата цветового пространства. Вам подойдут мониторы с наиболее высоким значением охвата Adobe RGB. Для геймеров важную роль играет время отклика пикселей и связанные с ним особенности. В этом отношении TN-матрицы в какой-то степени превосходят IPS.


Если для вас первостепенное значение имеет динамичное отображение геймплея без артефактов, присмотритесь к устройствам с поддержкой технологий AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync . Они обеспечивают синхронизацию частоты обновления монитора с частотой обработки кадров видеокартой, благодаря чему устраняются такие побочные явления, как эффект разорванности (тиринг), проявляющийся, когда новый кадр накладывается на старый прежде, чем тот исчезнет с дисплея. Происходит это из-за того, что монитор не синхронизирован с видеокартой.

Если вы последуете этим рекомендациям, то в конечном итоге остановите свой выбор не на самом дешевом мониторе. И тогда ваше устройство, скорее всего, окажется оснащено интерфейсами HDMI (оптимально 2.0), DVI и DisplayPort 1.2. С точки зрения эргономичности важно учитывать возможность регулировки монитора по высоте. И не в последнюю очередь обратите внимание на гарантию. Она должна быть двухлетней, а еще лучше - трехлетней.

Как выбрать монитор и не пожалеть о своём выборе через время! Какое предпочесть разрешение экрана и диагональ? Какой формат монитора выбрать: стандартный (4:3) или широкоформатный (16:9)? Какая матрица должна быть у современного монитора? Не забудьте также про углы обзора, тип покрытия экрана, время отклика в миллисекундах, подставку регулировки положения монитора в 3-х плоскостях и ещё многие другие очень важные факторы описанные в нашей статье.

Как выбрать монитор

Друзья, мы хотим помочь Вам выбрать монитор и наслаждаться долгое время красивой и чёткой картинкой. Мы не хотим чтобы у Вас уставали и болели глаза при работе за компьютером. Поэтому выбор монитора является серьёзной задачей и к ней нужно подойти основательно.

Однажды директор нашей фирмы подошёл ко мне и спросил:

«Как ты думаешь, почему брендовыми мониторами с более качественными матрицами никто не интересуется? Ведь у них картинка намного лучше и угол обзора большой, к тому же присутствует специальная подставка регулирующая положение монитора в 3-х плоскостях, а стоят они немногим дороже остальных. Странно, люди просто приходят и покупают самые дешёвые мониторы»

«Прибавите зарплату, тогда скажу!» - ответил я.

«Хорошо!» - сказал директор.

«Всё просто» - ответил я. «Люди смотрят на дорогую цену брендового монитора и обходят его стороной, ведь исходя из ценника понятно только то, что этот монитор дороже, а все эти цифры и странные слова 1920x1080 (Full HD), MVA, PVA, IPS, понятны только нам с вами. Люди даже не всматриваются в картинку, так как на всех мониторах отображён один и тот же рабочий стол Windows 8. А часто все мониторы в торговом зале и вовсе выключены» .

Нужно как-то объяснить и даже показать людям разницу между хорошим монитором и не очень хорошим!

«Покажи!» - сказал директор.

«Если хочешь что-то продать, сделай это сам!» - подумал я и поставил на торговом стенде два монитора, один простой и рядом брендовый монитор на более дорогой матрице, который был естественно дороже. На обоих мониторах я запустил показ очень качественных фотографий природы: восходы, закаты, горы, лес, реки, затем сказал волшебные слова: - ловись рыбка большая и маленькая, и попросил нашего консультанта Сергея, что если кто-то будет интересоваться дорогим монитором, пусть позовут меня.

Буквально через 30 минут дорогим монитором заинтересовались. Вместе с директором мы вышли в торговый зал. У нашего монитора стоял человек средних лет. Я чётко и внятно рассказал ему и показал все преимущества данного монитора в подробностях, показал углы обзора и как можно регулировать положение монитора и так далее и тому подобное. Я объяснил ему, что именно такой монитор купил домой себе и не нарадуюсь, мне нравиться в нём буквально всё. Здесь же на работе у меня другой более дешёвый монитор, да ещё с маленькой диагональю, и мне с ним тяжело работать и ещё играть, так как большое время отклика матрицы (это я зря сказал, так как директор стоял рядом). Я пошёл даже на то, что отвёл покупателя на своё рабочее место и показал ему свой рабочий монитор. Человек подумал секунду, сказал спасибо, развернулся и ушёл...

Друзья, выбрав хороший монитор, вы естественно привыкните к нему, отметите со временем все его плюсы и попав как-нибудь к своим друзьям с удивлением отметите, что монитор у них намного хуже вашего и всё это потому, что они просто не читали нашу статью.

Как выбрать монитор из всего многообразия того, что продаётся в магазинах!

Назначение монитора

Офисный – обычно недорогой монитор с диагональю экрана 20-21"" для работы с документами и интернета.

Домашний – универсальный монитор с диагональю экрана 22-23"" для работы с документами, интернета, просмотра видео и игр.

Игровой – в принципе сильно не отличается от домашнего, но имеет большую диагональ экрана 23-27"".

Профессиональный – это либо монитор с качественной цветопередачей, используемый в дизайнерской сфере, либо имеющий очень большую диагональ экрана (27"" и больше) для использования в программах автоматизированного проектирования или 3D-моделирования.

Производители и гарантия

Выбор производителя монитора .

Брендами, которые на сегодняшний день пользуются особой популярностью, являются: ASUS, Dell, LG, Philips, Samsung. Мониторы этих фирм я бы рекомендовал в первую очередь, хотя бы потому, что они обслуживаются всеми сервисными центрами и часто имеют расширенную гарантию (24-36 месяцев).

ASUS не специализируется на производстве мониторов , для этой фирмы это не основное направление и следственно, на него уделяется меньше внимания. Могут иметь расширенную гарантию до 24 месяцев.

Dell – лидер среди указанных брендов, производит профессиональные и полупрофессиональные, очень качественные мониторы . Имеют расширенную гарантию 24-36 месяцев.

LG производит мониторы среднего класса , есть недорогие модели с хорошими матрицами, но не всегда они имеют качественный и практичный корпус. Имеют расширенную гарантию до 36 месяцев.

Philips производит мониторы с хорошими, яркими экранами , даже без использования дорогих матриц, имеют одни из самых привлекательных цен, но, к сожалению, в ущерб качества корпуса и электронных компонентов . Обычно имеют небольшую гарантию порядка 12 месяцев.

Samsung производит качественные мониторы , с хорошими матрицами, достаточным качеством электронных компонентов, но не всегда практичным и прочным корпусом. Имеют расширенную гарантию до 36 месяцев.

Так же в этой нише можно выбрать монитор чуть менее популярных, но уже давно известных брендов: Acer, AOC, BenQ, HP, Lenovo, NEC, ViewSonic. Их тоже можно рассматривать в плане приобретения, но уже во вторую очередь, так как сервис и гарантия на них может быть уже хуже. Например, их может понадобиться отправлять для гарантийной экспертизы и ремонта в другой областной центр, а гарантия будет всего 1 год.

Я не рекомендую приобретать мониторы, хоть и зарекомендовавших себя компаний, но представленные в нашей стране всего несколькими моделями: Fujitsu, Packard Bell, Sony. Позвоните в самый большой сервисный центр (СЦ) в вашей области и спросите у них ремонтируют ли они мониторы конкретного производителя или спросите у продавца какие СЦ их обслуживают.

Какой выбрать формат изображения монитора

Форматом изображения называется соотношение сторон (ширины и высоты) экрана. Существуют экраны со следующим соотношением сторон:

Стандартный (4:3, 5:4) – экран ближе к квадратной форме, в котором ширина лишь немного больше высоты. Хорошо подходит для офисной работы с текстом и интернетом, но плохо для просмотра видео и игр. Диагональ экрана такого монитора составляет от 17 до 21"". Комфортной достаточно большой диагональю в таком формате будет 19-20"". Сейчас производиться мало таких мониторов, их заменили более современные широкоформатные модели.

Широкоформатный (16:9) – экран с вытянутой в ширину формой . Чуть хуже подходит для офисной работы с текстом и интернетом, но отлично для просмотра видео и игр. Сегодня в продаже можно встретить мониторы такого формата с размером экраном в огромном диапазоне от 19 до 65"". Размер широкоформатного экрана 19"" будет довольно маленьким. Комфортной диагональю в этом формате будет 21-23"". Это самый популярный формат и я рекомендую выбрать именно его.

Широкоформатный (16:10) – экран с вытянутой в ширину формой, очень близкий к предыдущему, но немного больше в высоту . В некоторых случаях может быть более комфортным и универсальным для всех задач, но является не таким популярным, что может находить выражение в отсутствии необходимой поддержки в некоторых играх, а так же наличием черных полос вверху и внизу экрана при просмотре видео в стандартных форматах (16:9). Сегодня в продаже можно встретить мониторы с экраном такого формата в диапазоне от 19 до 30"". Комфортной диагональю в этом формате будет 21-24"". Мониторов в этом формате выпускается в 10 раз меньше, чем в формате (16:9) и стоят они, как правило, немного дороже.

Ультра-широкий (21:9) – невероятно вытянутый в ширину экран . В первую очередь такие дисплеи подойдут людям уже использующим в своей работе два монитора и более. Например, видеомонтажерам, поскольку на них можно расположить гораздо больше отрывков на одной временной линии, биржевым трейдерам, которые смогут разместить всю необходимую информацию о сводках на одном экране, проектировщикам, дизайнерам, фотографам. Пользователи, работающие с документацией, смогут одновременно просматривать сразу 3-4 окна различных программ. Широкоформатные фильмы для кинотеатров снимаются именно в таком формате, но я сомневаюсь, что обычные пользователи найдут где их взять и популярное видео в формате 16:9 будет отображаться уже с огромными черными полосами слева и справа или сильно растягиваться. Использовать такой монитор для игр наверное было бы классно, но не все игры смогут поддерживать требуемое разрешение, так как оно не является популярным. Сегодня в продаже можно встретить всего несколько моделей мониторов с экраном такого формата размером только 29"" и цена на них будет заоблачной.

Диагональ экрана

Размер экрана имеет непосредственное значение для удобства при работе и отдыхе.

19"" – на мой взгляд слишком маленький даже для работы с текстом и интернетом.

20"" – минимально приемлемый размер экрана для работы с текстом и интернетом.

21"" – оптимальный размер экрана для работы с текстом и интернетом.

22"" – комфортный размер экрана для работы с текстом, интернетом, игр и просмотра видео на небольшом расстоянии 1-2 метра. При разрешении Full HD (1920:1080) текст может быть мелковат, но решается включением масштабирования в операционной системе.

23"" – оптимальный на мой взгляд по соотношению цена/размер, прекрасно подходит для всех задач: работы с текстом, интернетом, игр, просмотра видео на небольшом расстоянии 1-2 метра. Размер текста в Full HD (1920:1080) будет оптимальным.

24"" – хороший размер экрана, но может стоить уже значительно дороже и иметь менее популярный формат (16:10), подходит для таких задач как работа с текстом, интернетом, игр, хуже для просмотра видео, так как могут появляться черные полосы сверху и снизу изображения.

27"" – отличный размер экрана для просмотра видео и игр на расстоянии до 3 метров. Однако долго работать с текстом и интернетом будет не так комфортно, так как при этом этот большой экран будет перед вами на расстоянии до 1 метра. Хороший выбор для мультимедийного развлекательного ПК при ограниченном пространстве и средствах, так как может заменить телевизор.

30"" и более – подходит в основном для просмотра видео и игр на расстоянии 3 метра и более.

На мой взгляд, если вы часто пользуетесь компьютером для работы с офисными программами, документами и интернетом, то лучше приобрести монитор 23"", а при желании посмотреть кино или поиграть на большом экране подключить ПК к телевизору с размером экрана 32"" и более.

Если же вы используете ПК в основном как мультимедийный центр для просмотра видео и игр, и ограничены пространством и/или финансами, то лучше будет приобрести 27"" монитор, который можно будет использовать и в качестве телевизора.

Разрешение экрана

Разрешением экрана называется количество точек (пикселов) по его ширине и высоте. Чем выше разрешение экрана, тем больше информации на нем помещается, изображение становится более качественным, но текст и некоторые элементы становятся более мелкими. Поэтому для каждого размера экрана оптимальное разрешение будет разным.

1280x1024 – такое разрешение имеют мониторы с соотношением сторон 5:4. Оно является оптимальным для размера экрана 19"" такого монитора.

1366x768 – такое разрешение имеют самые недорогие широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:9 и размером экрана 19"", для которых оно является оптимальным.

1440x900 – такое разрешение имеют некоторые широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 19"". Для них оно несколько великовато и шрифт будет мелковат.

1600x900 – такое разрешение имеют некоторые широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 20"". Для них оно является оптимальным.

1680x1050 – такое разрешение имеют многие недорогие широкоформатные мониторы с размером экрана 21-23"". Является оптимальным для размера экрана 21"".

1920x1080 (Full HD) – самое популярное и лучшее разрешение на сегодня. Мониторов с таким разрешением экрана производится в 10 раз больше, чем любого другого разрешения. Такое разрешение имеют хорошие широкоформатные мониторы с размером экрана 22"" и более. Является оптимальным для размера экрана 23-65"".

1920x1200 – менее популярное разрешение экрана, которое имеют мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 24-29"". Является оптимальным для всех указанных размеров экрана 24-29"".

2560x1080 – такое разрешение экрана имеют ультра-широкие мониторы с соотношением сторон 21:9. И поскольку оно для них единственное, то и является самым оптимальным)

Существуют и другие менее популярные разрешения экрана, ориентироваться на которые я не рекомендую.


Тип матрицы

Матрицей называют собственно сам жидкокристаллический экран. Матрицы бывают разного типа. Самые распространенные из них:

TN+film – самая дешевая матрица, используемая в большинстве моделей мониторов. Обеспечивает среднее качество цветопередачи и четкости. Имеет плохие углы обзора, из-за чего бывает сложно подобрать комфортное расположение экрана или смотреть на экран нескольким людям с разных углов (например, при просмотре видео).

*VA (WVA, MVA, PVA, SVA и т.п.) – качественная матрица, используемая в более дорогих моделях мониторов, обеспечивает хорошее качество цветопередачи и четкости. Имеет хорошие углы обзора.

IPS (P-IPS, e-IPS, H-IPS, S-IPS, AH-IPS) – профессиональная матрица, обеспечивающая отличную цветопередачу и четкость для использования в профессиональной деятельности (например, дизайн). Имеет хорошие углы обзора.

Соответственно, чем лучше матрица, тем монитор дороже. Я рекомендую приобретать монитор с матрицей IPS, так как они уже существенно упали в цене.

Время отклика матрицы

Время отклика (или реакции) матрицы – это, грубо говоря, время за которое кристаллы матрицы могут переходить от отображения одного цвета к другому. Оно измеряется в миллисекундах (мс).

Первые TFT (жидкокристаллические) мониторы имели матрицы просто ужасного качества. Из-за низкого времени отклика (32 мс) любые изменения изображения на экране происходили с заметным торможением. Можно было даже видеть шлейф за указателем мышки. Затем это время уменьшилось до 16 мс и шлейфы при обычной работе стали менее заметны, однако при просмотре видео или игр картинка на экране размазывалась. Эти эффекты стали менее заметны лишь при достижении матрицами времени отклика в 8 мс. Однако и эти значения были занижены из-за маркетинговых соображений.

Спустя некоторое время появились матрицы, которые позиционировались как быстрые (5 мс) и даже игровые (2 мс). При этом умалчивалось, что цветопередача, контрастность, углы обзора и некоторые другие параметры оставляли желать лучшего.

Не верьте маркетинговым уловкам и не покупайте так называемые игровые мониторы с низким временем отклика (2 мс). Они гораздо хуже мониторов с IPS матрицей.

Кстати компания DELL использует в своих шикарных мониторах IPS матрицы производства LG с временем отклика 16 мс, разогнанные до 8 мс.

Яркость и контрастность

С яркостью все просто, в принципе на любом современном мониторе ее будет достаточно.

А вот что касается контрастности. Существует так называемая статическая и динамическая контрастность. Статическая – отражает реальную разницу между самым светлым и самым темным пикселом на экране. Чем эта разница выше, тем изображение является более контрастным, что позволяет лучше читать мелкий текст и видеть мелкие детали изображений. Т.е. изображение становится более четким. Это на самом деле важный параметр.

Первые TFT матрицы имели уровень статической контрастности 1:500, 1:1000 и это считалось неплохим показателем. В дальнейшем это значение было доведено до 1:3000 и едва какая-либо из современных матриц может похвастаться большим значением. А как же маркетинг? Вот тут и появляются кривотолки…

В параметрах современных мониторов появилось такое понятие как динамическая контрастность. Якобы во время просмотра видео или компьютерных игр монитор анализирует картинку и автоматически подстраивает яркость и контрастность изображения. При этом уровень динамической контрастности достигал сначала 1:5000, 1:10000 и т.д. Но и этого подкованным маркетологам оказалось мало! Вы едва ли найдете современный монитор с уровнем динамической контрастности менее 1:50000 ! Не верьте, это развод! Если хотите увидеть качество покупайте мониторы с IPS матрицей не обращая внимания на уловки маркетологов.

Углы обзора

Мне хотелось бы вас обнадежить, друзья, но и этот параметр стал жертвой ушлого маркетинга.

Запомните, если монитор имеет TN матрицу, то ни о каких углах обзора не может быть и речи. Меня просто до глубины души возмущают значения в 160 градусов, указываемые в характеристиках таких мониторов, так как отклонение вашего поля зрения всего на 10-30 градусов от перпендикуляра к экрану в любую сторону (влево, вправо, вверх, вниз) уже приводит к значительным искажениям картинки, не говоря уже о более серьезных углах, при которых вы видите черный квадрат Малевича или белое окно в Европу.

Любые профессиональные матрицы (PVA, IPS) лишены такого недостатка и имеют углы обзора близкие к заявленным (172-178 градусов). Если вы хотите смотреть фильмы всей семьей, то приобретайте монитор с качественной матрицей, на сегодня это IPS. Кстати, по этой причине, даже древние TFT (ЖК) телевизоры имели только IPS матрицу.

Тип покрытия экрана

Матовое – классическое покрытие экрана монитора. Обеспечивает комфортную работу в различных условиях освещения и имеет более мягкую, естественную цветопередачу.

Глянцевое – новый тип покрытия экрана монитора, который появился примерно в одно время с таким же покрытием на экранах ноутбуков. Но, преследуя чисто маркетинговые соображения, глянцевые мониторы не прижились даже в коморках очень новаторских пользователей. Глянцевые матрицы имеют более сочные, насыщенные цвета, но и проблемы при работе с разным освещением. Они подходят в основном при использовании в затемненной комнате без прямых лучей света и просмотра видео в таких же условиях. При наличии направленных источников света (солнце, лампа) дает блики. Так же вы будете видеть в нем свое отражение и отражение ближайшего окружения. Глянцевое покрытие призвано прежде всего для того, что бы скрыть тусклость очень дешевых матриц .

Как вы думаете, почему профессиональные матрицы (PVA, IPS) никогда не имеют глянцевого покрытия экрана?

Подсветка экрана

Все современные мониторы имеют светодиодную подсветку экрана (LED). Раньше использовалась подсветка с помощью люминесцентных ламп (LCD). Пока не появились новые технологии можно не обращать внимания на этот параметр.

Сенсорный экран

Некоторые модели мониторов имеют сенсорный экран. Это может быть востребовано если монитор используется как презентационный где ни будь в пункте обслуживания клиентов. Обычным пользователям, я думаю, это не нужно, да и моделей таких единицы.

Разъемы

Вот на это, друзья, нужно обратить особое внимание. Тип и количество разъемов на мониторе определяет к каким устройствам вы сможете его подключить. И если сейчас вы покупаете монитор для старого компьютера, то в будущем, когда вы поменяет сам компьютер, захотите подключить к монитору ТВ-тюнер или ноутбук вам может потребоваться несколько современных разъемов.

1. Разъем для подключения электропитания 220 В.

2. Так может выглядеть разъем для подключения питания в мониторах с внешним блоком питания, но в данном случае это выход для запитки аудиоколонок.

3. Аналоговый разъем D-SUB (VGA) для подключения к ПК со старой видеокартой. Не является обязательным, так как существует переходник для подключения старых видеокарт к современным мониторам.

4,8. Разъем Display Port присутствует далеко не на всех моделях мониторов, является конкурентом более популярного разъема HDMI и может использоваться для соединения нескольких монитров.

5. Разъем Mini Display Port такой же как и предыдущий, но в более компактном исполнении.

6. Цифровой разъем DVI, используется для подключения к ПК с современной видеокартой, к нему можно подключить старую видеокарту через специальный переходник. Таких разъемов на мониторе может быть 1 или 2.

7. Цифровой разъем HDMI, используется для подключения различных устройств, таких как ТВ-тюнер, ноутбук и др. По нему так же передается и звук. Ввиду широкой распространенности желательно, что бы на мониторе было 2 таких разъема.

9. Аудио разъем 3,5 мм, используется для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников. Может понадобиться, если вы будете подключать ТВ-тюнер для вывода звука на колонки и в некоторых других случаях. Таких разъемов может быть 1 или 2 и они присутствуют не на всех моделях.

10. USB разъем для подключения к компьютеру мониторов со встроенным USB концентратором. Присутствует не на всех моделях и не является обязательным.

11. USB разъемы для подключения различных устройств (флешки, мышки, клавиатуры и др.) в мониторах со встроенным USB концентратором. Так же могут находиться на боковой панели монитора как на фото ниже.

Ниже переходник для подключения видеокарт с разъемом D-SUB (VGA) к монитору с разъемом DVI и наоборот (легко найти в продаже)

Ниже переходник для подключения устройств с разъемом HDMI к монитору с разъемом DVI и наоборот (но через него не передается звук)

Клавиши управления

Обычно клавиши управления монитором используются редко, так как монитор настраивается один раз при подключении. По крайней мере я никогда ими не пользуюсь. Однако, если вы часто работаете в разных условиях: при ярком дневном свете, при искусственном освещении, в темноте, то вам может понадобиться периодическая регулировка яркости или переключение режима работы монитора (текст, видео, игры и т.п.).

Удобнее когда кнопки панели управления монитором находятся на видном месте (передней панели) и имеют значки, указывающие на их назначение. Кнопки могут находиться на нижней или боковой грани монитора и вообще не иметь никаких подписей, что очень неудобно при первоначальной настройке. Но поскольку в процессе работы вам нужна будет только 1-2 из них, то вы запомните их местоположение и я думаю, что проблем не возникнет.

Что тут еще сказать? Кнопки могут быть мягкими или тугими, могут западать или плохо нажиматься, могут быть сенсорными с подсветкой или без… Я бы не стал заострять на этом внимание, но если для вас это важно сходите в магазин и пощупайте сами, вы все поймете или почитайте (спросите) об этом в интернете. Иногда индикатор питания на передней панели монитора светит так ярко, что некоторые пользователи заклеивают его изолентой! Но все это, как правило, детские болезни дешевых моделей.

На моем мониторе DELL кнопки расположены как на фото ниже, они не имеют подписей, но при нажатии на любую из них появляется удобное меню и сразу понятно какая из них за что отвечает. Они нажимаются мягко, не приводя к сдвигу подставки, а индикатор питания имеет мягкий приятный цвет.

Встроенная аудиосистема

Некоторые мониторы имеют встроенную аудиосистему. Обычно это слабенькие стереодинамики (2х2 Вт). Качество и громкость звучания такой системы в основном оставляет желать лучшего. Это может быть преимуществом в дешевом мониторе для офиса, где к тому же еще и маленькие столы.

Некоторые мониторы просто имеют разъем, к которому можно подключать наушники или колонки, что для некоторых пользователей может оказаться удобным, но не может служить веским критерием выбора той или иной модели.

Встроенный ТВ-тюнер

Некогда популярная функциональность, ныне уходящая в небытие. Конечно, удобно иметь и монитор и телевизор в одном устройстве, но для этого не обязательно покупать старые убогие модели. Они, как правило, имели небольшую диагональ экрана, плохую матрицу, слабую аудиосистему и паршивый ТВ-тюнер (приемник сигнала).

К любому современному монитору, имеющему HDMI разъем можно подключить любой современный ТВ-тюнер и получить достаточно высокое качество изображение. Поэтому в мониторах со встроенным ТВ-тюнером отпала необходимость.

Встроенная Веб-камера

В некоторых, очень редких моделях мониторов, бывает встроенная веб-камера, что, конечно, интересно, но глупо) Ведь классную веб-камеру можно сейчас приобрести отдельно совсем недорого (например, HD-камера отличного качества Logitech C270 стоит всего около 30$). Конечно, если речь идет о жесткой экономии в ущерб качеству, то можно поискать дешевый монитор со встроенной камерой и колонками.

Концентратор USB

О да! На моем классном мониторе DELL с IPS матрицей есть такая фишка! Но я ей еще ни разу не пользовался… Суть состоит в том, что к монитору вы подключаете дополнительный USB-кабель, другой конец которого подключается к ПК. На боковой грани монитора имеется несколько USB-разъемов (2-4), к которым вы можете подключить флешку, мышку, клавиатуру и еще что-нибудь с интерфейсом USB. Но выглядеть это будет не совсем эстетично… По мне так лучше бросить на стол USB-удлинитель для подключения флешки (за 2-3$), использовать отдельный USB-концентратор или клавиатуру с USB-концентратором. Но если вы видите в этом перспективы к применению в ваших условиях, то и карты вам в руки.

Поддержка 3D

Есть такие мониторы, не много (около 20 моделей). Они позволяют смотреть 3D-фильмы, как и современные 3D-телевизоры. При этом обычно так же используются 3D-очки. Уж сколько мусолили-мусолили эту технологию, всю уже замусолили, а она все никак не приживается… Но если вы фанатеете по 3D-видео, то милости просим. Да, это все не касается 3D в играх, в которых используется одноименная технология, но построенная на базе видеоадаптера и специальных драйверов, опять же с 3D-очками в комплекте.

Видел я у одного знакомого Аватара на 50"" плазме с заявленной поддержкой 3D при чем безо всяких очков. Честно, где там было 3D я так и не заметил. Наверное этой технологии нужен новый качественный толчок.

Материал и цвет корпуса

Все современные мониторы имеют пластиковый корпус. Но пластик бывает разным – матовым и глянцевым.

Матовый пластик более практичен, он не сильно царапается и не блестит.

Глянцевый пластик очень подвержен царапинам, на нем хорошо видны отпечатки пальцев и пыль, в результате чего монитор быстро теряет вид. Глянцевая поверхность требует особого ухода. Поэтому, обычно, я не рекомендую приобретение монитора с корпусом из глянцевого пластика.

Что касается цвета, то он бывает разный, не только черный и серебристый, но и коричневый, красный и др. Как говорится – на вкус и цвет все фломастеры разные. Однако более строго выглядят модели черного цвета, более аристократично – серебристого и белого, более ярко – других цветов радуги. Очень стильно выглядит сочетание черного и серебристого цветов.

Конструкция подставки

Большинство недорогих мониторов имею довольно хлипкую подставку. Монитор, конечно, не перевернется, но будет шататься при каждом дуновении ветра или задевания коленкой об стол. Кроме того такие подставки плохо регулируются, в лучшем случае наклоняются в вертикальной плоскости.

Хотя, справедливости ради нужно сказать, что для большинства пользователей этого будет достаточно. Но не для вас наши дорогие читатели!

Хорошие мониторы могут иметь довольно качественную и надежную подставку с регулировкой в 3-х плоскостях, как например, мой DELL

Только за такую подставку некоторые ценители готовы переплатить 100$, однако в данном случае переплата была в разы меньше! Нужно только уметь выбирать.

Подвесное крепление

Если ваш монитор имеет размер экрана от 27"", возможно в целях экономии места или в эстетических соображениях вы захотите подвесить его на стенку. В этом случае убедитесь, что в описании монитора указан тип крепления VESA. Это говорит о том, что приобретя дополнительный стандартный крепеж или кронштейн вы сможете повесить ваш монитор как вам заблагорассудиться.

Такой вариант крепления можно применить и при меньшем размере монитора в случае, например, очень узкого стола, что бы он не занимал на нем место. На мониторах DELL 22 и 23"", подобных моему, стационарную подставку можно снять и там будет именно такое крепление.

Блок питания

Может быть вы этого не знали, но каждый монитор имеет свой собственный блок питания. В большинстве моделей он встроен вовнутрь корпуса, но некоторые имеют внешний блок питания.

Монитор с внешним блоком питания может выглядеть более тонко и элегантно. При этом снаружи будет находиться коробочка блока питания, похожая на применяемые в ноутбуках. Блок питания является больным местом монитора и чаще всего остального выходит из строя. В случае с внешним блоком питания его можно будет просто заменить или отнести в ремонт только его.

Монитор с классическим внутренним расположением блока питания в любом случае выглядит толще (хотя бывают и исключения) и в случае выхода из строя его нужно будет отдавать в ремонт целиком.

Но не заморачивайтесь на этом, я даю вам эту информацию для общего развития.

Энергопотребление

Все современные жидкокристаллические мониторы потребляют очень мало энергии ¬ – 40-50 Вт в режиме работы и 2-3 Вт в режиме ожидания (когда изображение на экран не выводиться), поэтому на этот параметр можно не обращать внимания.

4. Просматривайте поочередно все модели, начиная с более дешевых, уделяя внимание каждому из определенных вами параметру.

5. Выберете несколько наиболее подходящих вам моделей и сравните их более детально или купите тот, к которому у вас больше лежит душа.

Еще один вариант выбора монитора, позволяющий исключить из просмотра много лишних (не подходящих) моделей и, соответственно, сэкономить силы и время.

1. Зайдите на какой-либо крупный каталог или интернет-магазин электроники в вашей стране.

2. Перейдите в раздел мониторов и установите в нем фильтры (галочки) на наиболее важных для вас параметрах.

3. Просматривайте поочередно все модели, начиная с более дешевых, уделяя внимание каждому из определенных вами параметру.

4. Выберете несколько наиболее подходящих вам моделей и сравните их более детально или выберете тот, к которому у вас больше лежит душа.

5. Найдите где можно купить эту модель поближе к вам, понадежнее или дешевле.

Примером хорошего выбора может быть:

Монитор 23" Dell UltraSharp U2312HM (859-10143) Black / LED E-IPS FullHD 1920x1080 (16:9) 8 мс / 1000:1 300 кд/м2, 178°/178° / DVI, VGA, DisplayPort – 225$

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H